Где эта улица? Где этот дом?

Александр Квиток
Публицистика Игоря Сухоручкина

Внимание главы города
Александра Юрьевича Некристова!


Сравнительно недавно мне понадобилось обратиться в ООО «Зеленстрой» по поводу сноса засыхающего дерева на могиле своих родителей. Поисковик компьютера показал, что он располагается на улице Кисловодская, 26 (оговорюсь сразу, что ООО «Зеленстроя» там не оказалось и никогда не было). Рассуждая логично, зная, что городская поликлиника расположена по адресу Кисловодская, 26-а, я к ней и направился.

Перейдя улицу Гаевского, дом 26 сходу найти не удалось. Непосредственно за ней все по адресу Кисловодская, 24-а разместились внушительного вида крупнопанельные дома под номерами корпусов от 1-ого до 8-ого. Навигатор машины «Росгвардии», к водителю которой я обратился за помощью (гвардейцы всё знают), указал, что надо идти к перекрёстку улиц Володарского-Кисловодская (со светофором), где по Кисловодской, как отправная точка, находится дом 22.

И действительно, именно там находится дом 22. За ним стоят без табличек совершенно неприглядного вида дом-развалюха (очевидно 24), злополучный станичного типа 26-ой, 28-ой и неожиданно дома 24-а, от которых мы начали наш поиск.

Господа городские архитекторы! У вас что, цифр числового ряда не хватает для нумерации вновь построенных домов? И как это за номером 28 следует из восьми корпусов номер 24-а? И более того, за домом 28 в глубине от Кисловодской врезан дом 24/1 (Отель), для которого уже не только цифры, но и букв русского алфавита не хватило. И это на курорте российского уровня, замахивающегося на статус международного. Позорище, однако.

Но чудеса с нумерацией домов по улице Кисловодской на этом не закончились. После поликлиники (Кисловодская 26-а) расположены корпуса домов по одному и тому же адресу Кисловодская, 30-а (дома 30 не существует), под номерами 1-а (корпус 1 не существует), 2,3,4,5,6,8,7 (именно так, если двигаться вдоль ул. Кисловодской). В глубине от Кисловодской, рядом с корпусом 2, расположился дом-одиночка 28-а, которому также почему-то самостоятельной цифры не нашлось, а вот место досталось не впереди, а после дома 30-а. Взглянуть бы на того, кто придумал такую нумерацию.

Продолжаем идти по улице Кисловодской. Переходим перекрёсток с улицей Большой Боргустанской там, где имеется второй светофор. И сразу натыкаемся на дом под номером 90, то есть дом после предыдущих корпусов под номерами 30-а. Дальше идут дома без табличек и дом 98 в районе остановки «Ветеран». Почти рядом с ним дом 106, где расположен офис компании медицинского страхования, за ним в глубине дом 36, корпус 4, а перед ним аптека по адресу Кисловодская, 100/1. Далее дом 36-а и рядом 40-а. На этом можно остановиться. Дальше описывать этот хаос с номерами бессмысленно.

Путешествие по улице Кисловодской можно считать законченным. А что подумают по поводу изложенного в администрации Ессентуков? И лично мэр города. И не пора ли навести порядок с нумерацией домов в указанном районе и впредь не допускать подобного сумбура в районах новой застройки.

P.S. Хотя и основная тема обращения исчерпана, мне, как коренному жителю города, куда семья переехала в 1949 году при образовании Кольцовской Экспедиции (Родине был нужен уран), от которой сейчас остались рожки да ножки, совершенно не безразлично, чем он живёт и как развивается. И неизбежно возникают следующие вопросы.

1. Когда наконец-то город обзаведётся хорошим современным автовокзалом и перестанет пользоваться строением типа Сарай, которое отвечающее требованиям города-курорта ну уж никак назвать нельзя. Помнится, где-то в 2008 году «Ессентукская панорама» с пафосом сообщала, что к новому высокому курортному сезону современный автовокзал на Суворовском шоссе будет открыт. Прошло 12 лет и что? Кто виноват? Могущественная, но невидимая рука рынка, или администрация города? Приезжать на курорт и видеть это убожество рядом с торговыми рядами рынка явно недостойно города-курорта действительно российского уровня.

2. Аналогично с остановочным павильоном микроавтобусов на привокзальной площади. Табличка с реквизитами застройщика павильона, которую уже давно, видимо, украли, ранее сообщала, что строительство павильона будет закончено в декабре 2016 года. На дворе 2021 год. Павильона нет. Опять невидимая рука рынка не сработала или администрация города её работать не заставила? А надо бы.

3. Из сравнительно недавнего интервью корреспондента «Ессентукской панорамы» с главой города мы узнали, что заваренный наглухо пешеходный переход через железнодорожные пути в районе Гастронома на улице Карла Маркса будет обязательно открыт для жителей и гостей курорта. Город, Заполотно в частности, не лагерная зона, которую огородили и где нам приходится жить. Пора от неё освободиться.

4. Интересно, чем думали чиновники, уничтожая трактором асфальтированную пешеходную дорожку от перекрёстка улиц Урицкого и Карла Маркса наискосок к железнодорожному вокзалу? Не проще ли было просто рядом с ней поставить знак перехода? Как люди ходили, так и продолжают ходить напрямую, но уже по колдобинам к вокзалу, подвергаясь теперь опасности растянуть связки голеностопных суставов или травмировать колени, особенно усугубляющейся в зимний период.

5. Помнится, ещё где-то в семидесятых годах прошлого века тогдашние руководители города также торжественно обещали его жителям, что улица Интернациональная (от железнодорожного вокзала в первую очередь) будет перестроена на самый современный лад, чтобы отвечать своим внешним видом требованиям курорта всесоюзного значения. Но воз, как говорится, и ныне там. Какие-то хаотичные вкрапления есть, но единого ансамбля застройки нет. И есть ли, интересно, генеральный план застройки улицы по всей её длине, включая здание бывшей гостиницы «Маяк», этого уроженца ещё феодально-самодержавного периода истории России, своей монолитной глыбой никак не украшающей центральную площадь города. Если и есть, то почему так медленно движется реконструкция ядра города? Не хватает бюджетных средств? А вот у невидимых дельцов-частников, прикрывающихся зонтиком высочайшего административного положения, они есть! Буквально в одну ночь был снесён под видом реконструкции памятник регионального значения бывшая курортная поликлиника №2. Взамен выстроен железобетонный монстр, не имеющий даже в первом приближении сходства со своим предшественником. Кто снёс, и кто построил? И законно ли? Тайна за семью печатями, которую нам, жителям вроде бы открытого общества, знать не положено.

6. Александр Юрьевич! Периодически комиссии по проверке готовности рек города к прохождению весеннего паводка или, что хуже, наводнений докладывают Вам, что железобетонный лоток реки Бугунта находится в удовлетворительном состоянии. Но это совсем не так. Достаточно посмотреть на состояние реки в районе автовокзала или кладбища Франчиха перед входом её под железную дорогу. Русло уже давно заросло высоченными деревьями, которые во время паводка будут играть роль решётки, задерживающей плывущий мусор, способный закупорить русло реки. Дальше – наводнение с затоплением близлежащей местности, домов, подвалов и «слава» на всю Россию. Не хотелось бы...

7. И последнее. Больше 10 лет мы, жители Заполотнянского района города, просим администрацию при пересмотре маршрутов внутригородских пассажирских перевозок предусмотреть маршрут в сторону Белого Угля по ул.Кисловодской мимо поликлиники. В сторону Золотушки имеется целых три маршрута – 3,12,7, а в сторону Белого Угля – ни одного. Когда-то я лично просил начальника отдела транспорта управления ЖКХ об этом; об этом же мы каждый раз напоминаем помощникам кандидатов или самим кандидатам на думские кресла при очередных выборах, в том числе и последних. Обещаний – море, после – ничего. Ведь у них личные машины или машины с водителями, да и ничего пока не болит. А заболит, то лечиться будут в частных, определённо, клиниках. До следующих выборов.

Сухоручкин Игорь Владимирович;
ул. Энгельса 23, кв. 70
тел. 8(928) 365-12-64;   8(961) 453-27-80;