На тему женского праздника

Фаина Серебрянская
Увидела сегодня в сети эту картинку — и поплыли ассоциации...

... Учитель физики Иосиф Григорьевич - молодой, умный, очень обаятельный, утонченно-саркастичный — был одним из самых нежно любимых нами учителей. Именно поэтому, видимо, 8 марта мальчики нашего 10-го «А» решили поздравлять девочек на его уроке. В начале урока Дима Данилов подошел к учительскому столу и о чем-то доверительно пошушукался с учителем. Иосиф Григорьевич улыбнулся и одобрительно кивнул.

Девочки зашли в класс и расселись по местам, а мальчики столпились у дверей. Наступила торжественная предпоздравительная пауза.

Я сидела на первой парте, прямо перед столом учителя, и в ожидании поздравлений сияла, как начищенный медный пятак. Иосиф Григорьевич посмотрел на меня и ухмыльнулся хитрой всепонимающей улыбкой.
Мальчики некоторое время потоптались у дверей, а затем по одному пошли по рядам, подходя к девочкам и даря подарки (мальчиков и девочек у нас, как на удачу, было как раз поровну). Получалось очень красиво и трогательно. Я сидела на своей первой парте и продолжала сиять в предвкушении...

Все мальчики шли МИМО МЕНЯ.

Праздничная улыбка медленно сползала с моего лица, и когда все мальчики расселись по местам, а ко мне так никто и не подошел, - сползла окончательно. Учитель физики сидел напротив меня и наблюдал, как меняется выражение моей физиономии. Мы с ним посмотрели друг на друга и дружно опустили глаза: я в стол, он — в журнал класса...
Начался урок. Кого-то вызывали к доске, что-то решали, что-то объясняли. Я попыталась для себя сделать вид, что ничего не произошло (благо, у меня замедленная реакция и всё доходит примерно как до жирафа).

Прошла уже половина урока, когда со своего места в конце класса молча встал Марик Мазин и неторопливо, вразвалочку, подошел к моей парте. Я удивленно подняла глаза. Марик несколько секунд постоял в раздумьях.
- Вот, - сказал он и протянул мне на своей большой ладони помятую, распавшуюся на две части маленькую коробочку и такой же маленький, изящный флакончик духов.

- Вот, - сказал он. - У меня в кармане развалилось... Никак не могу собрать...

В классе повисла томительная, звенящая тишина, и только Иосиф Григорьевич, сидя прямо передо мной, закрыл лицо руками и затрясся в беззвучном хохоте...