Русальная неделя

Ирина Кашаева
  В прошлом году после Троицы случилось нам с друзьями выбраться на лесное озеро. Развели костёрок, шутили, смеялись, рассказывали разные истории. Вечерело , но расходиться нам не хотелось. Воздух наполнился свежестью и ночной прохладой. Вдруг недалеко от берега послышался тихий всплеск воды и всей нашей развесёлой компании стало немного не по себе.

"Скажите, а вы верите в мистику? В русалок, например? "-тихо спросил Артём. Многие из нас вежливо промолчали, лишь Петька откровенно хихикнул. "Да ладно,Тёма, не томи, заинтриговал всех..."-доедая шашлык, попросила Петькина супруга Ксюша, . . Недоверчиво покосившись на её мужа- весельчака и попросив не перебивать , Артём поведал нам вот что...
" История эта случилась со мной ещё до женитьбы. Гостил я тогда в деревне у бабушки. Я любитель рыбалки и решил как-то порыбачить на Чёрном озере. Бабуля не пускала, русалья неделя, до беды, мол, недалеко. Много нелестного услышал я от неё про это самое озеро: нечистая сила в нём водится, оттого-то оно и зовётся Чёрным.Но не верил я тогда ни в Бога , ни в чёрта ... Эх, молодость, молодость...

Сел в старенький "Жигулёнок", бросил в него резиновую лодку, двинулся в путь и вскоре был уже на Чёрном озере. На лодке добрался до самой середины озера и принялся рыбачить. Красота там сказочная! Зеркальная гладь водоёма, в которой отразилось синее небо с лёгкими белыми облаками... Кувшинки, ещё какие-то озёрные цветы: молочно-белые, большие, с округлыми лепестками... Тишь да благодать, рыбачь себе! Везло мне в тот день -поймал уже несколько щук и окуней , не считая мелочи.

Внезапно поднялся злой, штормовой ветер. С детства как рыба плаваю, однако, сильно я тогда испугался! Внутри всё застыло от ужаса! Изо всех сил старался я грести к берегу. Вдругижу, идёт огромная, как дом, волна и прямо на меня! Накрывает меня с головой, как пушинку. переворачивая лёгонькую лодку... Отчётливо помню, как барахтался , надеясь вынырнуть на поверхность, но силы мои вскоре иссякли. Но даже тогда я не отключился. Чувствовал, как медленно опускался на самое дно озера. Верите - вся жизнь пронеслась перед глазами. Успел мысленно попросить прощения у родителей . Вспомнил Олю, свою девушку и пожалел о том, что не успел признаться ей в любви... И мне стало вдруг так спокойно, совсем как в детстве, на руках у мамы... .. И всё. Темнота...

Вдруг чьи-то сильные руки руки подхватили моё отяжелевшее , безвольное тело, и легко, стремительно понесли наверх. Очнулся я уже на берегу. Сквозь смеженные ресницы увидел совершенно обнажённую красивую девушку с длинными распущенными волосами. Посеребрённая лунным светом, на коленях она стояла возле меня, полумёртвого и распростёртого на берегу.

Я открыл глаза, девушка пугливо вздрогнула и бросилась в озеро. Признаюсь, мне было тут не до девушек: вода из меня хлынула фонтаном. Прокашлявшись, отлежавшись и придя в себя, я задумался: кто же всё-таки меня спас? Отчётливо помню, как опустился на дно озеро и как кто-то потащил меня, попрощавшегося с жизнью, наверх. Та самая девушка... Кто она? Неужели это она спасла меня? И откуда она здесь взялась? Откуда узнала, что я тону? Почему она так испугалась меня , что прыгнула в озеро? Подводным плаванием занимается, что ли?

Я поднялся, посмотрел на озеро,оно было всё ещё неспокойным.: Ветер сердито гнал тёмно-голубые его волны и они рассыпались белыми брызгами прямо у моих ног... Я стоял, всматриваясь в тёмные, бушующие волны.Вдруг я снова увижу её?
Тут на меня навалилась вдруг такая усталость, голова закружилась. Всё замелькало перед глазами... ... Очнулся от того, что кто-то больно хлещет меня по щекам... С трудом разлепив ресницы , я увидел рядом своих бабушку с дедом , слепящий свет фонарей и других мужчин с нашей деревни. "Артёмка, ну слава Богу! Живой! Бабке скажу, чтобы в церковь сходила, свечку поставила!"-быстро заговорил старик, обнял меня и заплакал... Оказывается, не дождавшись меня вечером с рыбалки, он и ещё несколько мужчин поспешили на поиски. И нашли меня, полумёртвого и холодного, на берегу...
Эта странная история никак у меня из головы не шла. Хотя... Скорее всего, мне удалось-таки выплыть самому, или меня спасла девушка, по счастливой случайности оказавшаяся рядом... Или-что скорее всего, незнакомка мне просто привиделась...
Остаток ночи я провёл тревожно: та девушка пришла ко мне во сне. Снилось, что я вновь стою на берегу озера.
Вдруг в ближайших камышах послышался всплеск воды. Обернувшись, я увидел ту девушку... Её лицо, глаза изумрудного цвета показались мне до боли знакомыми...

"Эй, кто тут?"
Она молчала, только лишь смотрела на меня неотрывно, словно хотела насмотреться на всю жизнь. Совсем ещё юная, красивая девушка... Почему она здесь в таком виде?
Девушка вышла на берег. Густые тёмно-зелёные водоросли заменили ей платье..

"Артём..." - зазвенел её серебряный голос где-то у меня в голове.

" Ветер, озеро неспокойно, волны. .."

"Так это ты? Ты спасла меня ? Я чувствовал, я знал, что это ты! Кто ты?" - спрашиваю её и не узнаю собственного голоса.

"Ты очень красивый... Я не посмела лишить тебя жизни..."

"Кто же ты, милая?" - спрашиваю её вновь.

"Я люблю тебя!" - заплакала девушка, и бросилась мне на грудь. Я обнял её, рыдания сотрясали её ледяное тело.

"Кто же ты?"

Девушка, прервала рыдания и то, что я услышал, повергло меня в настоящий шок:

"Я утопла в этом озере много лет назад... Русалкой стала. Помогаю водяному топить земной люд. Веришь?"-и робко заглянула мне в лицо.

Я буквально остолбенел. Утопленница... Русалка...

"Верю", - сказал я твёрдо.

"Озеро неспокойно. Прощай!" - прозвенело у меня в голове. . Русалка бросилась в озеро и исчезла.

"Стань земной! Ведь я ждал тебя всю жизнь! Не смогу без тебя! Или возьми меня с собой, на дно!" - отчаянно кричал я. Но она исчезла, растворилась в тёмных тревожных водах..."

".У-у-у...-прервав рассказчика, разочарованно протянула Ксения. И добавила: " Говорю тебе-ничего мистического в этом нет. Тонул, воды нахлебался. Изменённое сознание, зрительные и слуховые галлюцинации.. А сон-он и есть сон..." Но Артём так тогда взглянул на Ксюшу, что она тут же примолкла.
"Прошли годы. Я женился на Оле, родился у нас сын. С тех пор ни разу не был у бабки с дедом, не был и на Чёрном озере. Дела, знаете ли, да и живём мы в городе, далеко оттуда.
А может-просто боялся вновь её встретить, я и сам не знаю.
Десять лет назад приехал я в деревню со своим сыном- Игорьку тогда восемь было. Как истинно городской парень, он плавал только в бассейне и ни на речку, ни на озеро купаться мы его не пускали.
А тут, как раз после Троицы, не спросясь увязался он с ребятами на то самое Чёрное озеро!
"Прости, сыночек!... Не доглядела я...-плакала моя старенькая бабушка,-.Русальная неделя как раз... Защекочут дитё, окаянные, да на дно утащат... Сыночек, поезжай туда скорее!"-словно предчувствуя недоброе, просила она. Я-в машину и туда!
Озеро было неспокойно, совсем как тогда, когда чуть не погиб там я. Оно волновалось, шумело, катило сердито огромные волны к берегу... Словно просило жертву... Ребятишки: Мишутка, Серёжа и Игорь пытались выплыть, прибиться к берегу, но это им никак не удавалось. Самый старший Серёжа, всё таки сумел выбраться на берег. . Я помог ему вылезти и ринулся за остальными. Игорь держался на плову, а вот шестилетний Мишутка тонул. Маленькая белобрысая головёнка то скрывалась под тёмно-синими водами, то появлялась снова. Надо было спасать малыша! Я нырнул, подцепил мальчонку, вытолкнул наверх и поплыл к берегу... Уже там, на берегу, убедившись, что с ребёнком всё в порядке, я бросился спасать своего сына.

Игорька нигде не было видно... Страх сковал моё сердце и я подумал, что спасая Мишутку, потерял единственного сына... Снова и снова нырял я в самую глубь, но Игорька не было видно... И я уже отчаялся увидеть его живым, как вдруг.... Ныряя в очередной раз я увидел своего ребёнка и ещё я увидел её... С развевающимися под водой светлыми волосами, она стремительно летела прямо под моим под мальчиком, толкая его наверх... Когда же, справившись с течением. прибился я к берегу, .Игорёк уже лежал на траве, живой и возле него хлопотали врачи. Оказывается, старший из ребят, Серёжа, позвонил в "Скорую" ...
С моим сыном тогда всё обошлось и с другими мальчишками тоже. Дети есть дети , стрессовые ситуации они переносят легче, чем мы. Наверное, для них это что-то вроде игры. Вскоре все мы были уже у нас дома, пили горячий чай и разговаривали. "Испугался, сынок?"-спросил я Игорька. "Папка, я не успел испугаться! Хотел испугаться уже , как одна тётя меня прямо на травку вывезла! " - весело ответил мне сын. "Я видел, я видел! Игорёк ехал у неё на спине, как на дельфине! На травку его положила, глянула на нас и в озеро обратно сиганула! А я по сотовому в "Скорую" позвонил! Дядь Тём, не говори мамке, что мы на озере были...Дядь Тём, а та тётя, что Игорька покатала, спортсменка? Олимпийская чемпионка, не меньше!"
быстро-быстро говорил 14-летний Серёжа, умоляюще глядя мне в глаза... Конечно, я выполнил его просьбу.
Самое главное, что дети живы-здоровы, а Серёжа усвоил этот урок. Я так думаю..." Все мы сидели молча, глядя на гаснущие угольки в костре и думали каждый о своём... "А что сейчас с Чёрным озером?"-поинтересовалась Ксюша. "Оно обмелело и высохло..."-вздохнул Артём. " А та русалочка? Как же она теперь?"-не выдержал Петька. Артём ответил молчанием и пауза затянулась.
"Знаете, а ведь в этом что-то есть..."- жуя травинку, задумчиво изрекла Ксения. " Засиделись мы. Полночь скоро, давайте домой."-неожиданно заговорил Пётр. Затушив костёр, мы собрали вещи, прыгнули в машину и уехали.... Мы въезжали в город, когда молчавший до сих пор Артём ответил, видимо, самому себе. "Она спасла мне сына, такое не забудешь. Я верю и я буду верить, что она жива..."