Заметки мимоходом. 1 - 28 февраля 2021 года

Виктор Балдоржиев
1 февраля
Это будет всегда трудной темой - создание, организация, развитие совершенно нового государственного образования монгольских племён - Бурят-Монголия - на территории Байкальского региона, пусть и в рамках федерации в начале 1920-х годов. Тема не осознана и не осмыслена до сих пор (!), ибо общественно-политической мысли в Байкальском регионе, как и во всей России не было и нет. Естественно, само название говорит о том, что такое образование с таким точным названием, могло получить совершенно другое направление и развитие при высвобождении имеющегося потенциала. Но этого не получилось после 1958 года... Но ведь может получиться в XXI веке. Идентичность высвобождает потенциал.
Верхи агонизирующей России и сегодня не понимают, что присутствие на востоке страны территориального образования с названием Бурят-Монголия обезопасит страну от каких-либо внешних посягательств, став неким буфером, а сама Бурят-Монголия получит мощный толчок для развития. Это же очевидно. Тем более, тут не может быть даже намёков на сепаратизм, ибо бежать некуда и незачем. На Запад не перепрыгнешь, а на Востоке - всегда открыта пасть дракона.
Посмеют ли на эту тему говорить с Путиным и иже руководители вечно выживающей Бурятии и округов, включая такие личности как В. Мархаев и другие, вопрос трудный, хотя и всегда открытый...

2 февраля
Прошу прощения у всех кого обидел по глупости или ненароком. (Почему-то захотелось так написать. Спонтанно).

* * *
Павел Васильев
Родился в 1909 году в г. Зайсан Семипалатинской губернии. Расстрелян в Лефортовской тюрьме 16 июля 1937 года.
Я называю его великим крестьянским поэтом, не ставившим ни во что всех певцов любого режима.

Верблюд (Написано в 1931 году)

Захлебываясь пеной слюдяной,
Он слушает, кочевничий и вьюжий,
Тревожный свист осатаневшей стужи,
И азиатский, туркестанский зной
Отяжелел в глазах его верблюжьих.

Солончаковой степью осужден
Таскать горбы и беспокойных жен,
И впитывать костров полынный запах,
И стлать следов запутанную нить,
И бубенцы пустяшные носить

На осторожных и косматых лапах.
Но приглядись, -  в глазах его туман
Раздумья и величья долгих странствий...
Что ищет он в раскинутом пространстве,
Состарившийся, хмурый богдыхан?

О чем он думает, надбровья сдвинув туже?
Какие мекки, древний, посетил?
Цветет бурьян. И одиноко кружат
Четыре коршуна над плитами могил.

На лицах медь чеканного загара,
Ковром пустынь разостлана трава,
И солнцем выжжена мятежная Хива,
И шелестят бухарские базары...

Хитра рука, сурова мудрость мулл, -
И вот опять над городом блеснул
Ущербный полумесяц минаретов
Сквозь решето огней, теней и светов.

Немеркнущая, ветряная синь
Глухих озер. И пряный холод дынь,
И щит владык, и гром ударов мерных
Гаремным пляскам, смерти, песне в такт,
И высоко подъяты на шестах
Отрубленные головы неверных!

Проказа шла по воспаленным лбам,
Шла кавалерия
Сквозь серый цвет пехоты, -
На всем скаку хлестали по горбам
Отстегнутые ленты пулемета.

Бессонна жадность деспотов Хивы,
Прошелестят бухарские базары...
Но на буграх лохматой головы
Тяжелые ладони комиссара.

Приказ. Поход. И пулемет, стуча
На бездорожье сбившихся разведок,
В цветном песке воинственного бреда
Отыскивает шашку басмача.

Луна. Палатки. Выстрелы. И снова
Медлительные крики часового.
Шли, падали и снова шли вперед,
Подняв штыки, в чехлы укрыв знамена,
Бессонницей красноармейских рот
И краснозвездной песней батальонов.

...Так он, скосив тяжелые глаза,
Глядит на мир, торжественный и строгий,
Распутывая старые дороги,
Которые когда-то завязал.

3 февраля
Странно. Почему я оказался в группе "Ложь Власти. Павел Грудинин"?
Да никогда!!!

4 февраля
Есть у меня на вайбере пара групп. В последние полгода одолевали анонимы. Пришлось создавать правила и разгонять этот "Клуб бурятских знатоков".
Вот правила группы "Ваша тема?":
1. Категорически не ставить посты: литературного, религиозного, коммерческого направления, а также всякие приветики-букетики, гифки и картинки. Убираются сразу.               
2. Принимаются только авторские материалы и мысли, прочитанные или написанные им самим и развивающие интеллект.
Недовольные или несогласные с авторскими материалами могут вступать в дискуссии после предъявления только своих трудов и ссылок на них.
Беспредметные и бессмысленные разговоры, не имеющие никакой пользы, удаляются, возможно, с авторами.   
3. Репосты из интернета, не принадлежащие автору, убираются сразу. Авторы прячущиеся под никами и аватарами, предлагающие не свои материалы, удаляются и блокируются незамедлительно.
4. Взаимореклама по вторникам и субботам.
Примерное такие же правила будут и на фейсбук.

6 февраля
Текст можно считать временной преамбулой ко всем моим будущим материалам, имеющим отношение к развитию бурят-монгольского народа.
На самом деле, бурят-монголов очень много. Наша территория – Байкальский регион, которую мы ощущаем и должны ощущать своим домом. Разделённые административно-территориальными границами и диалектами, мы – один народ.
Никто из нас не может быть лучше и выше другого.
Помня уроки и ошибки прошлого, мы знаем, что никто из нас не националист и никогда не будет националистом в отрицательном значении этого слова. Не были националистами и наши предшественники. Наша задача – развитие самих себя и своего народа. Политика развития своего народа не имеет отношения к другим политическим движениям и не выходит за рамки действующих законов.
Республика и национальные округа с их начальниками, которые боятся собственных теней, ничего не значат, если они не озабочены проблемой развития всего бурят-монгольского народа, где бы его представители не находились.
Мы должны внутренне самоорганизоваться, ибо благодаря современным технологиям, можем:
- лучше узнавать друг о друге,
- становиться ближе и, наконец,
- сплотиться в один монолитный и развивающийся бурят-монгольский народ, способный защитить свои права и территории на любом уровне.
 Другого пути у нас нет. Если мы не начнём такое движение сейчас, то потом уже будет поздно…
(Прошу репост по группам).

* * *
Сегодня в своей группе на вайбере написал: «Если я пишу на русском языке, то это не означает, что не знаю бурятского. Знаю. Бурятские писатели говорят, что очень хорошо читаю и говорю, ведь я их перевожу, а для этого необходимо знание многих нюансов с рождения. Некоторые бурятские писатели даже восхищались моим знанием. Но не зная грамматики и синтаксиса, не хочу писать с ошибками».
Действительно, зачем писать с ошибками? Но, немного погодя, выскочили бурятские знатоки и застрочили, что моё заявление ничего не значит, что они пишут на бурятском не зная ни грамматики, ни синтаксиса, что, вообще, быть грамотным не обязательно. Кстати, всегда пугает порода людей с каким-то чудовищно-уязвлённым самолюбием. Никогда не знаешь: на что обидятся и с какой стороны ударят?
Теперь сижу и думаю: заблокировать что ли этих «знатоков»? Всё же хотелось бы общаться не только с грамотными людьми, но и уверенными в том, что современный человек обязан быть грамотным. Пусть будет мало, но – грамотных. И ещё: оглядываться не придётся.

* * *
Самые сильные цепи рабства - убеждения, предназначенные не для отдельного человека,а для целых народов.

7 февраля
Замечаю, что много людей хотели бы направлять и поправлять меня, давая советы, некоторые – из-за углов. Отвечаю: либо читайте, либо пишите сами.

10 февраля
Накануне Сагаалгана хотелось бы сказать и два слова о чудовищном выражении "Малая родина", которое повреждает рассудок людей, особенно такого народа, как бурят-монголы, имеющего очень сложную и тонкую структуру взаимоотношений с природой и местами проживания.
Думаю, что словосочетание создано специально политтехнологами доминирующего большинства с тем, чтобы вытравить настоящее понятие Родина, Тоонто, Нютаг с тем, чтобы было легче управлять, превратив народ в быдло.
Пожалуйста, уничтожьте в себе словосочетание "Малая родина" и никогда не употребляйте его в речи или письме. Сагаалганар!

12 февраля
Высшая форма социальных связей между людьми - отдавать своё и не изымать чужое.

17 февраля
Сидит морда в ютубе и внушает: "Я - доктор,лечу по ссылкам..."

18 марта
Тишина в сети и группах требует объяснения. Оно очень простое: освобождаюсь от старых обязательств и готовлюсь к более качественной и расширенной работе. Это, дай бог, начало марта. Желательно охватить весь Байкальский регион, каждый район и деревню.
В период, когда партии, СМИ, периодика, озабочены рейтингами и финансами, поступающими от воровства национальных ресурсов (других источников просто нет), требующими искажения реальности, я категорически обязан публиковать только, что востребовано простыми людьми, то есть удовлетворять реальный запрос на информацию.
Такой запрос – всегда правда и справедливость, откуда следует настоящее развитие, ибо развиваться и быть по-настоящему счастливым может только свободный от лжи, то есть зрячий, человек.
Надо понимать, что историческое время запросов на революции закончилось и более их не будет, единственное, что может изменить ситуацию – методичное развитие человека. Впрочем, так и было всегда.

* * *
Из новых веяний. Какие-то учреждения стали требовать от меня темы конференций...

21 февраля
Какая мозговая система должна быть у руководства, научных и творческих сообществ народа, если у них нет ни своей идентичности, ни своей истории? Всё – на сцене и нойонских играх типа «Алтаргана», где на шикарные костюмы членов «Единой России» накинуты тэрлики или дэгэлы? Трудно представить, что-то более нелепое...

* * *
Каждый раз, возвращаясь к тем вехам, которыми отмечен мой путь, я перечитываю «Лотту из Веймара» Томаса Манна. Один абзац (из речей Гете) чаще остальных звучит сегодня в моей памяти:
«Выслушайте, что я вам скажу, – произнес он наконец. – Я льщу себя надеждой кое-что смыслить в древних, но свободолюбие и патриотизм, которые вы думаете почерпнуть из них, каждую минуту грозят превратиться в карикатуру».
После этого уже без никаких волнений просматриваю аналитические, гневные, саркастически-холодные тексты современных блогеров и публицистов. Что из всего этого получится, не знаю, но каждый раз, оказываясь на каких-то форумах говорунов и кровососов, у меня появляется желание раздать всем текст высказывания Гете.

22 февраля
Любая работа радостная, когда ты её делаешь сам, особенно – физическая. Но когда просишь остальных, то они относятся к ней, как к тяжелейшей и невыполнимой повинности.

* * *
Хотят знать об истории монголов люди или не хотят, принимают или отрицают, не имеет никакого значения, ибо это существующая данность, которая уже не изменится ни при каких обстоятельствах.
Важно не то какими мы были, важно - какие мы сейчас.

23 февраля
Бешенство братки
Азиатские братки, не сделав никаких открытий, обезумели не только от Московской школы компаративистики, но и от гаплогрупп, хотя Антолий Клёсов, автор ДНК-генеалогии, говорит, что гаплогруппы не могут являться никакими «ДНК-маркерами» народов, так как каждый народ имеет несколько гаплогрупп, то есть образован несколькими «Адамами» и объединён скорее культурно, чем генетически. Поэтому только генетический подход тут антинаучен.
Бешенство братков, как и клиника, очевидна. Не лечится… Следовательно забыть о них.
Примерно то же самое и с компаративистикой. Учёные-лингвисты, как им и положено, делают открытия, а современные говорящие тут же начинают вопить о своём величии и превосходстве над остальными.
В общем, хор и ор... Причём братки злые, как голоногие гады профессора Персикова, которые вылупляются из роковых яиц. Гаплогруппы для них - как красный луч, под которыми они размножаются и кишат по всему азиатскому террариуму.

24 февраля
Говоря об истории народов Байкальского региона, обычно обращают внимание на два основных этнополитических события, повлиявших на судьбу населения большей части Евразии. Это: рождение и развитие монгольского и русского этносов. В таком разделении заключена главная ошибка, которая лишает развития всю дальнейшую историю народов Байкальского региона. Монгольский и русский этносы рассматриваются как два отдельных явления, как бы не связанные между собой, тогда, как второе вытекает из первого.
В моей редакции ошибка будет исправлена следующим акцентированием текста: история развития народов Байкальского региона во II тысячелетии определяется главнейшим этнополитическим событием – возникновением и развитием Монгольской империи, продолжением которой является возвышение и распространение на завоёванных империей территориях многонационального российского государства в различных формах её существования. Россия – не возникшее само по себе и невесть как государство, а естественное продолжение Монгольской империи.
Более того, история России - это не история русского народа, а многих и многих народов, имеющих общую судьбу, начиная с XII-XIII веков.
После этого можно говорить об этнической истории народов Байкальского региона. Очень скоро и начнём.

26 февраля
Заметил в сети странную группу людей из Средней Азии, позорящих свой регион и народ, домыслами о своей истории, оскорблением и унижением других народов. Видимо, выполняют политический заказ тех, кто хотел бы поссорить народы Азии и вызвать между ними серьёзные конфликты и вражду, имеющие далёкие цели. Кстати, в Китае, а также в мировой сети замечена тенденция совершенного игнорирования монгольского периода своей истории.
Не поддавайтесь на провокации. Исключите возможность общения с ними, как это делают все адекватные люди. Блокируйте и не обращайте на них внимания.

27 февраля
Человеку можно пожелать только счастья в этот миг, ибо этот миг и есть жизнь.

28 февраля
Чем больше я изучаю мировую историю по имеющимся источникам Китая или Рима, тем больше осознаю свою необразованность и неумение мыслить. Всё моё предыдущее «образование» оказывается не только фикцией, но и препятствием для понимания источников. И это вызывает величайшую жалость к тем, кто будто бы получает «знания» в системе образования России.