Приключения Серого и Кныша. Часть 3

Людмила Юрина Белей
Совсем хорошо стали жить Серый и Кныш, когда отступили морозы. Четвероногие друзья стали выходить во двор - Серый наводил порядки в сарае, а Кныш выходил в лес, когда Павел проверял кормушки для лосей. По вечерам, когда Серый приходил домой, Кныш ожидал ночной охоты кота. И даже если он уставал после лесных прогулок, то дремал в ожидании этой хитрой, но такой дорогой ему серой мосечки: по ночам Серый ловил мышей, и Кныш ему не мешал, напротив, наблюдал и иногда помогал. То крысе все ходы перекроет, то мышей помогает складировать. Это у них уже было отлажено. Иногда, правда, Кныш срывался в запале и мог дать голос. Мыши и крысы тут же убегали от инфаркта подальше, если успевали. Неудачливые настигались котом, реже собакой моментально, несколько раз Павел невольно помогал, кидаясь тапочками. Летящий в сторону гавкнувшего в ночи Кныша тапок Павла однажды полностью накрыл мышь. Попытавшаяся освободиться жертва была тут же поймана котом. Встав однажды среди ночи, Павел спровоцировал бегущую от кота крысу забиться в неудачный для нее угол, и Кныш с Серым одновременно прыгнули на нее. Павел был поражен – ладно, кот охотится, ему природой положено! Но чтобы сеттер гонял по дому крыс и мышей – это кому сказать! Засмеют и не поверят! То есть наоборот – не поверят и засмеют! А Марина поверила, когда утром он ей рассказал об увиденном. Но смеялась до слез.

Серый стал уставать от постоянных охот то дома, то в сарае. И вообще, пора ему отладить график дежурств! Он – один- единственный кот на все хозяйство! Кныш все же охотничья собака, а не мыше-крысолов! Какой с него спрос! А вот Серый – совсем другое дело! Итак, одну ночь дежурим дома, потом сутки отдыхаем (то есть возимся с ребенком), а вот следующую ночь можно и в сарае провести. Днем – отсыпаться. А то порой выходит, что и ночью, и днем дома так наработаешься, что в сарай на ночь идти так не хочется! Ведь кроме мышиного добра, есть еще Ванечка – маленький человечек, воспитание, здоровье и покой которого тоже на совести Серого! И Богиня по имени Марина. Ее жизнь и безопасность – прямая обязанность кота. Между прочим, пару раз мурлыка реально спас ребенка. Первый раз - от падения с кровати, откровенно закричав «Мааа! Мааа! Мрраааа!». Стоя на задних лапах, своими обеими передними кот изо всех кошачьих сил удерживал великого покорителя кроватного пространства на краю небольшой, но опасной для малыша пропасти. Готовившая обед Марина прибежала вовремя. Кот дрожал от переживания. Ванечку переместили в детскую кроватку, кота взяли на руки и погладили, а потом угостили котлеткой. Могли бы и не угощать, он и так не оставит вверенного ему несмышленыша! Но все равно приятно. Второй раз Ванечку пустили ползать по большому ковру. Кота оставили в качестве наблюдателя, а сами сели ужинать. Ваня ползал-ползал, устал. Лежит, сопит. Кулачок сосет, на кота смотрит. Кот – на Ванечку. Смотрят друг на друга и молчат. Кот подобрался поближе к человечку, лег рядом с ним и начал мурчать, убаюкивать. Ванечка, видимо, решил по – другому. Полежал, послушал мерное «МРРР-АРРРМРР» и пополз дальше. А впереди – деревянный угол сундука. Вот – вот лобиком стукнется. Кот вовремя оказался рядом и лег прямо перед юным первооткрывателем приковрового пространства. Ваня оказался недоволен тем, что этот пушистик опять лезет вперед и ухватил кота за хвост, чтобы оттащить в сторону пушистую преграду. Только не это! Кот нагнулся и…лизнул маленькую ручонку. Еще и еще раз. Пальчики разжались, и малыш довольно засмеялся. Кот позвал Марину красивым звучным «Маааррр!». Прозвучало что-то типа «Уберите его уже!». Один взмах хвостом, и кот ушел восстанавливать нервные клетки на свою лежанку.

А вот однажды случилось такое, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Была та редкая ночь, когда Серый, умаявшись в сарае, решил отоспаться, а не охотиться. После вкусного ужина, состоявшего из каши с мясом, а потом и молока, кот намылся от души, улегся в детскую кроватку, где обнял, как мог, Ванечку и умурчал его за десять минут, и, конечно же, подремал с малышом для крепкого сна последнего. Потом, дождавшись, когда Марина расстелет постель, согрел ее своим теплом и свернулся клубком прямо на подушке своей Богини. Марина, укладываясь с ее любимой Скарлетт О” Хара , аккуратно сдвинула его, положив повыше. Серый только муркнул в ответ, а когда мягкий свет ночника озарил подушку женщины, перелег ей в ноги. Через полчаса она уже спала, Павел, посмеиваясь, выключил свет и блаженно вытянул ноги . Все тихо. Спит уставшее семейство, отдыхает Кныш у кровати, Серый даже не мурчит, отключился полностью… . А Павлу не спится, переваривает увиденное сегодня в лесу зрелище.

Сено для лосей, привезенное из соседнего хозяйства, было съедено уже ровно вполовину. «Пора заказывать новую партию!» - Подумал Павел, отходя от одних яслей к другим с вилами в руках. Вдруг он услышал шорох прямо в стогу и приостановился. Кто бы это мог быть? Мыши, что ли, поселились в сене? Ну впору с собой Серого брать на пару с Кнышем! Сажать Серого в рюкзак и вперед, на лесные тропы. Неожиданно из стога высунулась мордочка…Кот! Или кошка? Сверкнуло ярко-зелеными глазами кошачье создание и снова спряталось в теплом укрытии. Но тут уже Кныш подсуетился. Прыгнул в сено и давай ворошить слои сухой травы. Еле смог Павел отогнать собаку, а когда они ушли подальше, Павел остановился и в бинокль смог разглядеть, как сородич Серого вылез из своего убежища и начал умываться, сидя на тропинке между яслями для лосей. Есть все же кошки в лесу! Вопрос, сколько их тут? Значит, нужно ждать новых мурлык в гости! И стоит ли взять с собой в лес Серого? Интересно, как поведет себя в своем лесу давно тут не бывавший кот? Вдруг вспомнит зов природы и вернется в свою стихию? Марина тогда Павлу жизни не даст!

Встал, попил воды, вернувшись к постели, сел, погладил Серого по теплой спинке, а в голове крутилось, «Кто там, кот или кошка в стогу? И каково это все же – жить в зимнем лесу домашним животным?» И вдруг кот встрепенулся, поднял голову и прислушался. Тело напряглось, один рывок, и кот у окна. Уставился в одну точку и смотрит куда-то вдаль. Павел подошел к нему, начал поглаживать Серого между ушами, а сам тоже стал приглядываться, благо снег светлый, вдаль видно неплохо. На снегу около дома темная живность двигается. Двигается как-то странно. Похоже на зайца. И в то же время не заяц. И кот аж занервничал, весь напрягся, хвост дергается, головой водит вслед передвижениям зверька за окном. Луна появилась на небе , вынырнула из-за туч, осветила поярче весь двор. Стало понятно, что это лесной гость из стога пожаловал! Серый, кажется, с ума сошел. От счастья, что увидел соплеменника, или от негодования, что на его территории чужой? Рванул к двери, просится выйти. "Неет, дружок, не выпущу. Хотя очень тебя понимаю."

Павел вернулся к окну. Сидит посетитель из леса. Самому хочется выйти! А что, если попробовать просто открыть дверь и запустить зверя в тамбур? А Серого в сарай! Оделся, взял кота в тулупчик, вышел во двор, дошел до сарая, Серого отправил в гости к друзьям сарайным, а сам тихо оглянулся. Смотрит, а зверек –то на крыльце, заглядывает в открытую дверь…шаг, другой, и гость вошел внутрь. Павел понял, что может проиграть, если потеряет буквально минуту драгоценного времени. Поэтому ровно через минуту бывший десантник уже закрывал за собой дверь на улицу, а в тамбуре остался новый гость. Ничего с ним до утра не случится, в тамбуре есть мыши и не так холодно, как в застывшем лесу. А утро вечера мудренее!


-------------------------------------------
Из альбома "Истории про Серого и Кныша"