Каждая вещь имеет своё место

Нилена
Это я, Дым, дворовый пёс тигрового окраса. У меня припасена для вас маленькая история . Пока хозяин с хозяйкой уехали, есть время, расскажу.
Вчера , бегая по саду, увидел ножик на пеньке возле сарая. Вспомнил, что хозяин проводку чинил. Поясню. Это когда вечером свет включают, чтоб как днем видно было. С чем сравнить? Возможно с солнцем, дневным светилом, но маленького размера.
Я, как положено, отнёс находку на крыльцо. Выйдут, увидят и положат на место. Я не знаю, где ножик должен лежать, но точно знаю, что не во дворе, на моей территории. Слово «место» я очень хорошо знаю. По крайней мере  своё. Вечно разбросают, позабывают свои вещи, ходи, следи за ними. Во всём должен быть порядок. Я, разумеется, их всё равно люблю. Без меня они кто? Сироты. А со мной – семья!
Стоп, прошу прощения, прерву рассказ. Кажется чужой мимо идёт, пойду,  посмотрю. Гав, гав! Дома никого нет, кроме охраны. Я много не лаю, так предупреждаю только.
Продолжу. Вышла хозяйка подмести дорожки от снега, ахнула:
-Ой, откуда здесь ножик? Дым, ты не знаешь?
Откуда, откуда! Дотошная какая. Из сада вестимо. Как я могу ей ответить? Языка собачьего она не знает. Естественно кричит, адресуя  вопрос  хозяину. Выходит мой дорогой и тоже изумляется:
          - Надо же. Принес нож, которым проводку обрезал. Какой Дым молодец. Рядом всегда, помогает. Помощник, охранник. Золотой мой!
   И гладит меня, и ласково треплет за холку. Хозяйка подбежала, тоже воркует, ласкает. Сижу ненарадуюсь,  как их, забывчивых к порядку приучаю.  Каждая вещь имеет своё место. А как приятно – то получать заслуженную похвалу. Я не дурак, понимаю, что меня хвалят.
Слышите? Машина подъехала. Это мои вернулись. Побегу встречать. Вкусненькое привезли, угостят. Ох и хорошие у меня хозяева, хоть и забывчивостью страдают.