Дом

Сергей Балвский
              Пошел уже восьмой  десяток  нам с моей любимой  женой .  Грустно, когда понимаешь, что жизнь прошла и впереди ничего хорошего не светит. Если я,  ещё более-менее шевелюсь, то Таточка быстро сдаёт позиции, ходит только с «ходунками» - развалился правый тазобедренный сустав.  Болят все суставы, хотя ревмотесты на ревматоидный артрит не показывают. Короче,  медицина – наука не точная, гарантий не даёт,  и денег не возвращает!)) Оперироваться боится, есть предчувствие плохого результата. Есть и ещё куча болячек, с которыми я справиться не могу. Короче, доживаем…
          Тут я и вспомнил о своей мечте – собственном доме, где можно было бы пожить спокойно, тем более  что с друзьями встречаться уже не хочется – нет желания выставлять свои болячки, да и выпить  уже здоровье не позволяет,  и нет куража от выпивки. Дети уже разъехались и собственный дом вроде и не нужен оказался. Когда очень хотелось, не было денег, а теперь вроде и денег хватает, а дом-то уже в тягость, он же досмотра  требует. Тут и прошел слушок, что продается странный дом в лесу, на опушке, на краю небольшого озера в  километре от основной дороги. Почему странный? Потому, что строил его какой-то учёный на пенсии и в нем всё не так, как у людей: нет отопления, точнее есть, но оно идет от тепла земли, электричество подведено, но им практически не пользуются, так как в крышу встроены солнечные панели, которые и дают электричество, нет хозпостроек.  Дом продается со всей обстановкой. Заманчиво! Не надо ничего перевозить, забрал своё шмутьё  и документы и переехал, а квартиру продать. Одно настораживало – хозяин,  после постройки дома жил там недолго, и однажды вместе с женой-инвалидом исчез бесследно. Единственный сын жил в столице и изредка только звонил. На последний звонок никто не ответил и он приехал.  Сын искал их недолго, обследовали озеро и лес и он продал дом. Признаков преступления обнаружено не было.
Второй хозяин прожил в доме год и однажды тоже исчез. Говорили, что он был колдуном или шаманом и был странным. Признаков преступления тоже не нашли. Дом был открыт и в полном порядке, как будто человек вышел на минутку.  Решили, что он просто ушел куда-то. И вот родственник этого пропавшего, продаёт дом довольно дёшево, потому, что желающих рискнуть пожить в доме с таким «багажом» не находится.
                Когда тебе восьмой десяток, и жизнь практически прожита, инстинкт самосохранения не так остро себя проявляет.  Годом раньше, годом позже всё равно уйдёшь.  И я, посоветовавшись со своей Татой, решил его купить.  Моя Хонда - вездеход,  зимой всегда вывезет при нужде. До города не так далеко. Опять же мобильная связь есть. Была ранняя осень, но прохладно. Поехал, посмотрел. Дом добротный, из камня с толстыми стенами все коммуникации встроены в стену, радиаторов нет, но в доме тепло от пола. Горячая вода в кране есть. Мебель добротная, резная, старинная, только шкаф из дуба, почему-то встроен в стену. Чистенько и уютно. Кругом лес и рядом красивое, небольшое озеро с тропинкой к дому,  выложенная    плиткой. Всё заросло травой. Странной  показалась детская  площадка с каруселькой  типа центрифуги для тренировки космонавтов с противовесом и люлькой, хотя детей у проживавших ранее не было.

И мы переехали. Организовал Таточке телевидение со спутника, чтобы не скучала, выкосил траву вокруг дома косилкой. Живи – не хочу! Оказалось, что в озере много рыбы и можно побаловать себя рыбкой. Меня заинтересовал шкаф. Три двери, но в крайний отсек слева  изнутри покрыт блестящим металлом и нет «палки» на которую вешают одежду. Может от моли и там хранили шерстяные вещи?

Забот никаких. В коридоре есть шкаф с автоматикой, но я туда не лез, не было необходимости. Все дверные проёмы без порожков, удобно передвигаться инвалиду.  Дошли руки и для ознакомления с «центрифугой». Стоит без дела. Надо поковыряться! Люлька – как люлька, металлическая, немного поржавела. Внутри сиденье и металлическая коробка с крышкой типа управления. Открыл крышку. Загорелся дисплей с приветствием, почему-то на английском и появилась надпись: Год, месяц, число. Стало страшно. Неужели это машина времени? То-то отсюда люди исчезали! Да нет! Не может быть! А как проверить? А если меня унесёт, бес знает куда, а как же Тата? Вдвоём в люльку не влезть.

               Ночью спал плохо, всё думал, как испытать машину. Прошла неделя,  и придумал: надо передвинуться на пару дней назад, Тата не заметит. Выкосил траву. Теперь, если я вернусь назад, то трава будет ещё не скошена. Уложил Тату спать днём в обычное время, после обеда, и пошел на испытание. Мандраж был как перед прыжком с большой высоты в воду. Набрал на дисплее год, месяц и  позавчерашнее число. Загорелся  «ОК» и я, перекрестившись, и на всякий случай мысленно попрощавшись с Таточкой, коснулся «ОК» пальцем. Центрифуга начала набирать ход, стало тяжело дышать, появились «искры» в глазах, потом туман и я, успев подумать , что это конец, отрубился.
Я очнулся  сидящим  на корточках  в том самом металлическом отсеке шкафа,  но дверца была открыта. Немного кружилась голова,  и чувствовался запах озона. Я вышел из шкафа и заглянул  в комнату, где была Тата. Тата спала как обычно в это время. Быстро вышел на улицу и зашел за дом. Трава была не скошена. Перенос меня на два дня назад прошел благополучно. Весь день и следующий тоже,  прошел под знаком «дежавю», но Тата этого не заметила.
 
              Дальнейший план созрел мгновенно: я посажу Тату в люльку под видом «прокатиться» и отправлю её в начало мая 1969 года, когда я перебрался жить в квартиру к Таткиным родителям, у них была свободная комната, а меня как раз выперли из общаги за «хорошее» поведение. Мы ещё не были близки, но у нас  был конфетно-букетный период. Это было самое счастливое время! Следом отправлюсь и сам.
                Надо было подготовиться.  Забрал её и свой паспорт и положил в карман брюк, туда же отправил всю наличность – 45 евро: четыре десятки  и пятёрку, мы же расплачивались в основном карточкой.  Дождался, пока Тата проснется, предложил ей выйти подышать воздухом,  хоть и с «ходунками». Уговорил, и мы пошли потихоньку по тропинке к центрифуге. Там я перенёс её в люльку центрифуги и сказал, что прокачу её. Дату назначил перед прогулкой, на 2 мая 1969 года – это был свободный день. Оставалось нажать «ОК».
Тата начала беспокоиться, но я нажал «ОК» и отскочил. Через несколько оборотов Тата просто исчезла, успев пискнуть. Я запрыгнул в люльку и набрал ту же дату.

                Когда я вышел из шкафа, с улицы звучала модная в то время песня «Дилайла» в исполнении Тома Джонса. Стояла солнечная майская погода, цвели нарциссы на клумбе , а лес стоял молодой и яркий. Я был в рубашке и чёрных диагоналевых брюках тех лет. Исчезли Таткины «ходунки» и  наша Хонда. На скамейке стоял наш транзистор «Альпинист» купленный в том же 1969 году и выдавал «Дилайлу». Таточка, юная, воздушная и умопомрачительно красивая, здоровенькая,  в её клетчатом платьице с бархатным воротничком и черных босоножках тех лет, вальсировала, раскинув руки и закрыв глаза.  Когда песня кончилась, Тата спросила:
- Что мы здесь делаем и как сюда попали? Чей это дом?

Я не знал, что ответить и ляпнул первое, что пришло в голову:
- Мы поехали смотреть Латгалию, в поезде познакомились с Балвскими молодоженами, за знакомство выпили славное количество шампанского и ты отключилась. Хорошо, что их встречали на машине и забрали и нас. Ночевали у них в этом доме. Сейчас они поехали к родителям. Будут вечером. Сказали, что можем ехать в Балви, но чтобы закрыли дверь.

- Ничего не помню - сказала Тата.

Странно, но она ничего не помнит из нашей жизни в отличие от меня! Но это же здОрово! Ничего объяснять не надо! Теперь я знал, что надо делать. Мы едем на автобусе до Балви, потом на поезде в Ригу, к её родителям. Сдаём экзамены за первый курс, едем в стройотряд, заработаем денег на свадьбу и в декабре распишемся. Окончим институт, поедем работать в Балви. Мы родим не только двух девчонок, а ещё двух мальчишек. Я буду очень беречь свою Таточку, следить за её здоровьем и не допущу того, что с ней случилось - онкологию, облучение и инвалидность. Мы не будем покупать дачу, чтобы на ней горбатиться, а купим хорошую машину и будем с детьми ездить в отпуск по Союзу, с пацанами на рыбалку. Я не стану инвалидом по Чернобылю, потому, что к 1986 году  у нас будет четверо детей и меня не возьмут туда служить. Мы переберёмся в Ригу, к родителям и будем работать в Риге в клинике, потому, что к этому времени будем иметь высшую категорию по специальности. У нас будет всё хорошо! Мы будем следить за весом, заниматься спортом и будем здоровыми и счастливыми!
               Я порылся в кармане и вытащил две краснокожие паспортины граждан Советского Союза , потом четыре красные, до боли знакомые десятки с гербом Союза и пятёрку синего цвета. Мы были «миллионерами»- это были большие деньги! Взявшись за руки, забрав свой транзистор, мы вприпрыжку поскакали по дороге  к шоссе, ловить автобус.
 
Вся жизнь была,  впереди!