57 Зайцы

Сергей Козюлин
Вы каких знаете зайцев? К примеру, я желтовато - коричневых, с белым брюшком, ароматно пахнущих с хрустящей корочкой, которых выпекает заводская НКМЗовская пекарня. Это мои самые любимые зайцы! Завод большой машиностроительный и может себе позволить эти мелочи и радости для своих сотрудников.
Мама приходит домой и, улыбаясь, говорит:
- А тебе подарок от зайчика!

Как-то  рассказал другу про подарки от зайчика, как это здорово и невероятно, на что он заметил, и мне бывают подарочки от зайки, но, если он сам их ищет, к примеру, в папином томозке, после того как тот пришёл с работы домой , то там обычно бывает краюшка недоеденного хлебушка и яблочко. Но он и этому рад, так как это от зайчика!

Я лезу в сумку и достаю большого завернутого в серую торговую бумагу хлебного зайца. Я тут же хватаю зубами его за ухо и, как лев, немного терзаю зайца, рычу как, наша кошка Мулька. Когда она ест, отнимать  еду не смей, даже подносить руку к мордочке.  Можно услышать хищное ууууррррыыы. Ухо хлебного зайца до такой степени мягкое, ароматное, пахнет ванилью, что язык тут же словно крот зарывается в мякоть и так там замирает на несколько секунд. Это райское местечко для языка и мне кажется, он может жить там вечно. Мама тоже отщипывает кусочек от зайца и говорит:
- Поделишься по братски?
Я киваю головой и мы вместе, как говорит мама, блаженствуем.
- Как мало человеку нужно для счастья, - любит повторять мама.
Я так не говорю, но полностью с ней согласен, потому-что заяц - это то, что в данный момент нам нужно для полного счастья!
- Мммммм, какая красота, я голодная, как волк, и подарок от зайки нам во время, да? - Я соглащаюсь, поддакивая маме и кивая головой, продолжаю урчать как, наша хищница Мулька.

Интересно, а кошкам бывают подарки от зайки, думаю я, отламываю кусочек хлебного зайки и протягиваю Мульке. Она долго смотрит на хлебушек, говорит на своём кошачьем языке "муррррллл" подходит, нюхает, несколько раз тыкаясь в мои пальцы своим кошачьм мокрым носом, дергает несколько раз языком и уходит, деловито скрываясь в тёмном коридоре.
- Какой кошмар, собака бы давно уже съела и ещё бы попросила, - замечает мама и отламывает от зайца ещё кусочек. А я делаю вывод, что подарки для кошки бывают скорее всего от мышки или от рыбки.

Папа лежит на диване с закрытыми глазами, мама возится рядом, разрезает сырую картошку пополам и срезом ложит ему на один глаз, на второй. Мама говорит, что папа  "словил зайца" и теперь глаза очень болят и их нужно подлечить. А сырой картофель как-то снимает эту боль.
- Как словил зайца? - Недоумеваю я. 
- От сварки, что-то варил, наверное, на работе, да защитный щиток вовремя не опустил, всякое бывает, вот и словил. Глаз - он так устроен, сначала не чувствует боли, а потом болит. И мне тут же вспомнилась наша кошка Мулька, которая не чувствует хлебного зайку, а потом мявчит, что есть хочет.

А спустя годы мы будем ехать с мамой и другом на электричке по грибы. Заскочим в уже отходящую электричку без билетов, сядем на свободное место, а кондуктор посмотрев на нас спросит:
- Зайцами? Будем покупать билетики или заплатим штраф?
И мы почему то выбрали заплатить штраф. Почему именно штраф, даже не знаю, да и до сих пор остаётся для меня загадкой; может быть потому-что захотелось почувствовать себя в образе тех самых зайцев? Может быть.

Лето. Выхожу во двор и вижу, как коммунальная служба разрыла канаву, где идут трубы отопления, и сварщики пытаются заварить кусок трубы. В этот день я и узнал, где живут злые зайцы. Вечером я лежал в постели, у меня жутко болели глаза и хотелось только одного - темноты!
Мама принесла мисочку с водой и картошинкой, я слышу с закрытыми глазами, как хлюпает вода, как мама разрезает картошку, чувствую, как ложит мне мокрую и холодную её на глаза. Я лежу молча, слышу, как мама уходит, потом возвращается.
- А у меня есть для тебя гостинчик!
- Какой, - спрашиваю я с удивлением и радостью.
Мама подносит к носу и к губам до боли знакомый подарочек - НКМЗовского зайку!

Как же я люблю эти подарочки. Не все правда.  Удивлён, что зайцы бывают злые, особенно этот из коммунальной службы, как говорит Бабушка Рая , стрыбнув прямо в очи!

Довольный принимаю на ощупь хлебного зайку и начинаю покусывать краешки его ушек. Вероятнее всего, мама сейчас смотрит на меня с любовью и удовольствием. Ей доставляет радость мой восторг.
- Вкусненько тебе?
Я машу головой в знак согласия,  и говорю протяжно:
- Вкуууууснооо!
-  Ну и замечательно! Хвостик оставишь попробовать?
Я ощупываю внимательно  зайку и замечаю, что хвостика у него нет, только контуры, только небольшие выпуклости и очертания хвоста. Мне становится жалко, что маме ничего не достанется и я отламываю хрустящее  второе ухо зайки и протягиваю ей . Она, наверное, улыбается, я не вижу этого, так как у меня картошки на глазах, но чувствую, что улыбается, мама всегда в таких ситуациях улыбается.
- Ты настоящий друг, - говорит она, берет от меня и зайки гостинчик и мы радостные хрустим в четыре щеки щедрым зайкой.