Креницы. рыбацкая байка о приключениях, о любви!

Валерий Кочергин 2
КРЕНИЦЫ
Рыбацкая байка
Ну вот и долгожданный отпуск. Почему в феврале? Да потому, что у меня с позапрошлого года стоит новенький снегоход «Хаски». Уже два года нет зимы! Пылится «Хаски», пылится палатка, коврик, печка газовая и куча вещей, которые крайне необходимы на зимней рыбалке.
Наконец, я все это загрузил в свою машину «Шевроле круз» и делаю первое открытие, для рыбы места не осталось! Махнул рукой! Все! Еду!
От Санкт-Петербурга до Новой Ладоги чуть более двух часов езды. Погода шикарная, минус пятнадцать градусов. Светит солнце. Ветра нет! Красота!
Заезжаю на Кондратьевский рынок. Беру прикормку, ползающую, и плавающую наживку, и самое главное беру большие, теплые рукавицы, которые можно было поместить руку в другой рукавице. Ну, теперь в путь!
На базу «Креницы» я приехал к обеду. На мой вопрос, ловится ли рыба, администратор ответила, что точно не знает. Если бы ловилась, то знали бы все! Меня поселили в уютный, теплый номер со всеми удобствами, и я решил, не теряя времени испытать свой снегоход и другие интересные штуки, которые заняли все пространство в моей машине.
Я переоделся в теплую рыбацкую одежду и пошел собирать снегоход. Снегоход «Хаски» собирался и разбирался, как автомат Калашникова. Собрав снегоход, я прогрел газовой лампой редуктор и завел мотор. Завелся с третьего раза. Пока мотор грелся присоединил сани к снегоходу. Покидал в них жерлицы, ледоруб, живца и приготовился отправиться в путь, но тут услышал звуки приближающейся мотособаки.
Двое рыбаков подъехали на мотособаке марки «Мужик». По их лицам, я понял, что рыбалка накрылась медным тазом и не ошибся.
- Здесь рыбы нет! – заявил Серега, водитель собаки. – Пол озера объехали ни одной не поймали! Рыба, наверное, ушла на дальний кордон!
- Зря, Вы мальчики так говорите! – услышали мы женский голос. – Мы с Петей наловили кучу окуньков! Хотите я Вас угощу! – и молодая женщина протянула нам пакет с окунями. Окуни были большие, жирные, покрытые инеем!
В нас сыграла рыбацкая гордость и мы дружно отказались. Я залез на свой «Хаски», помахал всем рукой и поехал на рыбалку.
У меня в санях было десять жерлиц и десять плотвичек. Я решил попробовать половить щуку. Выехав по каналу на просторы озера, взял левее ближе к берегу. Весь берег был в камышах. Там были бухточки и заливы. Выбрав понравившееся место, я решил поставить там свои жерлица. Заглушив мотор, я огляделся. Во круг ни души! Ну чем меньше народа, тем больше рыбы! Однако только я начал бурить лед, как из кустов вылез рыбак! Потом другой, третий! За камышами послышались звуки моторов и к нам присоединились еще две мотособаки с четырьмя наездниками.
Я уже подумывал поменять место, но пробурив большую часть лунок, менять место было лень. Вот в такой дружной компанией мы бурили лед и устанавливали свои жерлица. А потом собрались в кучу и стали ждать, когда поднимется первый флажок.
Было холодно! Мы потоптались пять минут. Затем десять минут. Просто так стоять было скучно. Поступило предложение заключить пари на то, кто первый поймает рыбку. Скинулись по сто рублей. Жить стало интересней! Поймав первую рыбу, счастливчик получал ее и еще деньги!
Разговаривали шепотом! Среди нас оказался один местный! Он жаловался, что сейчас рыба идет очень плохо. Но если оставить жерлицы на ночь, то будет шанс наловить даже налимов. Слушая сказки местного рыбака, мы внимательно вглядывались в свои жерлица. Время от времени, кому-то казалось, что флажок поднялся и он со всех ног бежал к своим снастям и мы толпой за ним. А вдруг он из-за пазухи вытащит ранее пойманную рыбу! И все! Прощайте денежки! Если кто-то наблюдал за нами из далека, то его бы очень заинтересовало, чего это толпа мужиков вытворяет странные танцы на льду. И как чувствовал!
 На трех мотособаках подъехали профессиональные «поджопники». («поджопники» - это мужики наглой наружности, пристроившиеся к тому, у кого клюет). Подъехав, они поинтересовались, что у Вас тут?
  Когда из загашников стали появляться бутылки, я понял, что рыбалка заканчивается и начинается, то ради, чего приезжают на рыбалку, это душевное общение!
Обратно я ехал в хорошем настроении! Мы прекрасно порыбачили, хотя никто не поймал ни одной рыбки! Зато мы обсудили все мировые проблемы, коронавирус и то чем от него можно вылечиться! Оказалось, что лекарство было у всех, кроме местного. Зато у него была свеже пойманная щука! Все-таки не зря мы бегали толпой и не дали мужику заработать!
Настроение мне, испортили коты! Когда подошел к своему номеру, подбежала толпа котов, которые громко орали и пристально вглядывались в мое счастливой лицо. Мне никогда не было так стыдно! Я не мог смотреть им в глаза! У меня не было рыбы. А коты думали, что я жмот. Зря я не взял окуньков у той дамы!
Наступил вечер! Беру бутылку самогона и подхожу к уже знакомым мужикам, которые жарили шашлык. Ставлю бутыль на стол и предлагаю выпить.
- Ну если только немножко! – сказал Серега. – Я после инсульта!
- Ну если только чисто символически! - сказал Леха. – Я после инфаркта!
- Конечно символически! Что тут пить? - сказал я, показывая на двухлитровую бутылку самогона крепостью 50 градусов.
Я разлил по первой, едва закрыв напитком дно стаканов. Потом по второй, добавив больше жидкости. Потом по третьей. А потом я услышал от мужиков, которые недавно перенесли инсульт и инфаркт знакомую всем фразу: «Ты, что краев не видишь? Леха подсвети! Видишь мужик краев не наблюдает!» И я наливал в стакан под свет Лехиной зажигалки. А Леха возьми и сунь горящую зажигалку в стакан. В стакане вспыхнуло голубоватое пламя.
-Гори, гори, ясно! Чтобы не погасло! – орали мы и на наши крики стали подтягиваться гости базы. –А, что тут у вас?
А у нас шашлык, самогон и веселая компания! Ну а, что еще нужно на рыбалке? Ах да! Рыба! Завтра у меня будет первый день рыбалки! Нужно выспаться! Оставляю народ и иду ложиться спасть! Долго не мог заснуть! Слушал разговоры соседей слева.
Утром завтрак на базе в 9 часов утра! В первый раз живу на базе с таким поздним завтраком! В Астрахани завтрак был в шесть утра и народ ворчал, почему так поздно.
После завтрака, пошел заводить снегоход. «Хаски» стоял весь покрытый инеем. Мороз ночью был под тридцать градусов. Разогреваю его газовой горелкой. Заводится без цепи со второго раза. Пока мотор греется закидываю в сани все, что нажито непосильном трудом: палатку, коврик, печку, кресло, столик, газовый баллон, льдобур и тд. Получилось очень даже солидно. Мимо проехали на собаке Леха с Серегой! Лица у них были веселые! Помахали друг другу и я, заглушив двигатель, стал надевать цепь на редуктор. Подошли коты.
Ближе всех был черно-белый кот по кличке Граф. У него на шее был блестящий ошейник. Чуть подальше остановились три рыжие кошки. Несколько минут они молча, с надеждой следили за моими действиями. Затем решили мне не мешать и пошли в дом. Граф на прощание пометил мои сани и снегоход.
Я решил ехать на глубину 5 метров. Это довольно далеко от берега. Но там есть шанс найти рыбу. И самое главное там нет такой толпы народа! Сев на снегоход, я нажал на газ и снегоход секунду подумав тронулся и покатился по накатанной дорожке.
Перед выездом в само озеро я встретил Серегу с Лехой, которые курили, щурясь на солнце. Я остановился и поинтересовался, что случилось.
-Да мы с Лехой решили, не ехать сегодня на рыбалку! Все-равно ничего не ловится, а у нас в номере осталось мясо и выпивка! Может с нами поедешь, назад, на базу?
Я отказался от такого заманчивого предложения и поехал дальше. А дальше было море белого льда и снега! Я выбрал след, от снегохода, который шел в нужном мне направлении и поехал по нему. Надо сказать, что у моего снегохода было всего 7 лошадиных сил. Снег был выше десяти сантиметров. И если без саней он прекрасно шел по снегу, то с санями мотор натужно рычал и фыркал.
Доехав до крайней точки следа от снегохода, я понял, что мне нужно проделать еще пару километров по чистому снегу. Я отцепил сани и поехал на легке. Снегоход довольно урчал, вспахивая целину. Доехав до нужной точки, я развернулся и поехал обратно. Подцепив сани, я спокойно доехал по утоптанному следу, до нужной мне точки, и стал ставить палатку.
Во круг была красота! Рядом ни одного человека! Я поставил палатку! Установил печь, вывел трубу наружу. Пробурил три лунки. Кинул в них прикормку и только тут понял, что забыл коврик. А как же рыбачить без коврика? В расстроенных чувствах выползаю из палатки, а тут еще один сюрприз! Рядом выросло сразу пять палаток. Видно народ выехал позже меня. А куда ехать? Ну конечно туда, где уже стоит палатка! Ведь там наверняка сидит мужик, который точно знает, где есть рыба! Они даже в бинокли разглядели, что мужик основательно упакован, значит ловит здесь постоянно. Ну и сделали вывод, что нужно быть ближе к такому народу! Значит будем ловить опять в большой компании!
Но рыбалка не клеилась! Была утоплена кормушка и прикормку пришлось сыпать в лунки. Температура воздуха продолжала опускаться. В однослойной палатке становилось холодновато. Решил зажечь печку. Здесь меня ждал очередной сюрприз. Для экономии газа, я купил регулируемый газовый редуктор. Но для инфракрасной горелки, он мягко говоря не подходил. Было невозможно выставить давление газа! Печка, то вспыхивала огнем со всех щелей, то гасла. А родной редуктор от этого баллона остался в машине.
Весь день ушел на регулировку печки. К вечеру вроде установил правильное давление, стало тепло, но рыба отказывалась клевать. Успел поймать четыре небольших плотвицы и печка опять погасла. Я закрутил баллон и вышел подышать свежим воздухом. Мороз крепчал! Термометр показывал, уже минус тридцать. Мои соседи свернули палатки и один за другим отчалили к берегу. Я решил остаться. В темноте рыба должна клевать лучше. Должна, но не обязана!
К девяти часам вечера лунки замерзли! Печка отказалась зажигаться, и я решил оставить все здесь и ехать на базу. Вышел из палатки. Огляделся. Мама дорогая! Ни одного огонька. Я один посреди ледового безмолвия! А температура упала до минус 35. Теперь вся надежда на снегоход «Хаски». Заведется или нет!
Прежде, чем заводить нужно было прогреть редуктор. Газовый баллончик замерз и отказывался зажигаться. Наконец появился слабенький голубой огонечек. Хорошо, что не было ветра. Огонечек стал больше и ярче. Прогрев редуктор, я направил пламя на решетку двигателя. Немного прогрев цилиндры, дернул веревку стартера. «Хаски» завелся с первого раза! Теперь пусть греется.
Я решил высыпать в лунки всю прикормку! Если утром клевать не будет, то сверну палатку и поеду ловить щук на жерлицы. Бросил в корыто удочки, я подсоединил к маленькому аккумулятору фару. Фара загорелась ярким огнем, освещая впереди метров двести. Отлично! На всякий случай, в корыто опустил большой, стоамперный аккумулятор. Если посреди дороги маленький сдохнет, то подсоединю этот. А искать обратную дорогу буду по своим следам. К моему счастью ветра не было и следы отчётливо виднелись на снегу.
Я уселся на сиденье и нажал рычаг газа. «Хаски» дернулся и… и поехал! Передо мной было черное небо, белый снег и след от моего снегохода.  Я ехал со средней скоростью. Мотор работал ровно и через полчаса, я увидел огни домов. Еще через почала, я въехал в замерзший канал и остановился. Проверил натяжение цепи и крепление саней. Мимо меня, на большой скорости пронеслись два мощных снегохода.
Мальчики повезли девочек на прогулку! За рулем снегоходов, я узнал своих соседей слева. Стены между комнатами были из дерева, которое усиливает звуки. Тихий шепот проходя через эти стены, усиливается и превращается в довольно громкий звук. Полночи эти славные ребята обсуждали, как они будут раскручивать своих новых знакомых девушек на поцелуй.
- Короче Егор, ты берешь Наташку, я беру Эмму и везем их кататься вечером на Ладогу!
- Кирилл! А почему ты распределяешь девушек, не посоветовавшись со мной? Может я, Эмму хочу!
- Ну хорошо! Бери Эмму! Но мне кажется, что Наташка от тебя без ума!
- Не заметил! Ну, ладно! Повезем их на Ладогу и что дальше?
- Короче, когда станет совсем темно, сажаем их на снегоходы и везем на середину Ладоги! Потом заглушим моторы и будем любоваться звездами!
- Красота! А потом?
- Потом включаем блокировку зажигания на наших снегоходах!
-Зачем?
-Не перебивай! Слушай дольше! Короче включаем блокировку и пытаемся завести двигатели, а они не заводятся!
- Ну да! Мы же зажигание заблокировали!
- Но девушки об этом ничего не знают! А мы им говорим, что на наших снегоходах установлена специальная противоугонная система, которую можно отключить только поцелуем!
-И…!?
- И им деваться некуда! Ночь! Мороз! И у них выбор, замерзнуть или поцеловать этих двух придурков!
-Каких придурков?
-Да, нас с тобой!
-Кирилл! Ну ты голова! Ну ты и придумал! Ладно бери Эмму! Заслужил!
Я уселся на свой ворчащий тихоход и пополз на базу. Как же было приятно после ночного ледового безмолвия оказаться в цивилизации с теплой комнатой и горячим душем. Меня встречала банда котов во главе с Графом. Я протянул ему замерзшую рыбку. Обнюхав ее, Граф поморщился и басовитым голосом стал объяснять, что он кот, а не собака. И что он не может грызть кусок льда, поэтому предложил мне разогреть рыбок в микроволновке, а потом уже предлагать их благородным котам, истинным хозяевам базы «Креницы».
В сопровождении котов, я пошел в свой номер. Мои соседи Леха и Серега встретили меня возле жаровни немым вопросом.
- Мужики! Поймал только четыре рыбки для котов! Рыба в Ладоге закончилась! -крикнул я, поднимаясь к себе в номер.
- Ну тогда Леха, ты оказался прав! – сказал Серега, беря в руки бутылку. – Тогда мы правильно сделали, что остались на базе! Где твой стакан, Леха?
Я разогрел в микроволновке четыре рыбки. Три разрезал пополам. Неразрезанную отдал Графу, половинки раздал трем его подругам. Затем быстренько разделся и под горячий душ! Потом горячего чаю с медом! Ну и рюмочку для согрева. Не успел, я поднести рюмочку к губам, как послышался стук в дверь. Это стучал мой сосед с лева, Егор, а за ним стояла девушка в шлеме густо покрытым инеем.
- А, в чем дело? - спросил я.
- У Кирилла, снегоход не завелся! Он на льду с девушкой остался! Сани нужны! Я сани подцеплю к своему снегоходу, закину в них снегоход, Кирилла и Эмму. И дотащу их до базы!
- А может МЧС вызвать?
-Нет! МЧС нельзя! У нас снегоходы не зарегистрированы! На штраф попадем!
- А они там не замерзнут? Мороз то минус 35!
- Нет не замерзнут! Они там вдвоем! Любовь греет! – сказал Егор и загадочно посмотрел на свою спутницу. Та одарила его многообещающей улыбкой.
- Любовь, это хорошо! – сказал я, выходя из дома. - Главное, чтобы они не целовались на таком морозе!
- А почему? – вдруг воскликнула девушка.
- На таком морозе, губы влюбленных примерзают друг к другу!
- Ой мамочки! – воскликнула девушка, прикрывая ладонью рот. – Егор, может горячего чаю возьмем в термосе?
- Лучше самогон! – сказал я и сунул в руки Егора бутылку. – Обмороженные участки тела нельзя разогревать теплом! Только спиртом! В бутылке пятьдесят градусов! Любой лед растает!
Я помог Егору подсоединить сани к его снегоходу. Он предложил своей девушке остаться на базе.
- Нет! Я с тобой! – крикнула девушка, устраиваясь на сиденье снегохода. – Я теперь тебя никогда не брошу! Поехали дорогой! А когда приедем, то вместе уберем блокировку зажигания! Она тебе больше не пригодится! – крикнула девушка и Егор, от удивления, широко раскрыв глаза и рот, нажал на газ.
- Ну, кажется Егор попал в крепкие лапы любви, на всю оставшуюся жизнь! Ты со мной согласен, Граф? – сказал я коту, сидевшему возле моих ног.Три кошки вопросительно повернули головы в его сторону. Граф посмотрел на кошек и тяжело вздохнул.
- Мяу! – согласился со мной кот и пошел в сторону дома. Кошки тут же пристроились возле него пытаясь обратить на себя его внимание. Но Граф, не отвлекаясь на женские штучки шел прямо к своей норе. Утром у него назначена драка с Маркизом. Будут драться за кошек. У Маркиза их шесть. А у Графа три. Это не справедливо. От такого количества лап любви, у Маркиза точно морда треснет! Нужно парочку кошек,  отбить! А для этого нужно хорошенько выспаться!
Я тоже пошел в свою нору. Завтра второй день рыбалки. Завтрак ждать не буду! Поеду пораньше. Если плотва откажется клевать, сразу соберу палатку и поеду в уже знакомые камыши за щукой. А пока спать!
Утром проснулся в шесть часов. Через полчаса уже заводил свой Хаски. К снегоходу были прикреплены и санки. Значит Егор дотащил снегоход и влюбленных до базы. Минут десять погрел мотор и в путь!
Выехав на озеро, я не увидел своей палатки. Она ярко оранжевого цвета. Должна быть видна. Но видно я действительно слишком далеко заехал. Нашел свои следы от снегохода и пошел по ним. Через полчаса показалась палатка. Еще через полчаса, я понял какой ужас меня здесь ожидал!
Ледоруб намертво вмерз в лед. Лунки замерзли. У меня из острого, только кухонный нож. Соседей поблизости нет. Ехать на базу, это терять драгоценные два часа. Взял нож, потыкал лунки. Одна была накрыта чехлом от палатки, поэтому лед был не плотный. Стал отковыривать по кусочку и через полчаса работы, у меня была вполне приличная лунка.
Достаю удочку, вешаю на мормышку мотыля и без особых надежд опускаю мормышку на дно. Кивок дернулся! Думал, что показалось! Дернулся еще раз. Подсекаю! Чувствую приятную тяжесть на конце лески. Наконец вытаскиваю из лунки, и глазам не верю! Плотва! Грамм на триста! Дрожащими пальцами вешаю мотыля и опускаю мормышку в лунку. Кивок опять дернулся! Подсекаю! Чувствую приятную тяжесть и на поверхность выскакивает такая-же плотвица! Вот это, да!
А дальше началась рыбалка, о которой мечтают все рыбаки. Рыба клевала, как из пулемета! Печка, на которой я поменял редуктор, работала ровно, подавая в палатку тепло. Ярко светило солнце! Рядом не было ни одной палатки! И я был один на один с рыбой, природой и надеждой на то, что этот процесс продлится весь день!
Так оно и вышло! Весь день я забрасывал мормышку в лунку и сразу вытаскивал рыбу. В основном это была крупная плотва. Но иногда ловился и подлещик. К вечеру у меня получился увесистый мешок! На этот раз, я не стал ждать темноты. Загрузив мешок в корыто, я завел снегоход. Палатку решил оставить до завтрашнего дня. Никто ее здесь не заберет! А завтра утром, я опять сюда, на вторую серию. Мне такая рыбалка нравится! Правда, куда девать рыбу? В машине реально не было места.
Хаски тронулся с места, и я по своим следам отправился на базу. Доехал, когда уже стемнело. Я загрузил мешок с рыбой в машину, и в сопровождении котов, пошел в свой номер. Мои соседи Леха и Серега встретили меня возле жаровни немым вопросом.
- Мужики! Поймал только четыре рыбки для котов! Рыба в Ладоге закончилась! - крикнул я, поднимаясь к себе в номер.
- Ну, Леха, ты опять оказался прав! – сказал Серега, беря в руки бутылку. – Правильно мы сделали, что остались на базе! Где твой стакан, Леха?
Весь следующий день был посвящен вырубанию ледоруба из ледового плена. Мои резкие движения на свежем воздухе привлекли внимания других рыбаков и вскоре рядом выросло сразу семь палаток. Ледоруб был освобожден, но рыба ловиться перестала. Я расположился в кресле для фидерной ловли и с удовольствием подставляя свое белое лицо морозному яркому солнышку, провел остаток дня. Вот уже и вечер! Завтра утром еду домой! Отпуск закончился! Я хорошо отдохнул и поймал много рыбы!
Утром следующего дня я медленно выезжал со стоянки. Меня вышел провожать Граф с расцарапанной мордой и его пять подруг.

Валерий Кочергин
08.03.2021