3. Умная Маша

Светлана Шаляпина
Предыдущая страница   http://proza.ru/2021/03/05/88

Однажды мы с мужем побывали на базе отдыха, которая находилась  недалеко от Зеленогорска. В то лето у нас было плохо с финансами - ехать в какие-то комфортабельные места у нас не было возможности. А это место мужу посоветовал знакомый, он сам отдыхал там, и ему понравилось.

Мы поехали посмотреть, что это такое. База отдыха находилась в живописном месте, постороннего жилья рядом не было. Два одноэтажных корпуса, в каждом своя кухня. Довольно чистые комнаты. Условия были вполне приемлемые. Главными плюсами для нас была небольшая стоимость проживания и близость Финского залива. Правда, идти до него далековато, но мы решили, что ходьба туда и обратно - это тоже плюс.

Директор базы отдыха Алексей, средних лет мужчина, нам понравился. Чётко и доброжелательно ответил на вопросы, разъяснил, чем и как можно пользоваться.

Проснувшись утром следующего дня, я выглянула в окно, которое выходило в небольшой двор. Взгляд не с шестого этажа, где мы жили в Петербурге, а с первого... Рядом земля, трава, неброские простенькие цветы...  Светило солнце, две женщины беседовали, улыбаясь друг другу. Тишина, покой. Просто идиллия.

И вдруг я увидела прямо под окном пушистого котёнка, который играл со щепкой, переворачивая её лапкой. Я вспомнила,  что вчера Алексей говорил о котёнке, точнее, о кошечке. И в тот момент голос его стал строгим: "Машку не гладить и на руки не брать!"   

Потекла спокойная беззаботная жизнь с походами на Финский залив, с купанием, прогулками. Люди, проживающие на базе, оказались дружелюбными. В общем, проблем не было.

Машка постоянно бегала по двору, находила себе увлекательные занятия. Она просто не умела скучать. Я подходила к ней, присаживалась на корточки и любовалась её грациозностью. Вот она кружится, ловит свой хвостик, легко прыгает вперёд, назад. Подбегает к цветку клевера, прикасается к нему, бьёт лапкой, что-то ищет...
И без строгого наказа Алексея я не стала бы трогать или гладить чужую кошку. Это неуважительно. Я просто  хвалила её, осыпала комплиментами. "Машенька, красавица..." Она делала вид, что меня не слышит, занималась своими делами.

Однажды утром мы с мужем вышли во двор, чтобы посмотреть на небо, разобраться в погодных условиях. Нам показалось, что ночью  похолодало. Идти ли нам на залив?

Вдруг я увидела, что Машка ровным, почти военным шагом, направляется  к нам. Она шла по прямой линии, не отклоняясь от курса. Я удивлённо смотрела на неё. Она никогда так не ходила. Подошла к нам, подняла голову и начала... говорить. Громко, взволнованно, жалобно и без остановки. Муж изменился в лице, у него округлились глаза. Громко прошептал: "Она сошла с ума!"

Я стала быстро соображать, в чём дело. Действительно, Маша о чём-то сообщает. Что-то случилось. С тревогой оглядела двор. Может, что-то горит? Нет, ничего подозрительного не вижу и запаха не чувствую.
И вдруг замечаю, что машины Алексея у его крыльца нет. Куда-то уехал. Но я знаю, что если он уезжает по делам, Машу никогда не оставляет во дворе, а запирает в доме. Так. Может, поэтому она и волнуется? Я опускаюсь на корточки и серьёзно, спокойно говорю ей: "Машенька, не волнуйся, всё в порядке. Всё хорошо.  Алексей скоро приедет." Маша замолчала. Я ещё раз повторила свои слова медленно и спокойно.

Муж молча ошалевшими глазами смотрит на меня, на Машу. Она спокойно идёт к крыльцу.

- Что это было? - бормочет потрясённый муж.
- Ты же слышал, я всё ей объяснила. - В тот момент у меня была полная уверенность, что ничего необычного не произошло.

Я решила, что надо дождаться Алексея. Не хотелось маленькую Машу оставлять одну во дворе. Я знала, что никто её не обидит. Но всё-таки так мне было спокойнее. Мы сели на скамейку.
Я наблюдала за котёнком. Она спокойно играла около крыльца.

Вскоре появилась машина Алексея. Я подошла к нему и рассказала о том, что произошло в его отсутствие.
По-моему, он не удивился, когда я ему рассказывала про наш диалог с Машей.
А он объяснил, что ему понадобилось срочно уехать, а Машка куда-то запропастилась, не было времени её искать.

Наши отношения с Машей оставались такими же, как раньше. Я подходила к ней, приседала на корточки, беседовала с ней, ласковым голосом говорила ей комплименты, а она делала вид, что к ним равнодушна, продолжая заниматься своими неотложными делами.

В один из последних дней отдыха мужу понадобилось срочно уехать в Петербург. Оставшись в одиночестве, я решила уйти на целый день на залив. Взяла еду, книгу, чтобы не скучать. Близился отъезд, и хотелось напоследок  на все сто процентов  использовать оставшиеся свободные дни.

Возвращалась на базу уже в пятом часу. У калитки стояла незнакомая пара,  оказалось, они сегодня приехали. Поняв, что я здесь почти старожил, стали расспрашивать о моих впечатлениях от отдыха и условий проживания. Беседуя с ними, я заметила, как что-то мечется внутри ограды. И вдруг из калитки вылетела Машка, с жалобным мяуканьем  подкатилась  вихревым клубком к моим ногам, забралась на мои босоножки. Мои собеседники смотрели с изумлением, женщина произнесла:

- Это ваша? Надо же, как соскучилась! 

Я подумала: нельзя её при них гладить. А Машка по моим спортивным брюкам уже карабкалась вверх, вверх, повисла на колене...
И тогда мне пришлось нарушить неписаное правило Алексея.

Продолжение   http://proza.ru/2021/03/12/1915