По велению сердца глава десятая

Алена Зливко
 ГЛАВА ДЕСЯТАЯ

Итак, дальнейшая судьба Кэтрин оказалась в руках трех человек – это, во-первых, она сама,  во-вторых, Мэтью о Коннэри и, в-третьих, Ричард. В то время как Кэтрин ждала своей участи, против которой решила бороться, Мэтью о Коннери привел священника на корабль, с коим сразу же направился к каюте, где находилась в заточении девушка. Естественно за ними последовал  и Ричард

- Подожди Мэтью – остановил он его, схватив за руку –  Я думал, что это ты будешь «священником», мы ведь так договаривались?
- Конечно, только я не собирался примерять на себя эту роль, тем более я сдержал слово и привел священника.
- Планы поменялись Мэтью, я передумал – тут же пошел на попятный Ричард
- Правда?! Ну и отлично я рад, что ты одумался, а значит, все обойдется без объяснений и упреков  –  улыбнулся Мэтью,  дружески похлопав Ричарда по плечу, и развернулся, чтобы вновь продолжить свой путь.
Ричард непонимающе посмотрел на него: «Что он хочет этим сказать?»
- Я не понимаю…
- А что тут не понятного удивился тот – Я думал мы поняли другдруга женишок – насмешливо улыбнулся он
- Что?! – поразился Ричард –  Мэтью ты меня не понял, мне вообще не нужно, чтобы кто-то играл  священника…
- Чему я очень рад женишок – вновь улыбнулся Мэтью, да еще и подмигнул Ричарду, который вытаращил глаза от удивления
- Какой еще женишок? Ты что привел настоящего священника?! – немного испуганно задал он вопрос, потрясенно взирая на друга
- А то – Мэтью вновь подмигнул ему
- Что?! – поразился Ричард, при этом, радуясь своей догадке и  удивляясь такой наглости – Да как ты смеешь?! – взорвался он. Как ты смеешь решать за меня, что мне делать. Я вольный человек и сам за себя все решаю, а я решил не идти на этот обман я решил...
- Жениться? – невинно спросил Мэтью
- Нет! – заскрежетал тот зубами от бессильной злобы – Я вообще не женюсь на ней,  я решил отпустить ее
- Правда? – весело и немного  иронично спросил Мэтью
- Да – выдохнул тот, думая, что Мэтью всеже рад его решению, а до этого просто испытывал его терпение и тут услышал:
- И тем неменее Ричард тебе придется жениться
- Это почему? Кто меня заставит?
- Я это сделаю – спокойно ответил тот,  тем самым, огорошив Ричарда
- Ты?!  Ты не можешь этого сделать я…
- Могу и сделаю. Ты что не понимаешь Ричард? Девушка, так или иначе, скомпрометирована тобой в глазах общества и не важно спал ты с нею или нет.
- Мне плевать на общество
- Зато мне не плевать – взорвался Мэтью – Ты думаешь, когда она вернется домой, ей поверят, что она невинна? Ты думаешь, что ее по головке погладят? Я в этом очень сомневаюсь. Да все отвернутся от нее, а о каком либо замужестве ей придется навсегда забыть. Поэтому Ричард придется  тебе жениться, придется – подчеркнул он слово «придется».
- Но я не могу я…
- Пойдемте падре -  обратился Мэтью к священнику, не обращая на слова Ричарда никакого внимания.
Когда они вошли в каюту, Кэтрин сидела на кровати, спокойно ожидая своей участи.
Как только она узнала, что ее должен обвенчать священник английской церкви, она стала протестовать, обусловливая  это тем, что у нее другое вероисповедание. Ее спросили, какое, а она, не желала в этом признаваться, и ей это удалось. Ох, как же она торжествовала в своей маленькой победе, после того как все вышли, оставив вновь ее одну. Она была собой довольна и счастливо улыбаясь, упала на кровать.
Ричард тоже был очень доволен таким исходом, поражаясь  находчивости девушки. И Мэтью оценил это ее качество, но не собирался сдаваться и поэтому тоже решил пойти на хитрость. Полагая, что девушка просто морочит им голову, так как в товремя правил Георг       / - вероисповедание  которого лютеранство следующий раз он привел другого священника одного из наиболее старых протестанских течений в христианстве. 
Девушка не ожидая этого, потрясенно взирала на них, переводя удивленный и вместе с тем растерянный взгляд с одного на другого
  и тут посмотрев на Ричарда, спросила:

- Что это значит? – на что тот, пожав плечами, ответил:
 - Я здесь не при чем. Я и  сам шокирован. Это все он выдумал – кивнул он на Мэтью, и Кэтрин вопросительно посмотрела на того, ожидая ответа.

- Девушка  на этот раз у Вас есть выбор – заговорил, наконец, Мэтью - Вы должны выбрать между вероисповеданием протестанизм или англиканская церковь, и в зависимости от вашего ответа один из священников той веры, которую Вы не назовете,  сразу же уйдет. А другой останется, дабы наставить вас на путь истинный.
- А если я не стану делать  выбор? – дерзнула она задать вопрос
- Тогда у Вас не будет выбора, и Вы обвенчаетесь согласно тому, что выберу я  и молитесь, чтобы выбор был верен, так как Вы должны понимать, чем это будет для Вас чревато.
- А почему именно Вы решаете мою участь и какое Вы имеете право это делать? Я Вас не знаю –  не отступала она
- Зато я наслышан о Вас, точнее знаю Вашу историю, связанную с будущим женихом. Кто я такой это Вам не обязательно знать, главное, что об этом знает ваш жених. По-моему это достаточно для того чтобы я имел право решать вашу с ним участь иначе я бы не находился здесь. Ну, так что Вы решили? Говорите немедля, время  терпит. Иначе выбор этот за Вас сделаю я – жестко произнес он эту роковую речь.
 И Кэтрин выбрала, что ей еще оставалось делать? Но не одного из предложенных кандидатур, а назвав священнослужителя совсем иной веры. Тем самым шокировав всех присутствующих. Ведь эта вера оказалась даже не католицизм, так как последний католический король Яков //  был свергнут в 1688 году в результате государственного переворота возникшего изза гонения на англиканское духовенство и ссорой с тори кои были за переворот и воцарение протестанского короля, а кто бы мог подумать – православие. Это же не слыханное дело!!! Как же, православие кое существовало в Англии от первого православного короля мученика Эдвина  короля Нортумбрии крестившегося, будучи язычником  в 627 году в день Святой Пасхи в Йорке и  последнего христианского короля  Эдуарда Исповедника. Характерно правление св. Эдуарда процветанием и миром, а также резким упадком нравственности в народе, что привело к тому, что через год и один месяц после смерти короля  пришла Божья расплата за их грехи. А именно 6 января 1067 года в лице Вильгельма, герцога Нормандии коронация коего произошла в этот же день, и который стал первым католическим королем Англии. Его армия прошла огнем, и мечем по стране, опустошив ее до основания.   

Да определенно судьба с ней сыграла злую шутку.
«В чем же моя вина?» - спрашивала она себя и увы не находила ответа.