Дверь

Елена Махрова
Дверь

Глава 1

 Для меня, особым местом астрала, является квартира из моего детства. То неуютное и спартанское жилище моих предков, которое производило на меня гнетущее впечатление. Оно состояло из двух комнат и кухни стандартной планировки, а ещё там была кладовка. Это было самое страшное место во всей квартире, и не только потому, что меня частенько ставили в угол именно возле колышущейся занавески, которая отделяла меня от этого таинственного места. Кладовка таила в себе тайну, о которой я узнал совсем случайно.
 Однажды, оставшись один, я решил побороть свой страх перед этой комнатой. Набравшись мужества и взяв игрушечный меч, я направился к ней. Смело отодвинув занавеску, я шагнул в неизвестность. Запах старых вещей и тишина. Я передвигался на ощупь, под ногами был целый слой  из обуви и каких -то коробок, постоянно спотыкаясь, я шел вглубь, пока не уткнулся в полки с банками. Развернувшись, я сел на что-то мягкое - это была старая бабушкина шуба. Устроившись таким образом, я притих и уставился на занавеску, которая казалась единственным светлым пятном. Постепенно мои глаза привыкли к темноте, и я смог разглядеть все, что меня окружало. Старые вещи, сложенные стопочкой книги, пустые банки на полках и какие-то коробки с газетами. Ничего страшного, мне даже понравился вот такой поворот вещей. Я наслаждался своей победой, одной маленькой победой над большими людьми. С этого момента, наказание в виде стояния возле кладовки потеряло свой смысл и значение, она стала мне другом и моей тайной. Я осмелел и стал трогать и рассматривать все эти сокровища, которые от меня скрывали. Справа от меня висели вещи, но как то в глубине, я протянул руку и почувствовал углубление в стене, отодвинул пальто и увидел дверную ручку. Это была еще одна дверь. Дверь, о которой я ни чего не знал, и куда она вела неизвестно. Это открытие поразило меня.
  Именно эта дверь стала для меня первым входом в астральный мир. В эту же ночь, в своем детском астральном теле, я открыл её и вошел в новый для себя  мир.

***

 Каждый раз, оказываясь в этой квартире, уже сейчас, во взрослой жизни, мои астральные путешествия приобретают иной характер, более близкий для меня. Возможно это потому, что хозяйкой этой квартиры была моя родная бабушка, которая не испытывала ко мне теплых чувств. Я думаю, она ни к кому не могла испытывать их, так как в детстве она прошла и голод и войну и смерть близких ей  людей, ей приходилось выживать и в этой борьбе за жизнь, она потеряла часть своей души.  И я не имею права судить её за это. Свидания с ней, после её смерти были трудными, но необходимыми, по крайней мере, для неё.

Глава 2

 Прошло несколько месяцев после смерти бабушки, странно, но мне казалось, что я должен был раньше хоть что-то услышать о ней, но в астрале была тишина. И вот, мой выход из тела привел меня в эту старую квартиру. Сумрак и сырость. Окна были заколочены и сквозь щели, сочился тусклый, лунный свет. Раздался телефонный звонок, старый дисковый аппарат с перерезанным проводом, подал признаки жизни. Я снял трубку.
- Шшшш…
- Я слушаю.- Шипение и треск усилились.- Говорите! Плохо слышно!
- Я здесь…- Тяжелое хрипящее дыхание прерывалось едва слышными словами.- Помоги…
Связь прервалась, но гудков не было, продолжился треск и шумы.
 Я узнал её голос и захотел оказаться рядом с ней. Темные, высокие стены тюрьмы. Неприступные и вечные. И мертвая тишина. «Вот значит, какой она видит свое посмертное пребывание. Как же мало я о ней знаю и что же она могла такого совершить, чтобы попасть сюда?» Раздался мощный грохот, как будто звук грома.
 Я облетел вокруг, осмотрелся. Эта огромное здание с многочисленными камерами и системами ограждения, колючей проволокой и рвами с какой-то жижей, все это было создано только для неё, для неё одной. И самое главное, это создала она сама.
 В одной из стен зияла огромная дыра, как будто кто-то снаружи пытался проломить её и у него это получилось. Я подлетел поближе и оказался в камере заваленной обломками стены, под ними я увидел её. Её тело было придавлено этими камнями. Огромный кусок кладки лежал у неё на груди, я сдвинул его и отодвинул подальше, потом убрал более мелкие обломки.  Освободив её, я пытался поднять, но оказалось что тело сковано цепями.
« Господи, как же это все сложно!» Отцепляя и снимая тяжелые канаты цепей от стен, мне казалось это никогда не кончиться.
 Она сделала глубокий вдох и взглянула на меня.
- Я знала, что ты придешь, только ты поможешь… как же легко дышать.
- Я не брошу тебя, ты же знаешь, я всегда приду, ты только зови.
 Что я мог сделать для неё? Для родной души, которая добровольно создавала для себя ад? Для начала я сделал светлыми стены её камеры, но  яркий цвет напугал её и она сгустила краски до серого. Я воссоздал мягкую кровать, ту на которой она спала при жизни, с огромной периной. Но она вернула себе старые деревянные нары. Каждый раз, она сопротивлялась лучшему. Но я настаивал, и делал это для того чтобы она засомневалась в том, что поступает правильно, и поняла что есть другой путь.
 На последок, я указал ей на дыру в стене.
- Ты больше не пленница, ты можешь уйти, когда захочешь.
- Нет. Еще не время.
 Я понял, что это только начало и мне придется долго разбирать, эту стену её ложных представлений о посмертной жизни…ведь она даже не знала, что уже умерла. Но все же она во что-то верила при жизни, и это уже хорошо, особенно если учесть, что она из поколения ярых коммунистов.
 С этого времени я часто посещал её в тюрьме. Она придумала себе срок-наказание и не могла выйти раньше. В своих разговорах часто вспоминала свою квартиру и говорила, что сделает ремонт, когда вернется. Я слушал и как мог менял её реальность к лучшему, чаще незаметно для неё.

Глава 3

 Однажды она позвала через мобильный телефон. Конечно астральный.  Вот так просто, позвонила и просила прийти. Наконец-то прогресс дошел и туда. Наверно у них появился оператор одной из мобильных сетей, не иначе.
 Я оказался в доме престарелых. Здесь были и другие жильцы. Довольно бодренькие постояльцы, которые наслаждались общением друг с другом, играя в домино и шахматы. Думаю, им было чем поделиться и что вспомнить. А я вспомнил как при жизни, бабушка угрожала тем, что уйдет в дом престарелых и, не будет мешать молодым. Ну, вот она исполнила свою угрозу.
 Просторное и довольно светлое здание, стены которого украшали вырезки из старых газет, а так же висели фотографии, которые наверно многое значили для здешних обитателей. Звучала музыка старенькой пластинки, и голос Марка Бернеса пел что-то, своим теплым голосом. Все было намного лучше, чем предыдущее место заключения. Да, она не могла отсюда выйти и, мало того, она зачем-то придумала для себя инвалидное кресло, и передвигалось только на нем. Вернее с помощью своей сиделки. Они как раз двигались мне на встречу по широкому коридору.
- Ну, когда же вы меня отсюда заберёте! – первое что воскликнула бабушка. – Я уже жду вас, жду.
- Разве тебе здесь плохо?- спросил я.
- Нет, только я не понимаю, почему меня тут держат? Я чувствую себя намного лучше.
- Ну, раз так, то совсем немного и ты будешь свободна.- Пообещал ей я.
 Она опять созрела для дальнейших перемен. В ней просыпалась та буйная и неудержимая девчонка, какой она всегда была, несмотря на возраст и болезни. Что она придумает на этот раз, я не знал. Но теперь я мог ограничить свои посещения, у неё было и общение и более достойная обстановка. Ничего не меняя и не вмешиваясь, я оставил все как есть, до поры до времени. Она сама сделает свой выбор.

***

 Прошло несколько лет. Я уже и не думал о том, что она опять позовет меня. Все же надеялся, что её воспоминания изживут себя и она, наконец, сможет реально увидеть тот мир, в который попала.
 Ночью, выйдя из тела, я оказался в этой самой квартире, она была светлой, но только совсем без мебели, как будто ждала, что в ней, наконец-то начнут делать ремонт. Я прошелся по комнатам, пытаясь понять, зачем я здесь. И остановился в спальне, уставился на дверь, ту самую, которую я тогда нашел в детстве. Тогда я не видел её, так как на этом месте стоял большой шкаф, который полностью закрывал её. Дверь из кладовки вела в спальню, возможно, это была ошибка строителей, но так или иначе эта дверь была лишней. Я подошел к ней и взялся за ручку. С этой стороны я еще не входил в неё. Раздался стук, кто-то стучал с той стороны. Я открыл её.

Глава 4

 За дверью была эта же квартира, как будто я зашел с лестничной площадки. Почти все пространство было заставлено комнатными цветами, некоторые из них цвели. Мощные стебли лиан, извиваясь, покрыли все стены и выпустили свои яркие оранжево-красные цветы. Мне кажется, я даже слышал пение птиц. И во всем этом парниковом великолепии царила моя бабушка.
- Я так ждала тебя! Пойдем, я напекла твои любимые пирожки. Мне столько надо тебе рассказать!
 И повела меня на кухню. За столом она поведала мне о том, что научилась мыслями создавать реальность этого мира. Я с удивлением обнаружил, что она и правда многое освоила. Меняя пространство и создавая все новые формы, беря за основу то, что когда-то видела в жизни. В основном это были цветы и разная растительность. Особой гордостью был куст папоротника, он цвел.
- Откуда ты знаешь, как цветет папоротник? – спросил я.
- Когда-то в детстве, когда мы были вынуждены жить в горах, спасаясь от голодной смерти, отец взял меня с собой на поиски съестного, я искала ягоды и уходила все дальше и дальше. Меня привлек огонек, он как бы переливался разными цветами и, казалось светиться своим внутренним цветом. Но это длилось недолго, он завял на моих глазах,… а вот у меня, посмотри, он цветет всегда!
 Действительно, её цветок и не думал отцветать, переливаясь с темно фиолетового до розового, попутно мерцая, как бы пуская яркие прожилки-молнии по своим ажурным лепесткам. Посмотрев на бабушку, я заметил что и она начала светиться своим внутренним светом, еще слабо и еле ощутимо, но главное начало было положено. Она менялась и молодела, её душа очищалась от ран нанесенных жизнью.
 Покидая её в этот раз, я был спокоен, но печален.  Дверь закрылась за мной. Отрезая меня еще от одной части моей жизни. Придет время и она забудет меня и свою земную жизнь, для того что бы идти дальше.





07.03.2021