Навоз

Владимир Левкин
                Из серии простые люди.                060321

Плохо у нас на улице Свободе с говном,-думал я, почёсывая затылок, а ведь скоро садить огурцы, остался всего месяц. И я стал думать где его добыть, а скотину в нашем поселке с вымиранием стариков держать уже никто не хочет. Молодёжь даже об этом и не думает. А, чо париться когда в магазинах всё есть, думают они. Так осталось на весь посёлок всего три бурёнки, а честно жаль, помню мы дачники бегали к ним за молочком и творогом-вкусные были продукты.

В общем начало двух тысячных было неплохим временем, если оглянуться и вспомнить. Цены стояли на месте, было много  импортных продуктов особо из Франции и Германии, продукты по качеству неплохие, а хорошие. Да и наши пенсионеры как-то развернулись, видно обрадовались неожиданной свободе, держи скотины сколь хочешь, никто не считает, по-моему и налоги никакие пенсионеры не платили. У нас недалеко по Свободе одна семья держала много птицы курей и уток, возглавляла этот бизнес их бабка Дуся. Приходишь выбираешь курицу, ей шмяк голову, ты ее в мешок, а хозяевам деньгу в карман или лапу, точно не помню сколько, но примерно как в нашем магазине цена. Продавали и яйцо, возьмем  сотню шт. ведёрко и жарим с супругой яичницу с луком зелёным и укропом, быстро и вкусно, а затем на свой огородик или свою стройку. Быстро дёшево и полезно. Так и жили как в раю, главное они рядом эти фермеры.
 Но, неожиданно грянул гром. Сын хозяйки Коля начал варить свою пятёрку Жигу с одним местным раздолбаем, а газовый баллон с багажника (машина то на газе) не убрали дураки, вот он у них и вспыхнул, наверно подтекал. Коля схватил этот баллон и попёр кинуть его в огород свой, чтоб после залечь как на войнах настоящей, но не успел и подороже он взорвался, видно уже был перегрет сильно, бедного Колю разорвало почти пополам. Его хоронили в закрытом гробу, а сварной успел убежать и ему дали после два года поселения или выселения, точно не знаю. Мать Николы после похорон заболела сильно и вскоре умерла, а птичий бизнес приказал долго жить. Дом их так и стоит пустой, а его детки построили рядом небольшой из блоков коттеджик.

Но, но простите отвлёкся от главной темы-навоза. Я прозондировал почву и мне сказали что у Мальцевых тоже есть две коровы и я потопал как-то утром к ним, заранее договорившись. Сначала долго стучал, потом толкнул дверь в их дворец, она легко открылась. Дворец был ещё тот, примерно три на четыре метра хрен поймёшь из чего, а сверху вымазан белой глиной, всё великолепие покрывала крыша из рубероида. Дверь прямо на улицу и я легко зашёл во внутрь, огляделся, такой срамоты и убожества я не видел всю жизнь: самодельный стол, какая-то лавка и топчан на котором валялся сам хозяин Мальцев-старший, под какой-то рванью. Я начал его тормошить, на это ушло минут двадцать, наконец то он открыл свои зенки и уставился на меня мутным похмельным взором, ничего не понимая. Стал втолковывать, что я за навозом, он значит прижал палец к губам и стал шарить левой клешнёй где-то под топчаном, на этот поиск ушло минут пять, я начал психовать и собираться восвояси. Однако хозяин, если здесь уместно это слово, наконец то нашёл чо искал, это были два флакона известной и популярной в то время марки "ТРОЙНОЙ" одеколончик. Дядя Мальцев лихо осушил одну Тройного, после смачно крякнул и сказал мне неожиданно твёрдым голосом,- Тебе какого хрена здесь надо, видно тройной помутила ему остатки памяти.

Начал объяснять ему про навоз, он кивнул и показал в строну стайки рукой,- бери, сколь надо, а сам неожиданно закрыл глаза и захрапел как буйвол, со свистом. Я пошёл и нагрёб себе пару здоровых мешков, хорошо коров не боюсь после поездок к своей  бабке в деревню Чижи.