концептуальн. некая компонента, - фотографирования

Серхио Николаефф
художественно-идеологическ., концептуальн.
некая компонента , - фотографирования , ..
как (высокого) +- искусс.т-ва (~творч-ва).


--
штудируя книжку с2, `о ф` (.сью сонтаг:о фотографии).

~~
[..конспектик # ~ 1о +- уже . наверное, .. примерно].



----

**

итак, добивая (доканывая)  сей вопрос, кажущ. и вовсе нескончаемым,
про, место фотографи(рования)и , - в ряду, то ли наук(и), ремёсел ,
искусств(а) ли .

фотографирование энто:

- как минимум-то,) +- отрасль некоей науки +- прикладной соотв. не
фундаментальноей же ;

- или же , ремесло некое ; ибо, все равно же: умения , процедуры, ..
технологии свои некие предполагаютса. значит как минимум ремесло-ка;

- (низкое) +- т.н.  искусст-во .;
или же, в конце концов,
всё же,
да
..высокое даже, энто самое-то ~ искусст-во (творч-во)  ?.

--
и,
вот что пишет сьюзен сонтаг, замечтательн. интеллектуалица,теоретик иск-ва.

цитирую:

>>

(..)

.. на обвинения, что фотографирование есть бесдушное , механи(сти)ческое..
таки копирование (..дилетантизм ; пассивное; профанное ; неквалифицирован-
ное некое занятие. годное и, доступное и ..младенцу-ка/дитяте-то +- даже..
- это уже мое дополнение гиперболическ.,утрированное: для, пущих-то остро-
ты-ка да выразительности таки -- сего пренебрежительного некоего отношения
к фотографированию; как к чему-то большему, чем простое копирование дейст-
вительности-то , бананальное , и т.п.. - серхьоо . ) ,  реальности, фотогр-
афы отвечали, что она-фотографи(ровани)я  ,  -- .. в, авангарде ж   б у н -
т а , против привычного взгляда на миръ , и не менее  ц е н н о е  иск-во .,
чем , (та же)  живопись-ка . 

(..)

<< .

--
конец цитирован.

{стр. -167-}.


----
и (,есчё) мой коммент:

т.е.  :  концептуальная таки составляющая ,
ценность  -  идеологическая  тире концепт -
уальная   соотв.,   имеетса ввиду .
и главн. образом.

а энто разве маловажно.
(и т.д. т.п.)

*

----
pz.

примечан.

:(пунктуация и пр. некотор. элементы синтаксиса-то, ..
конечно же, не без моих-то изменений/..видоизменений -
серхьоо .).

*



====
ppz.

--
и, ряд имён выдающ. фотограферов (2о в.) {~ американск. (по преимущ-ву)}.

----
начало цитирован.:

>>

--
1).

Билл Брандт,

Британский фотограф.

{Википедия}:

Английский фотограф, один из наиболее выдающихся мастеров фотографии 20 в.
Уделял особое внимание к социальным проблемам, мастер документальной фотографии. Сюжеты многих работ Брандта - жизнь англичан и пейзаж в окрестностях его родного Лондона. Среди его наиболее известных произведений есть также портреты и обнаженная натура.
Родился: 3 мая 1904 г., Гамбург, Германская империя
Умер: 20 декабря 1983 г. (79 лет), Великобритания
В браке с: Марджори Беккет, Ева Борос
Родители: Людвиг Вальтер Брандт, Луиз Мерк

--
2).

Уолкер Эванс,

Американский фотограф.

{Википедия}:

Американский фотограф, один из важнейших представителей документальной фотографии,
известный своей работой на Администрацию по защите фермерских хозяйств во времена
Великой депрессии. Значительная часть работ Эванса - это использование большого формата,
8ч1о дюймовой камеры. Он писал, что его задача как фотографа состояла в том, чтобы сделать
фотографии, которые являются «грамотными, авторитетными, трансцендентными». Многие из его
работ находятся в постоянной коллекции музеев и выставлялись, например, в музее искусств
Метрополитен.
Родился: 3 ноября 1903 г., Сент-Луис
Умер: 10 апреля 1975 г. (71 год), Нью-Хейвен
Родители: Джесси Крейн Еванс, Уокер Эванс

--
з).

Роберт Франк,

Швейцарский фотограф.

{Википедия}:

Современный американо-швейцарский фотограф, кинорежиссёр и оператор, один из крупнейших фотографов второй половины XX века, мастер документальной фотографии.
Родился: 9 ноября 1924 г., Цюрих, Швейцария
Умер: 9 сентября 2019 г. (94 года), Инвернесс, Кейп-Бретон, Новая Шотландия, Canada
В браке с: Джун Леаф
Родители: Герман Франк
Дети: Пабло Фрэнк

--
ч).

Альфред Стиглиц,

Американский фотограф.

{Википедия}:

Американский фотограф, галерист и меценат, один из крупнейших мастеров пикториализма. Стиглиц внёс огромный вклад в утверждение фотографии как независимого искусства и повлиял на формирование его эстетики.
Родился: 1 января 1864 г., Хобокен, Нью-Джерси, США
Умер: 13 июля 1946 г. (82 года), Нью-Йорк
В браке с: Джорджия О’Кифф (1924-1946 гг.)
Дети: Кэтрин Стиглиц

--
5).

Маргарет Бурк-Уайт,

Американский фотограф.

{Википедия}:

Американский фотограф и фотожурналист.
Родилась: 14 июня 1904 г., Бронкс (Нью-Йорк, США)
Умерла: 27 августа 1971 г. (67 лет), США
В браке с: Эрскин Колдуэлл (1939-1942 гг.)

--
6).

Аарон Сискинд,

Американский фотограф.

{Википедия}:

Американский фотограф. Работы Сискинда, преимущественно, это детали и части предметов, вещей и плоских поверхностей. Он был тесно связан с, если не был частью, абстрактным экспрессионистским движением.
Родился: 4 декабря 1903 г., Нью-Йорк
Умер: 8 февраля 1991 г. (87 лет), Провиденс

--
7).

Гарри Каллахан,

Американский фотограф.

{Википедия}:

Американский фотограф и педагог.
Родился: 22 октября 1912 г., Детройт, Мичиган
Умер: 15 марта 1999 г. (86 лет), Атланта, Джорджия

--
8).

Доротея Ланж,

Американский фотограф.

{Википедия}:

Американский фотограф и фотожурналистка, важнейшая представительница документальной фотографии.
Родилась: 26 мая 1895 г., Хобокен, Нью-Джерси
Умерла: 11 октября 1965 г. (70 лет), США
В браке с: Пол Шустер Тейлор (1935-1965 гг.), Мейнард Диксон (1920-1935 гг.)


--
9).

Кларенс Джон Лафлин,

Американский фотограф.

{Википедия}:

Американский фотограф.
Родился: 10 августа 1905 г., Лейк-Чарльз
Умер: 2 января 1985 г. (79 лет), Новый Орлеан.

-- и, продолжен. цитирован. соотв. --

Биография[править | править код]

В 13 лет потерял отца, к которому был очень привязан. Мечтал о литературе, писал стихи в духе символизма. Фотографию открыл для себя в 25 лет, обучился ей сам. Работал для различных агентств, в том числе для журнала Вог, но не сошелся с Э. Стейхеном, который был тогда издателем журнала. Дружил с Э. Уэстоном, другими фотохудожниками его времени, но в своем искусстве всегда был одиночкой. Оставил огромное наследие. Похоронен на парижском кладбище Пер-Лашез.
Творчество[править | править код]
Был глубоко связан с американским Югом, где прожил всю жизнь. Испытал влияние Эжена Атже. Считается первым и крупнейшим в США фотохудожником-сюрреалистом. Повторяющиеся мотивы его меланхолических фотографий — маски, манекены, кладбищенские скульптуры, старые фотоснимки, пожухлые зеркала.
Наследие[править | править код]
30 000 томов домашней библиотеки Лафлина отошли университету штата Луизиана.
В 2008 году кинорежиссёры Майкл Мёрфи и Майкл Фрирсон сняли о фотографе документальный фильм «Кларенс Джон Лафлин: художник с фотоаппаратом».


--
1о).

Эжен Атж

(..)

--
11).

Э. Стейхен

(..)

<< .

----
конец цитирован.

----
(..)


----
вот-с и всё, пока что.

fin.