Стоит ли современному человеку молиться?

Борис Ейский
       Христианский писатель Мэтт Уэймайер в одной своей статье приводит интересную историю.

       В небольшом городке царили весьма благочестивые нравы. Но вот нашёлся предприимчивый человек, решивший открыть заведение, в котором будут продавать спиртные напитки, и мужчины смогут проводить там свой досуг. Услышав об этих планах, группа верующих людей согласилась молиться о том, чтобы Сам Бог вмешался в это дело. Как бы невероятно это ни казалось, но ночью молния ударила в кабак, и помещение полностью сгорело. Однако история на этом не закончилась.
       Владельцу злополучного заведения было известно, что верующие люди молились, чтобы его предприятие не состоялось. И, несмотря на то, что он хорошо знал, что причиной пожара была молния, мужчина подал в суд на христиан. Он утверждал, что причина пожара – молитвы христиан.
       Поместная церковь наняла адвоката, который должен был доказать, что верующие не имеют никакого отношения к пожару.
       Согласитесь, дело достаточно необычное. И вот, во время процесса председательствующий судья заявил, что, по его наблюдениям, владелец пивной явно верит в силу молитвы, а вот верующие, похоже, нет.
       Да, с судьёй можно согласиться, потому как и среди религиозных людей немало тех, кто скептически относится к молитве.

       Дорогой читатель, может быть, и перед тобой стоит вопрос: стоит ли современному, образованному человеку молиться?
И это, действительно, непростой вопрос. Ведь на пути у желающего посвятить себя молитве встают серьёзные трудности. Сегодня мы рассмотрим два препятствия для молитвы, которые многим людям кажутся непреодолимыми.
       В данной статье мы не будем рассматривать атеизм как препятствие в молитве. Во-первых, существует достаточно много примеров, которые показывают, что люди, считавшие себя неверующими, оказываясь в трудных или опасных ситуациях, начинали взывать к Богу. А  во-вторых, мы знаем, что неверие не является характеристикой современного и образованного человека. На сегодняшний день множество известных учёных, деятелей искусства и культуры открыто исповедуют свою веру. И всё же, в эффективности молитвы бывают не уверены и верующие.

Зачем молиться, если Божьи планы неизменны?

       Сомнения в действенности молитвы бывают даже у тех, кто не только признаёт существование Бога, но и верит в Его всемогущество и суверенность. Они, кажется, вполне логично рассуждают: стоит ли молиться, если у Бога есть Свои планы и эти планы никто не может изменить?

       Необходимо признать, что это, действительно, непростой вопрос. Да, Священное Писание многократно напоминает нам о том, что планы Божьи нерушимы. В 134 псалме написано: «Господь творит всё, что хочет, на небесах и на земле, на морях и во всех безднах». И мы согласны, что во всей Вселенной нет такого места, где кто-то мог бы воспрепятствовать намерениям Всемогущего Создателя.
       Пророк Исаия говорит: «Я Бог, и нет иного Бога, и нет подобного Мне. Я возвещаю от начала, что будет в конце, и от древних времен то, что ещё не сделалось, говорю: Мой совет состоится, и всё, что Мне угодно, Я сделаю» (Исаии 46, 9-10). Об этом же говорит и пророк Иеремия: «Кто это говорит: и то бывает, чему Господь не повелел быть? Не от уст ли Всевышнего происходит бедствие и благополучие? Зачем сетует человек живущий? всякий сетуй на грехи свои» (Иеремии 3, 37-39). А апостол Павел словно подводит итог: «Ибо кто противостанет воле Его?» (Римлянам 9, 19).
       Итак, если Бог всегда делает то, что Ему угодно, а «воля Божия, благая, угодная и совершенная» (Римлянам 12, 2), то нужно ли пытаться как-то повлиять на эту совершенную волю? Ну а если молитва ничего не меняет, то стоит ли молиться?
       И всё-таки, несмотря на это кажущееся препятствие, мы говорим уверенно и твёрдо: стоит. Однако в таком случае необходимо иметь для этого веские основания. Ведь современный человек очень практичен. Он не будет делать то, что, по его мнению, лишено смысла.

      Есть ли у нас веский аргумент, который устранит упомянутое нами препятствие?


Сам Бог повелевает людям молиться

       Когда мы только начинаем познавать Бога и Его волю, какие-то истины нам могут показаться противоречивыми. Но, возрастая в вере, мы всё больше понимаем, насколько разумно следовать рекомендациям, которые даны нам в Слове Божьем. Размышляя о том, стоит ли современному человеку молиться, нам следует задать вопрос: говорит ли Писание что-нибудь о молитве? Конечно же, у искренних христиан этот вопрос вызовет улыбку, потому что вся Библия наполнена текстами, которые побуждают нас молиться. Давайте вспомним лишь некоторые.
       В древние времена, за шесть столетий до прихода Христа на землю, пророк Иеремия передаёт людям столь удивительные и вдохновляющие слова Всезнающего и Всемогущего: «Воззови ко Мне – и Я отвечу тебе, покажу тебе великое и недоступное, чего ты не знаешь» (Иеремии 33, 3).
       А вот что говорит Сам Иисус: «Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» (Матфея 6, 6). А через короткое время наш Спаситель вновь говорит: «Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твоё...» (Матфея 6, 9). Да, именно Божий Сын дал нам образец молитвы, которую знают во всём мире. И будет кстати сказать, что молитва дана нам не только для того, чтобы что-то просить у Господа, но и для того, чтобы благодарить Его и воздавать Ему достойную славу.
       Апостол Павел, через которого Богу было угодно распространить учение Христа во многих народах, говорит: «Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За всё благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе» (1 Фессалоникийцам 5, 16-18). Нет сомнения, что истинная радость тесно связана с умением молиться. А молящийся человек видит ответы на свои прошения, и ему не составит труда найти, за что благодарить Бога.

Угодны ли мои молитвы Богу?

       Однако у человека может возникнуть ещё одно серьёзное препятствие в молитве. Познавая, насколько Бог свят, насколько Он ненавидит грех, каждый может хоть отчасти испытать чувство, которое пережил пророк Исаия: «Видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесённом, и края риз Его наполняли весь храм. Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лицо своё, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал. И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его! И сказал я: горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами, – и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа» (Исаия 6, 1-5).

       Истинно так, Господь совершенно свят, и в Его присутствии человек остро осознаёт свою греховность. Подобное пережил и Пётр, когда Иисус на его глазах совершил чудо: «Симон Пётр припал к коленям Иисуса и сказал: выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный» (Луки 5, 8).
       Так разве может грешный человек с нечистыми устами молиться Богу? Будет ли Господь слушать его моления и отвечать на них? И нужно вновь признать, что это также серьёзный вопрос, который требует верного ответа.
       Апостол Павел ясно говорит: «все согрешили и лишены славы Божией». Более того, он разъясняет, насколько серьёзно Бог относится ко греху: «Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою» (Римлянам 3, 23; 1, 18). Однако давайте вернёмся к цитате, которая говорит о всеобщей греховности и приведём её полностью: «Все согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, Которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде...» (Римлянам 3, 23-24).
       Дорогой читатель, в этих словах Павла раскрывается вся красота Евангелия – благой и радостной вести! Да, все мы виновны пред Богом. Да, по справедливости, мы заслуживаем строгого наказания. Но, о чудо – Бог пожелал заплатить за наши грехи! Божий Сын пришёл совершить искупление. Апостол Иоанн, раскрывая сущность Евангелия, говорит: «Ибо так возлюбил Бог   мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоанна 3, 16). А Павел подчёркивает великую реальность перемен, которые происходят в жизни тех, кто уверовал во Христа: «Блаженны, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты. Блажен человек, которому Господь не вменит греха» (Римлянам 4, 7-8).
       Итак, нет никакого сомнения в том, что человек, который принял верою Христа, может с чистой совестью взывать к Богу и твёрдо верить, что будет услышан. Каждый искренний христианин засвидетельствует, что просил у Бога прощения и получил просимое.
       Таким образом, для всех верующих в Спасителя устраняется ещё одно препятствие, и они точно знают, что их молитвы угодны Богу.

       Дорогой друг! Мы очень надеемся, что в твоей жизни нет препятствий для молитвы. Это очень важно. Ведь молитва – это то, чего ожидает от нас Господь. Молитва – это то, что может принести большие благословения для семьи, для города, для страны, для всего мира.
       Кто-то сказал: «Молитва – дыхание веры». Это, действительно, так. У нас есть великое обещание: «много может усиленная молитва праведного» (Иакова 5, 16). И искренне верующий человек не сомневается в этой истине. Более того, он активно использует её в своей жизни.