С 8 Марта

Игорь Бородаев
   Тяжёлый день 8 Марта. Эти требовательные женщины! Пока поздравишь всех, обделишь вниманием. А за окном оттепель, снегу за зиму намело выше нормы, работы на дворе непочатый край. Не убрать снег от дома, затопит погреба, закрома заветные. Поплывут запасы, непосильным трудом нажитые. Не отвлекайте меня женщины!
   Проснулся в четыре, сна – ни в глазу. Думы заели о заботах праздничных. Как ни воротись, а поздравлять их придётся. Наши они, родные, любимые. Буду в числе первых – оценят, и моё скромное внимание наберёт весу за временем. Пора! Интернет под боком, и время московское на новый день перевалило.
   Выбрал открыточку покрасивше, с надписью, о любви что-то. В потёмках не разглядел толком надпись, открыточка маленькая. Да по доставке подарок свой формат обретёт, и женщины мои родные прочтут поздравление без усилий.
   Хорошее дело интернет. Пять минут, и все проблемы решены. Вроде, всех поздравил, кого надо. Ну, а жена дома. Этой хоть целый день светись праздничной улыбкой. Жена к моим поздравлениям привыкла и принимает их как должное. Вот если только я забуду…, но лучше не пробовать.

   Начало дня всегда случается насыщенным, когда встаёшь рано. Все проблемы решаемы, и день предрекается удачным. Начал работы, взбодрился, приготовил завтрак, пока жена спит. Кухню я стороной обхожу, готовлю не часто, да праздник сегодня. Пусть порадуется. Заслужила. А она и вправду проснулась с улыбкой, потянулась к аппетитным запахам. Сегодняшнее утро для неё беззаботным выдалось.
   Я уже во двор вышел, за снежную лопату схватился, когда она меня позвала: «Поднимайся! Там тебе дочка прислала благодарность за поздравления».
   Подошёл к компьютеру, читаю: «Спасибо папочка! И я тебя очень, очень люблю»! Уставился в монитор с недоумением: это что такое? Конечно, дочь для меня лучшая женщина на свете. Когда выросла, семьёй обзавелась, стала настоящей женщиной, жена для меня на второй план отошла. Дочка – моя гордость, и ей я желаю самого большего на земле счастья.
   Всё так. Только мы никогда не говорим о наших симпатиях. Знаем о том, понимаем друг друга с полуслова. Родственные души. Почто зазря бросаться высокими словами?
   Вскрыл свою отправленную открытку, а там…! «Люблю». «Целую». «Навеки твой». О таком только жене говорить можно. Интим! А ведь я точно такую же открытку внучке отправил! Дурень старый! Ей ведь 14 всего! Всё понимает девочка.
   Нашёл по-быстрому гиф подходящий, с котятами. Она у нас кошечек любит. Отправил мохнатых к внучке с букетом праздничным. Сам во двор заспешил. О промашке своей жене умолчал. Стыдно.
    Да какая тут может быть работа с такими мыслями! Лопата из рук валится. А тут ещё дочь позвонила, приглашает стариков к праздничному столу. Я мотивировал свой отказ тем, что не хочу оказаться единственным мужчиной на женсовете. Муж дочери на вахте, а в округе из родственников одни женщины остались, которых и пригласила моя кровиночка совместно отпраздновать женский день.
   Засмеют! Ей-бо засмеют! Женщины – они такие.

   Я проводил жену, а сам уселся за компьютер. Как тут удалять отправленные подарки? Да и возможно ли это? Они там все за одним столом собрались. Издеваются, небось. Все, да не все. Наташка из Ферганы. Угораздило же двоюродному брату на узбечке жениться! Ох и попадёт же мне! Что русской женщине смешинкой, узбечке – позором нестираемым. А я ей: «люблю, целую».
   И тут на тебе – мой подарок в Фергане принят! И понеслось: «подарок принят приватно», «спасибо». Ото всех, моих самых дорогих и любимых.

   Расстроился до нельзя, а с интернета ещё эта реклама бесит – навязчивая. Сроду гороскопов не читал, а тут полез с мозгов перекошенных. «Вы не расстраивайтесь, - говорят. – Если с утра что и случиться несуразное, за день у вас сгладится всё, наладится». Да пошли вы все со своими предсказаниями! Знаю я, чем сглаживается всё, налаживается – работой результативной.

   Накидался снега до пота седьмого, а чувство позорное не уходит всё. Нет, надо звонить, каяться. По-другому мне от ошибки своей не отвязаться.
   Начал издалека, с озабоченного вопроса к дочери: как мама доехала? Она у меня сердечница, в дороге всё может случиться. Ну, а дальше деваться некуда, выдал я всего себя со всеми потрохами. Дочь смеётся. Не ожидала от меня таких искренних чуствоизлияний. Да что тут теперь поделаешь, пришлось признаваться: помогли «Одноклассники» разобраться в наших семейных отношениях. И внучка, как оказалось, была рада моим посланцам котятам с букетами.
   Посмеялись женщины за столом над моими переживаниями. Услышал я их смех за голоском дочери из телефонной трубки. Всё хорошо, когда всё хорошо кончается, как говорится.

   Так что для вас главнее, женщины вы наши дорогие? Цветы искусственные, или наше внимание, забота о вас? А то мы учтём на будущий год ваши пожелания. Откликнемся несомненно. Вы ведь для нас самые красивые и обожаемые.
   А ещё говорят, что если 8 марта будет продолжаться изо дня в день, то и жизнь счастливая получится.