Расскажи что-то неожиданное. На двоих, глава 1

Ирина Худзинская
Я прихожу на десять минут раньше, но он уже ждёт меня. Удивительно, но, едва зайдя в дверь кафе, я сразу увидела его, хоть он и выбрал самый дальний столик в полутёмном углу.

Подхожу. Улыбаюсь. Он улыбается в ответ немного смущённой улыбкой.
- Может, ты хотела сесть у окна?
Я сначала открываю рот, чтобы что-то сказать, но потом передумываю и качаю головой.
- Я раздумывала лишь над тем, сесть рядом с тобой или напротив.
Он смеётся.
- И что от этого зависит?
- О, это весьма непростой выбор: либо весь вечер смотреть тебе в глаза, либо ждать, что ты погладишь мою коленку.

Кажется, мне удалось его развеселить.

Напряжение первых секунд моментально покидает меня, когда я слышу его смех. Делаю шаг к нему – и бросаю рядом с ним свою сумочку. Под его обжигающим взглядом сажусь напротив.
- Эх и коварная же ты женщина, Кира. Я ведь буду думать о твоих коленках до нашей следующей встречи, - говорит он, и в его голосе я отчётливо слышу рычащие хищные нотки.

Теперь пора смущаться. Хорошо, что здесь так темно, и он не заметит румянца на моих щеках.
- Тебе ещё могут не понравиться мои фотографии. И коленки, в том числе.
- Не надейся, - отвечает он.
Никогда ещё я не была так рада официантке, как в тот момент, когда он произнёс эти слова, а я уже совершенно не представляла, что ответить, чтобы поддержать игру, но не выглядеть дурочкой.

Мы всего лишь пили вино и разговаривали. О чём? Да обо всём на свете – от школьных воспоминаний до интересных профессиональных историй, от погоды за окном до манящих посетить себя далёких стран.
Он спрашивал меня обо мне, причем подбирал удивительно правильные вопросы, как будто готовился заранее или, по крайней мере, давно хотел меня обо всём этом спросить. А вот я совсем не представляла, о чём спросить его. Сейчас у меня к нему есть тысяча вопросов, он научил меня спрашивать о том, что важно, а тогда мне очень хотелось узнать о нём что-то, узнать его самого, но я не знала, с какой стороны подступиться. Так бывает, когда завтра – экзамен по совершенно новой для тебя дисциплине, а у тебя из материалов – две тетрадки чужих конспектов неразборчивым почерком и свой собственный реферат, написанный где-то посреди курса.

Решаю зайти с классического варианта из пособия по свиданиям-пятиминуткам.
- Расскажешь что-то неожиданное о себе?
Он усмехается.
- Я - прост до невозможности, открытая книга. Даже не знаю, чем тебя удивить. Ну, например, я – жуткий зануда.
Я смеюсь.
- Не удивил, в этом я тебя давно раскусила.

Он улыбается, довольный тем, что удалось развеселить меня.
- Ну хорошо, попробую ещё раз. Я очень люблю свою жену.
- Это совершенно неудивительно и весьма похвально, - отвечаю я вполне искренне.
Мне, конечно, любопытно, зачем он решил мне об этом сообщить, но ответ очевиден, и потому я не спрашиваю вслух. Такое сообщают для того, чтобы визави не строил никаких иллюзий. Но я их и не строила, и потому мне становится даже немного спокойнее: наши настроения совпадают. Тонкая грань лёгкого флирта не будет преодолена ни одним из нас.

- Ты замолчала, я тебя смутил?
Он выглядит и сам немного смущённым. Я улыбаюсь, чтобы его успокоить.
- Нет, задумалась. О двух вещах сразу: о том, что такое любовь, и о том, что сказала бы твоя жена, если бы узнала о наших с тобой встречах.
- А ты думаешь, что она ревнивая? – спрашивает он, очаровательно улыбаясь.
- А бывают не ревнивые женщины? – удивляюсь я, возвращая ему улыбку, – Это – фантастика. Бывают разумные, которые могут свою ревность не показывать. Но в глубине души каждую вот такую улыбку, адресованную другой, они толкуют совершенно однозначно.

Он перестаёт улыбаться. Я отмечаю про себя, что, задав свой вопрос, он успешно проигнорировал оба моих. Можно считать это ответом.

- И ты такая же?

Я делаю глоток вина, ставлю бокал на стол и опускаю взгляд.
- Уж не знаю, к чему тебе эта информация, но отвечу. Нет, я – не такая. Я – гораздо хуже, и потому стараюсь не связываться с мужчинами, которые говорят, что любят меня, но улыбаются вот так другим женщинам.

Он не торопит меня с продолжением разговора. Я пользуюсь этой паузой, чтобы додумать те мысли, которые он поднял во мне, затем стряхнуть их с себя и продолжить, как ни в чём не бывало.
Наконец я поднимаю взгляд на него – и вижу, что он всё это время внимательно изучал моё лицо. Будучи пойманным на этом, он смущённо улыбается.

- Хотел бы я знать, о чём ты сейчас думала, но спрашивать не буду. Если бы захотела, ты бы рассказала.

Это понимание мне очень приятно, я моментально оттаиваю, хоть и задаюсь где-то в глубине души вопросом: зачем ему всё это нужно? Копаться в моих мыслях, разбираться, понимать… Все женщины разные. Понимание меня, даже если я буду всячески ему в этом способствовать, никак не поможет понять всех остальных. Коллекционирование? Праздное любопытство? Я смотрю ему в глаза и, видимо, думаю слишком громко.

- Ты – удивительная женщина, Кира. Я тебя часто не понимаю, но очень хочу понять. Сейчас мне кажется, что с каждым таким личным вопросом я узнаю тебя с совершенно новой стороны, будто открываю окошки в новогоднем календаре – совершенно непонятно, что увижу внутри. Но хочется, чтобы со временем это стало больше похоже на пазл: каждый элемент встаёт на своё место, а изображение всё чётче и чётче.

На этот раз я не удерживаюсь и вставляю шпильку:
- Я так понимаю, что изображение любимой жены – уже слишком чёткое?

Он принимает удар достойно. Улыбается, глядя мне в глаза, пару секунд думает и отвечает:
- Ты сравниваешь несравнимое.
- Главное, чтобы ты не начал сравнивать несравнимое, это весьма затягивает.

Он касается моей руки своими пальцами, буквально на пару мгновений.
- Женщин, тем более таких ревнивых, нельзя сравнивать. Поэтому я постараюсь о ней больше с тобой не говорить.

У меня моментально пересыхает в горле. Чёрт побери, вот и успокоилась! Никаких иллюзий и перехода граней, да? Что же происходит в голове у мужчин... Только начинает казаться, что понимаешь их - а потом вот такое.

Я смотрю ему в глаза с самой невинной улыбкой. Убираю руку, ещё ощущая на ней прикосновение его пальцев.
- Со мной ты можешь говорить о ней сколько угодно. А вот с ней обо мне говорить и правда не стоит.
Вместо ответа я получаю ещё одну чарующую улыбку. Он делает глоток вина, кончик языка пробегает по губам.
- Совмещать несовместимое я склонен ещё меньше, чем сравнивать несравнимое.

Ах, как жаль, что он не ответил на мой вопрос о любви! Определённо, мы понимаем её очень по-разному.

Этот вечер был завораживающе прекрасным. Мы не замечали времени, пока сумерки не начали плотным покрывалом окутывать окна.
Уходить не хотелось. Прощаться хотелось ещё меньше. Я с сожалением улыбнулась, взяв лежащую рядом с ним сумочку. Он встал в ту же секунду, оказавшись совсем близко, буквально в трети метра от меня. Я инстинктивно задержала дыхание, как делает, наверное, любая женщина в непосредственной близости от интересного ей мужчины.
Глядя ему в глаза, я произнесла преувеличенно спокойно, даже наигранно:
- А ведь мы так и не дошли до фотографий.
Он усмехнулся, касаясь моих губ лёгким, слегка терпким от вина, поцелуем.
- Значит не придётся придумывать повод для новой встречи.

Этот терпкий привкус на губах... Мне кажется, что я и сейчас чувствую его - и , конечно, вижу обжигающий кофейно-медовый взгляд, слышу обволакивающий голос. А ещё чувствую то прикосновение его пальцев к моей руке: нечаянное, необдуманное - и такое естественное.