Спор

Александр Потапов 8
 Спор
Наступил зимний рассвет. Сильный мороз сковал реки и озера. На деревьях ветки укутались блестящим серебром. Снежинки переливались в солнечных лучах. Всё вокруг напоминало «замерший» пейзаж на картине: не летали птицы, не было слышно шума ветра, всюду царила зимняя тишина.
Двое неизвестных шли не торопясь по заснеженной дороге в небольшое селение и вели негромкую беседу друг с другом.
– Жизнь замедляет свой темп зимой. Время даже течёт как-то иначе, – проговорил один.
– Но и в этой зимней «паузе» имеет место две чаши весов. На одной чаше – всё самое светлое и доброе, на другой – всё то, о чём редко любят говорить люди. Зимой есть время подумать именно о второй чаше. Каждый ищет способ освободить место в ней: раскаяние, монолог с самим собой, – сказал другой.
– Ты думаешь, что они до конца понимают свои ошибки? Мне кажется, страх перед неизбежным заставляет сделать правильный выбор. Но не все это способны принять. Я-то знаю таких перебежчиков, – строго произнёс первый.
– У всех есть выбор: кем быть и с кем. И мы не можем вмешиваться в судьбы людей.
– Но судьба, которая дана каждому. Как же с ней быть? В ней столько грешного, что даже представлять не хочется. Столько земного искушения, прям глаза разбегаются, – проговорил с ухмылкой в голосе первый.
– Судьба делит дорогу жизни на перекрёстки и повороты. Искушение и алчность – главные проблемы человечества. Иногда мне жаль, что выбирают зло. Они не понимают, что счастье в самых простых вещах. Зимний вечер, потрескивание дров в печи, приготовленный суп на обед и ужин. Рядом быть просто так. Не думать, какая за окном погода и какой день недели. Просыпаться по ночам, оттого что плачет малыш, чтобы его перевернули на другой бочок. Воспитать правильных детей, чтобы за них гордость была. Помогать людям, прощать всё зло. Жизнь – это неповторимое путешествие, которое однажды закончится, – с грустью проговорил второй.
– Скоро начнётся совсем иная эпоха. Она существенно дополнит чашу неправедности. Эти испытания даны им без выбора, о котором ты говорил.
– Рано или поздно они должны пройти этот отбор. Кому-то это дано уже от рождения, кто-то даже не заметит, что творит зло и будет усердно оправдывать свои поступки во благо других.
Прошло какое-то время, и двое неизвестных пришли в селение. Выйдя на одну-единственную улицу, две тени волочили над землёй снежную бурю под ногами.
– Кстати, продолжая наш разговор, скажу, что свет и тьма должны сосуществовать. Иначе если все будут добрыми, как они смогут переживать эмоции и трагедии, ощущать боль, зависть и ненависть к другим? Ведь нам с тобой проще об этом вести диалог, нежели им. И понимаем мы больше, и знаем, чем это может закончиться. Но даже нам неизвестны мотивы и поступки людей, – проговорил второй.
– Не всё так просто, друг мой дорогой. С одной стороны, места предостаточно для каждого, но каждый старается отчаянно бороться и быть лучше. Даже в нищете найдётся такой, что держись, – сказал первый.
– Самое странное, что они ищут какой-то смысл. «Живёшь, ну и живи как все. Не думай о том, что ждёт». И что это изменит? Странные они. Молодая девушка решает уйти из жизни, а почему? Кто-то там её унизил. Это испытание. Да и сама нашла такого. Он стал инструментом, моим рычагом давления, – проговорил первый.
– А как же невмешательство? – поинтересовался второй.
– О нет, лично я даже руки бы не марал, а тут такой персонаж. Я такое не пропускаю. Нам тоже нужно как-то убивать время в бесконечности. А не давала бы повод, но на нет и суда нет. А вот когда у каждого закончится путь, вот тут я по полной оторвусь. Да так, что гром не сойдёт неделю на земле, – угрожающе проговорил первый.
– И для чего ты вообще такой появился на свет? – осуждающе проговорил второй.
– А разве свет всегда даёт хорошее? Наш Создатель определил наши роли во Вселенной. Так что я имею такое же право на людей ровно столько, сколько и ты со своим добрым словом. Разве я отбираю у матери любовь к своим детям? Нет. Она сама её убивает и медленно идёт в мою сторону. Никаких искушений. Сами люди принимают решение делать именно так, продают души, не думая о последствиях, и это, к твоему разочарованию, также их выбор. Не смей меня судить. Я тебе никто попало. И запретить грешить не вправе даже боги. Тебе это известно гораздо больше, чем  мне, – смиренно закончил первый.
Двое неизвестных продолжили свой спор и не заметили, как наступил вечер. Вышла луна и осветила зимний лес, который окружал селение.
– Вот я хотел спросить ещё об одном. Что привело тебя именно сюда? В эту деревню? Что ты хотел показать? – с некой иронией поинтересовался первый.
– Здесь живут те самые люди, с которых и началась наша история. Та самая женщина, которая впустила в сердце свет. И он до самого конца будет светить. Но не думай, что ей всё будет даваться на блюдечке. За свою жизнь она повидает многое и умрёт в одиночестве. Несмотря на это, она не отступит. Другой же станет делать то, что ему говорят, независимо от того, какую боль он принесёт этому миру. Это и есть путь, который называют судьбой. Что бы они ни делали, они живут с тем единственным, что у них есть. Миссия. О таком не говорят и не проходят на уроках. Именно в этот момент смешивается как добро, так и зло. И никто не станет судить их поступки. Наш спор, по-моему, затянулся и привёл в никуда. Свет и тьма – одно целое. И в любом случае хочу тебя попросить сдерживаться при виде искушённых твоей властью, – озвучил свою просьбу второй.
– Не учи меня, как делать то, что я делаю с начала времён. Каждый заслуживает то, к чему он всю жизнь стремился. И пощады не проси. Они делают свой выбор не по моим учениям, а по своим потребностям. И меня всё устраивает. Но зачем мы тут, я понял. Мне нравится твой ход мысли. Точнее сказать, твоя история, которая начинается с этого места. Забавно наблюдать, как они стараются делать добро, но для каждого понятия «свет» и «тьма» разные. И в итоге лишь малая часть по-настоящему понимает, как нужно поступить. Саморазвитие отвлекает и отбирает много времени. Они так стараются познать сущность бытия при жизни. А что это им даст? Бессмертие? Или вечную молодость? – расхохотался первый.
– А что если им рассказать правду? Пусть знают свой путь. Возможно, они ждут от нас знаков, – предложил второй.
– Нет! Ты будешь противоречить сам себе. Тогда явно никто не освободится и не увидит той красоты, которая их ждёт. Они не готовы. И так будет испокон веков, из века в век. Они ищут виноватых. Если они узнают правду, это убьёт начисто само понимание слова «выбор». Наступит хаос, и всё погрузится в вечный мрак. Поэты перестанут писать, музыканты сочинять музыку. Мы вернёмся снова в тот момент, когда не было ни души. Однажды так и будет, но не сегодня и даже не через тысячу лет, – закончил второй.
– Ты прав. Они не должны познать самое важное. Каждый идёт своим путём. Каким бы трудным он ни был, это и делает их теми, кем они рождены. Надежда должна согревать. В лютые морозы людей объединяет тепло, а в жаркий зной – прохладный родник. Создатель и нам не дал возможности полностью познать задумку насчёт людей. Наступит время, когда каждый придёт в царство тьмы или света. Всё предрешено, и даже в самый ясный рассвет люди по-прежнему могут быть ненавистны к окружению, а кто-то, наоборот, будет безнадёжно верить в добрую ниточку света.
04.03.2021 год