Не забудем, не простим!

Стас Матвеев-Крым
               
– Мама, мамочка… Сережа…
  Девочка лет пяти ползала по кровавой луже и тормошила убитую мать и братика.
  – Мамочка, мамочка…
  От удара армейского берца девочка замолкла. Парень в камуфляже и с автоматом снял с пальца убитой женщины золотое кольцо, отер его о рукав и сунул в карман: «Гарна цяцька, подарую свойий Оксане…Нехай сусидки заздрять…»
  – Богдане… Богдане, дывысь, який тут телевизор! Плазма! Я його особи забэру! Щэ тут пляшка самогону!!! Литрив пьять!
  – Беры! А самогон до нас в блиндаж!
               
***
     Вечером правосеки перепились –и перестреляли друг друга.
 Четовый Мыкола Лукашук сначала составил акт, что его подчиненные героически погибли, отражая нападение «сепаров», а потом приказал загрузить тела в автомобиль и отвезти их в госпиталь.
    Патологоанатом в морге осмотрел трупы, вытащил из кармана Богдана завалявшееся там золотое кольцо и засунул в свой, потом пригласил бригаду медиков, которые быстро вскрыли покойников и начали отделять годные органы.
               
***
     В селе недалеко от Тернополя на кладбище собрались люди. Горем убитая мать на чем свет проклинала «сепаров». Заплаканная невеста тоже подвывала в тоске.
  – Якый гарный хлопец був Богдан! Мамке телевизор плазменный прислав, нареченойи пьять каблучок… А зараз – всэ…
      Закрытый гроб опустили в могилу. Шестеро ребят, одетых в форму дивизии «СС- Галичина», пальнули из винтовок. Три попа пробормотали молитвы, и когда стали устанавливать крест, прогнусавили хором: «Слава, слава, слава! Украйине слава! Хай живэ Бандэра и його держава!»
               
***
     Недалеко от Дебальцево на сельском кладбище похоронили троих. Мать, сына семи лет и пятилетнюю дочь. Отец погиб двумя неделями раньше.
     Никто не голосил, только ополченцы до боли в пальцах сжимали автоматы, и тихо шептали: «Не забудем! Не простим!»
05.03.2021
С. Матвеев.