НЕблагодарность

Какабадзе Манана
Какабадзе Манана.
Фурсин Олег.


                Шестеро не помнят тех, кто помогал им раньше:

                Ученик – учителя,

                Женатый сын – мать,

                Разлюбивший муж – жену,

                Достигший цели – помощника,

                Выбравшийся из чащи – проводника,

                Больной – врача.

                (индусская пословица).


Мудрость Востока, она такая:

И привлекает, и не отпускает…

Недавно узнала, что согрешают, 

Шестеро, что Шестерых забывают… 

   

 I.

Тот, кто с высот способен спуститься,

Чтобы за руку держать строптивца,

Чтоб от незнанья ко знанью поднять,

Чтоб восхождение с ним совершать,

Да не по разу, а все двадцать пять…

Это Учитель, – что тут сказать…

Я точно знаю, что согрешают,

Если Учителя –  вдруг забывают…

 II.

За руку мать всё водила сына,

Ласкала, лелеяла, вырос – длинный.

Руку отбросил, сам вроде пошёл.

Быстро замену в помощь нашёл…

Та, что моложе, красивей, – важней,

К тому же он ночи проводит с ней!

Я точно знаю, что согрешает

Кто грудь взрастившую – забывает…

 III.

Да, так бывает часто у мужчины:

Сегодня ел за завтраком сардины,

Ей улыбался, даже руки целовал, –

Закрыла дверь за ним – а он в астрал! 

В другом краю, там женщина другая,

Клянётся, что открылись двери рая…

Я знаю точно, что согрешают,

И не любивши ещё – изменяют…

 IV.

Есть люди: целеполагание – основа.

Идут вперёд и бьются: снова, снова! ...

Им всё равно, кто рядом: помогай.

Спеши, беги, иди, тяни, толкай.

Их энергетики на путь наверх – хватает.

А после помогавших – отпускают…

Я точно знаю, что согрешает,

Кто помогавших – не сберегает.

 V.

Кто по лесу плутал, тот чувство знает:

Беспомощность свою он проклинает,

Он Бога мысленно и громко – заклинает,

И долго, безнадежно выкликает…

Не часто, но в жизни и так бывает:

Проводника тебе жизнь – посылает!

Я знаю точно, что согрешает,

Кто после Посланника – забывает…

VI.

Знать жизнь и человеческую душу,

Распознавать страдания и боль,

Одним присутствием их делать глуше,

Забыв про собственные – вновь и вновь.

Не выспавшимся часто быть, усталым,

Ответственным и рано возмужалым…

Я знаю точно, тот согрешает,

Кто и «спасибо» сказать забывает…

P.S.

Неблагодарный, он часто печален.

Он неуютен, в конце – и в начале.

Разве не часто таких вы встречали,

Чьи лишь крепчали с годами печали?

Неблагодарный – он часто бескрыл…

Шестеро тех, кто жил – позабыл…

Я – помолюсь о тех, кто забыл,

О тех, кого дьявол себе обратил.

Я помолюсь – потому что любила.

Я ведь из них – никого не забыла…

 



                ***