История Бреннана и Айни. 3. Судьбоносное

Вячеслав Осиновских
За три года до основной хронологии
Айни зажгла факел, наблюдая за тем, как медленно разгоравшийся огонь постепенно освещал подземелье. Каждый раз в такие моменты она вспоминала дом и копи Урассуса. Здесь было не так красиво, как дома – в пещерах Пустошей Оррлука ее встречали лишь серость, сырость и холод.
Но Айни было все равно. Она любила подземелья, обожала копошится в старых туннелях, то тут, то там наталкиваясь на что-то ценное. Ни Кандарес, ни Бреннан особо не возражали против ее небольших вылазок, хотя и не понимали, зачем ей это. Айни казалось, что в этой кромешной тишине, которую лишь изредка прерывали внезапные звуки, сокрыты все секреты мироздания. Она чувствовала, что с каждой находкой она становится ближе к чему-то… великому? Таинственному? Наиболее ценному в ее жизни?
Бреннан по обыкновению жевал полоску вяленого мяса, сидя у костра неподалеку от очередной пещеры, в которую занесло Айни. Она все время предлагала ему остаться дома, будучи уверенной, что никто не посмеет тронуть обладательницу малого кольца с гидрой – символа Гильдии. Бреннан никогда не соглашался оставить ее одну, хотя и не лез вместе с ней в пещеры, от которых у него были не самые лучшие воспоминания со времен копей Урассуса.
Дул легкий ветерок, взмывавший лишь самый верхний слой песка на дюнах, который еще не успел толком осесть. Кандарес несколько дней назад вызвал Бреннана для какого-то таинственного дела, не сказав вообще никаких подробностей. Бреннан жевал соломинку, пытаясь расслабиться и перестать думать о том, что же такое опять от него хочет Кандарес. Причем он сказал, что Айни брать на задание нельзя, даже больше – нельзя ничего говорить.
Он сомневался, что сдержится, ведь они редко утаивали что-то друг от друга. Но сама постановка вопроса настораживала.
Оба солнца постепенно заходили за горизонт. Небо переливалось причудливыми красками, местами загорались звезды. Бреннан чувствовал, что глаза сами собой закрываются и, будучи не в силах сопротивляться, медленно провалился в глубокий сон…

…Айни напротив было не до сна. Она давно хотела побывать именно в этих туннелях – ей почему-то казалось, что здесь сокрыто что-то интересное, что-то ценное. И это чувство не подвело ее – она проползла по нескольким узким туннелям, несмотря на то, что в некоторых их частях можно было вполне застрять навечно, и наконец выбралась к огромному гроту.
Грот в нескольких местах освещался узкими полосками света, продиравшегося сквозь толщу земли над ним. Свет красиво блистал на удивительно прозрачной воде озера, которое, похоже, почти полностью заполняло весь грот.
Но здесь были тропинки, и Айни медленно шла по ним. Они выглядели, словно кто-то вручную проложил их, но при этом были явно очень древними. Сердце Айни застучало в восторге от возможного открытия, от того, что наконец-то ее поиски могут окончиться чем-то более интересным, чем найденными безделушками и небольшими сундучками с золотом, бриллиантами и украшениями (которым приходилось все время делиться с Кандаресом).
В конце грота, в воде высилась… рука? Айни поморгала, думая, что ей показалось, что тьма исказила ее зрение, но нет – это действительно была рука. Тропка вела к концу грота, у которого болталась небольшая лодка. Айни присмотрелась к «руке» и наконец выдохнула – это была скульптура, удивительно натуральная скульптура. Но «рука» что-то держала на ладони и ей было очень интересно, что же это такое.
Это что-то манило ее.
Привлекало.
Шептало всякие слова, дававшие надежду, укреплявшую жажду, растапливающие желания.
«Возьми меня».
«Возьми меня». Лодка покачивалась в такт словам. Где-то неподалеку упала капля, эхом прорывая тишину.
«Возьми меня, не жди».
Айни наконец не выдержала и осторожно залезла в лодку.
- А где весло? – хмыкнув спросила она у голоса.
Лодка качнулась и поплыла сама по себе.
- Ну делаааа… - протянула Айни.

Лодка медленно подплыла к «руке» и сама по себе пристала к ней. Айни на дрожащих ногах привстала и протянула руку к манившему ее предмету.
Это была какая-то небольшая сфера, напоминавшая склянку с каким-то зельем. Хотя в данном случае внутри был… туман? Какая-то дымка эфемерно переливалась и блистала внутри этого причудливого сосуда.
Айни пожала плечами. Не этого она ожидала. Но, быть может, она найдет какого-нибудь придурковатого колдуна, который знает, что это за склянка? Она давно привыкла не делать преждевременных выводов о находках, памятуя о том, что самые блестящие бриллианты обычно оказываются искусно сделанными подделками из самого дешевого стекла.
Она спрятала склянку и села обратно в лодку. Та покачнулась и отплыла обратно. Выбравшись на берег, Айни проверила, что склянка все еще на месте, напоследок посмотрела на «руку» и обомлела: та пошевелила «пальцами», словно разминая их, и медленно скрылась под водой.
- Ну делаааа… - снова протянула Айни. Бреннану о таком лучше не рассказывать, а то подумает, что у нее совсем все плохо с головой.

Обратный путь показался ей гораздо легче, туннели словно стали больше, а менее спертый воздух напоминал где нужно повернуть на развилке. Она выбралась наружу и удивленно стала озираться по сторонам. Наконец, увидав тонкую струйку огня, она поспешила к Бреннану, обнаружив того сладко спящим, держащим полоску мяса.
- Ну делаааа… - в очередной раз за вечер прошептала Айни. Она осторожно забрала у Бреннана мясо из рук, запихав его себе в рот, и, приподняв его голову, подложила под нее мешок с провизией и вещами.

***

Наутро они оба почувствовали себя удивительно бодрыми и выспавшимися. Бреннан не мог поверить, что уснул, не дождавшись ее, а Айни увлеченно хихикала над ним («телохранитель называется!»).
Айни позабыла о находке, а когда Бреннан спросил ее, почему она вернулась так рано и неужели, она ничего интересного не нашла, - лишь пожала плечами.
Так они возвращались в Джа Лу, как думал Бреннан, не солоно хлебавши. Айни периодически похлопывала себя по внутреннему карману куртки. Сфера была еще у нее.
Вернувшись, они распрощались – Айни не терпелось найти кого-нибудь, кто сможет разгадать тайну сосуда, а Бреннану уже было пора узнать, что за тайное задание хочет поручить ему Кандарес.

Несмотря на то, что Джа Лу был эпицентром разбойничьего мира, в нем было не так много людей, которые могли бы решить проблему Айни. Колосс был человеком Кандареса, что отбивало желание Айни поделиться с ним находкой. Брунадана она знала совсем плохо, хотя несколько недель назад он и купил у нее занятный сундучок с серебром южан (Айни, правда, не знала, что он назвал цену в несколько раз меньшую, чем стоило). Виктор был приятелем Бреннана, а она – почему-то – не готова была делиться с ним своей находкой.
Оставался еще один, самый дрянной человек в городе, - ее старый знакомый Видо.
Толстяк сидел в своем засраном подвале, из которого он вел дела. Он напялил на морду стекла, надеясь разглядеть пылинки на симпатичного вида янтаре, который ему по обыкновению по дешевке подогнали сборщики мусора. Он был увлечен так, что не сразу понял, что кто-то зашел, несмотря на тонкие причитания музыки ветра, которую он нацепил на дверь специально, чтобы не быть застигнутым врасплох.
Видо почувствовал, что он уже не один и, перенеся взгляд на вошедшую Айни, вздрогнул.
- Ой.
- И тебе здравствуй, - с милой, но ужасно ядовитой улыбкой, приветствовала его Айни, - как поживаешь, старый друг?
- Все… в-в-все в порядке.
- Ну же, переставай лебезить. Мы же давно во всем разобрались. Даже решили, что никаких претензий к тебе у нас нет.
- Да, только вы сожгли все мои склады, отрезали мне пальцы на ногах и полгода держали в какой-то сраной пещере.
- Там было все же лучше, чем здесь.
Видо сплюнул.
- Ладно, хватит любезничать. Мне нужна твоя помощь.
- Говори. У меня все равно нет выбора.
- Брось, Видо. Мне действительно нужна помощь того, кто может разбираться в интересных вещичках. А ты лучший из всех.

Видо прищурился. Вдруг его лицо озарила улыбка и он, довольно хрюкнув, кивнул:
- Это ты правду говоришь, дорогуша.
Теперь уже прищурилась Айни. Толстяк переменился в лице. Было видно, что все его тело пронзила дрожь, помноженная на воспоминания о всех перенесенных унижениях, которые ему достались от Айни и Бреннана за все, что он с ней сделал ранее.
- Извини, - пролепетал он, - давай сюда, что я там должен посмотреть.

Айни вдруг засомневалась. Но особого выбора у нее не было, так что она сунула руку под куртку. Видо вновь напрягся.
- Спокойнее ты.
С этими словами она достала склянку, заботливо положенную в мешочек, и протянула ее Видо.
Тот присвистнул вместо тысячи слов.
- Что, серьезно? – еще более заинтересованно, чем прежде, спросила Айни, - это что-то безумно ценное?
- Возможно… дай минутку.
Видо повертел склянку, рассмотрел ее в деталях и, поджав губы, стал о чем-то размышлять.
Айни не торопила толстяка. Несмотря на досадные события прошлого, она была уверена в том, что он ее не подведет. Немного страха перед Кандаресом и дикие боли в ногах делали из него усидчивого собеседника.

- Дай мне пару дней. Оставь эту вещь.
- Вот щас-ка! – фыркнула Айни, - ничего я тебе не оставлю. Возможно это мой билет в безбедную старость.
- Я хочу свою долю и поверь – не буду мешать тебе скучно пожить до самой смерти. Но дело деликатное.
- Что ты намерен делать?
- Наконец-то выбраться из этого засратого подвала. Есть один говнюк, который подтвердит мою догадку.
- Что за догадка?
- Я не хочу о ней говорить..
- Но..
- Поверь, я просто не хочу обнадежить тебя больше, чем следует. Возможно я ошибаюсь. А эта вещичка может создать ворох проблем. Так что будь добра доверься мне.

Айни вздохнула, но все-таки махнула рукой:
- Я приду через три дня. Если ты хотя бы даже подумаешь о том, чтобы поиметь меня, поверь, я достану тебя из-под земли, и накормлю тебя яичницей из твоих же вонючих бубенчиков, - с кривой усмешкой пообещала она, а затем, подумав, добавила: - будет настроение – еще и сосиску добавлю, ибо нехер оставаться голодным.
- Следи за сосиской твоего паренька, химерово отродие, - проворчал толстяк в ответ, - ты знаешь, что мне можно верить.
- Конечно можно, - с приторной улыбочкой завершила беседу Айни.

***

В это же время Кандарес принимал каких-то чудных южан.
- Посмотри, мой юный друг, с какими людьми я имею дело. Они очень интересные ребята. И принесут нам немало деньжат.
- Кто они, гавенкал? Никогда прежде не видел таких, - спросил Бреннан.
- На юге много тех, кого ты никогда не встречал. Они зовут себя «браали». Хер пойми, что это или кто… Но у них есть до жопы жемчуга, такого, что никто здесь не видывал, так что будь добр, не мешай вести бизнес.
Бреннан пожал плечами и отошел от главаря Гильдии. Тот продолжал плести кружева вокруг своих деловых интересов. Где-то через пару часов, наконец, южане покинули резиденцию гавенкала, и тот пригласил Бреннана.

- Мне нужно решить одну проблему.
- Какую же, гавенкал?
- Есть один пидорас, который считает правильным воровать.
- Ммм…
- Воровать у меня, я хотел сказать, - запыхавшись добавил Кандарес.
- А, тогда понятно.
- Я хочу понять, как он это делает. И для этого придется пару лет пошпионить за этой хитрожопой сволочью.
- Я так понимаю, что шпиона я вижу каждое утро в зеркале?
- Ну конечно. Послушай. Ты мне как сын. Я вижу в тебе того, кто однажды займет мое место и будет иметь всех направо и налево так, как мне и не снилось. Но есть вещи, через которые ты должен пройти, чтобы у тебя было достаточно сил для того, чтобы смести меня.
- Я не хочу этого, гавенкал.
- Ой брось ты, мать твою, эту херню. Каждый хочет быть мной.
- Извини, но нет. Ну честно. Меня вполне устраивает то, что я имею.
- Это ложь, но сейчас мне не охота тебя вразумлять. В конце концов, ты мне как сын, а не сын, потому что я трахнул твою мать. Поэтому давай к делу.
- Хорошо, гавенкал, - с улыбкой ответил Бреннан, - что я должен сделать?
- Сам мне скажи. Пойдем.

Кандарес повел его через коридоры резиденции. Через пару минут Бреннан догадался, что его ведут в темницу.
В темнице Кандареса было немного места, поэтому «постояльцы» здесь не задерживались. Внутри было очень темно – Бреннану все время казалось, что Кандарес что-то сделал, чтобы украсть весь свет. Любой, кто сидел здесь больше недели, сходил с ума.
Любой, кроме этого единственного узника.
- Знакомься, это Берт. Он гостит тут уже вторую неделю, представляешь? Берт, это Бреннан.

Берту на вид было под полтинник, но Бреннан не был в этом уверен – точнее определить возраст мешали кровоподтеки на лице. Ему казалось, что он был с ним знаком, что тут же подтвердил сам Берт.
- Мы знакомы, гавенкал.
- Ну и чудно, дорогой Берт. Может быть, я оставлю вас ненадолго, и вы поговорите?
- Делай, что хочешь, гавенкал. Но я ничего не скажу.
- Ладно. Он твой, Бреннан.

Бреннан кивнул и подошел поближе к узнику. Кандарес, насвистывая какую-то глупую мелодию, закрыл за собой дверь и пошел заниматься своими делами. Бреннан знал, что он уже переключился и забыл про них, так что, похоже, ему придется провести немного времени с тем, кто, по всей видимости, не начнет говорить.
- И где же мы познакомились? – вместо начала поинтересовался Бреннан.
- Я как-то передавал добычу гавенкалу. Я работаю с Эйданом.
- Вот оно как. Эйдан, король?
- Ему не очень нравится это прозвище.
- А почему вы так зовете его?
- Когда-то он был королем. Там, за морем.
- Серьезно? И стал теперь мелким воришкой?
- Почему сразу воришкой, друг мой? – Берт закашлялся, - мы много чем промышляем.
- Ты прекрасно понял, о чем я.
- Ммм… сразу к делу, значит? Повторю – я ничего не скажу. Ни твоему хозяину, ни тебе, ни даже самому Харехару.
- Слушай, тебе жить надоело что ли? – Вздохнул Бреннан.
- Нет, но…
- …но да. Иначе я не могу понять этой бесполезной верности. Твоего короля все равно уберут. И всю вашу команду. Сдай его, глядишь, я смогу уговорить Кандареса отпустить тебя на все четыре стороны.
Берт в ответ зашелся диким смехом, вперемешку с кашлем. Бреннан напрягся – кашель был таким, что напоминал ему про тиф и все те ужасы, которые творились тогда в городе.

- Вооот, ты ведь прекрасно все понимаешь. Мне крышка, мой юный друг, так что какой смысл тебе тратить время на уговоры? Я не предам своего друга. А пытки лишь приблизят смерть, которая принесет мне спасение.
- Хорошо. Будь как будет. Но я очень надеюсь, что после смерти есть продолжение, и что ты увидишь, как я внедрюсь к твоему Эйдану, узнаю все его секреты и то, как он обманывает гавенкала, Гильдию и Семерку, после чего участь его будет ни на каплю лучше твоей.
С этими словами Бреннан достал джамбию и перерезал глотку никак не ожидавшему такого исхода Берту.

Бреннан сложил ногу на ногу и закрыл глаза. Он чувствовал, что впереди будет немного сна, так что стоило набраться сил.

***

- Что за..?
- Пришлось убить его, гавенкал, - отвечал Бреннан Кандаресу, когда тот через несколько часов решился его проведать, - он все равно ничего не говорил. И, похоже, подхватил тиф, Харехар его побери.
- Уверен?
- Это дерьмо невозможно забыть.
- Охотно верю. И что ты будешь теперь делать?
- О, оставь это мне, гавенкал. Только можно мне позаимствовать тело Берта? Ему оно не нужно уже, а тебе убираться меньше.
- Мне нравится твой подход, - хохотнул Кандарес, - но послушай совет: будь крайне аккуратен и не переигрывай.
- Когда я поступал иначе?
Кандарес возвел очи горе:
- Да почти всегда, если честно. Но судьба благоволит тебе. Это надо признать.

Бреннан аккуратно оттащил тело Берта на задний двор и бросил его в повозку, заботливо закидав его сеном и мешками с мусором. Не хватало еще объясняться перед солдатней. Дождавшись, когда вернутся мальчишки, работавшие на Кандареса по мелким поручениям, он поймал парочку и, заплатив им медяк, отправился в логово Эйдана.
Всем было известно, что Эйдан со своими ребятами трутся в нардалионском пабе. Там же, на заднем дворе, был тайный проход в их логово, скрытое между жилых домов. Айни как-то выяснила, как туда попасть, минуя пьющий народ, так что Бреннану пока везло с импровизацией.
Мальчишки докатили телегу и были таковы. Дальше ему надо было идти одному – не стоило впутывать в это дело кого-то лишнего. Все могло пойти не по плану, а Бреннану не хотелось, чтобы пацанята пострадали ни за что. Он иногда был чрезмерно сентиментальным.
Так, он немного сожалел, что не успел поговорить с Айни. Если все пойдет хорошо, то это не страшно. Но вот случись что, и Айни даже не узнает толком, кто в этом повинен. Она, конечно, пойдет к Кандаресу, но… Он наверняка воспользуется смертью Бреннана, позабыв все напыщенные слова про будущее, которое его ждет.
Но деваться некуда, нужно было действовать быстро.

***

…дверь в темное помещение отворилась и зашли трое. Кто-то зажег лучину и стал подносить ее к одному настенному факелу за другим. Помещение заполнил свет и тут люди Эйдана заметили Бреннана, скромно сидевшего на круглом столе и поднявшего руки ладонями вперед.
- А ты еще кто?
- Я безоружен. Хочу поговорить с вашим главарем.
- Ты уже говоришь с ним, - продолжал говоривший.
- Да что ты говоришь, уважаемый Горан?
- Откуда ты…
- Я подготовился. Тебя зовут Горан, тебя, - показал он на второго, - Штерн, а ты, должно быть, - Роннан, - сказал он третьему.
- А ты кто такой? И как ты сюда попал?
- Я ваше спасение, дружок. Но говорить буду только Эйдану.
- Что ж, вот он я.

Эйдан Дэрроуэн появился словно ниоткуда. На самом деле, он оставался в тени – это помещение было сконструировано так, чтобы в случае засады можно было скрыться, переходя через островки теней.
- К сожалению, мы не встречались.
- Что ж, мое имя ты знаешь, а я твое – нет.
- Меня зовут Бреннан.
- Бреннан? Не ты ли тот прихвостень Кандареса, что трется вместе с ним?
- Нууу…
- Говори.
- Я работаю свободно. Хочу на Кандареса, хочу на себя. Хочу – могу и на тебя.
- Я не нанимаю тех, кто работает на Кандареса.
- Ты и сам работаешь на него, неправда ли?
- Иногда. Заказы, знаешь ли, не пахнут.

И тут Бреннан почувствовал, что это тот момент, когда нужно было сыграть свою роль.
- Заказы нет. А вот ваш друг, к сожалению, да.

Помещение погрузилось в тишину. Наслаждаясь эффектом, Бреннан спрыгнул со стола и снял импровизированный саван с головы Берта.
- Что за..?!

Ситуация накалилась, Горан и Штерн вмиг оказались подле Бреннана, прижав того к стенке.
- Что ты с ним сделал?
- Я? Почти что ничего. Я лишь привез его тело вам, чтобы вы могли его достойно похоронить. Я много слышал о Берте и полагаю, что мы все согласимся с тем, что он заслуживает нормального обращения после смерти.
- Хорошо, - влез в разговор Эйдан, пока не стало совсем жарко, - тогда, откуда его тело у тебя? Есть ли у тебя доказательства, что ты не убивал его?
- Доказательств у меня нет, потому что тот здоровенный пидорас, который убил вашего друга, к счастью, уже кормит рыб своим жирным брюхом. Увы, я не смог его выловить, да и, признаться, не особо пытался. Но и друга вашего я не успел спасти.
- И что ты хочешь?
- Я? Да ничего. Я просто оказался в неудачном месте, в неудачное время. Но посчитал нужным, чтобы вы знали, что случилось с ним. Мне жаль, честно жаль, парни.

Эйдан выругался. Горан, Штерн и Роннан склонили головы.
- Он был… тьфу ты.
- Не сдерживайся, король Эйдан. Мы знаем, что он для тебя сделал.
- Да уж. Жаль, что нельзя найти того ублюдка и убить его второй раз.
- Уж я-то бы проявил фантазию, прежде чем, он перестал бы дышать, - добавил Горан.
- Давно я никого не мучил, - вздохнул Штерн.
- И не убивал за честное дело, - хмыкнул Роннан.

Эйдан отвернулся от тела Берта.
- Послушай, Эйдан, - снова заговорил Бреннан, - если хочешь, чтобы кто-то независимый вынюхал, кто заказал вашего друга, я могу за это взяться.
- А почему ты считаешь, что его заказали?
- Ну а зачем иначе на него нападать? Не монетку ведь у него украсть хотели.
- А он прав, король Эйдан, - сказал Роннан, - но можем ли мы тебе доверять?
- Дайте мне шанс. А там посмотрим.
- Что ты хочешь за это?
- Я пару дней не ел, только пил ссанную воду. И денег с собой нет.
- Это можно устроить.
- Отлично, - расплылся в улыбке Бреннан, - тогда чего же мы ждем?

***

- Где ты был, дорогой? – сладко промурлыкала Айни, когда Бреннан улегся рядом с ней, положив руку ей на грудь.
- Блин, хотел ведь тихо прилечь…
- В следующий раз не суй руки к моим сиськам, Брени - хихикнула Айни, после чего сурово добавила: - так где ты был?
- На задании.
- Иии?
- Да ничего такого. Скучно.
- Ну и спи тогда, - фыркнула она. Прошло, наверное, секунд десять, как она почувствовала, что Бреннан обмяк и размеренно засопел.

Айни так и не смогла заснуть больше этой ночью. Наутро предстояло идти к Видо и выбивать из жирдяя правду. Она была не уверена в том, что он не обманет ее, и ей больше всего хотелось взять Бреннана с собой. Странно, но раньше она точно не взяла бы его, а сейчас вроде бы отпустило. Но она все-таки не рискнула.

Она пришла к Видо, когда встало лишь одно солнце. Толстяк был заспанным, от него воняло смолой и мочой. При виде Айни он лишь вздохнул и легко дернув головой пошел вглубь своей лачуги.
- Можешь быть довольна. Я все выяснил. В лучшем виде.
- Ну же, не томи.
- Я был прав, - радостно ответил он, - это Сфера Судьбы.
- Тьфу ты, ёб твою мать, - выругалась Айни.
- Что такое? – прищурившись спросил толстяк, - что тебе известно об этом?
- Это же гребанная выдумка! Безделушка. Сказка для дебилов.
- Тогда отдай ее мне, и вали отсюда нахрен!
- Хм, ты даже не попросишь денег за работу? Уже интереснее, - хмыкнула Айни, усаживаясь на единственный чистый (вроде бы) стул, который ей удалось разыскать у Видо, - продолжай, продолжай.
- В этих, как ты говоришь, сказках для дебилов, рассказывают многое. Кто-то уверен, что внутри сокрыт ключ к тайнам всего мироздания. Кто-то, что это целительная вода. Кто-то, что это эликсир бессмертия. В общем, эта безделушка стоит как весь мир.
- Чудесно. Прекрасно. И что бы ты сделал на моем месте?
- Выпил бы.
- Я серьезно.
- А я тоже не про ту выпивку, о которой ты подумала. Но, судя по всему, тебе пофиг и ты уже придумываешь, как подороже и безопаснее ее продать.
- Именно.
- Не вздумай.
- Ну пить неизвестно что, я тоже не хочу. Вдруг там отрава?
- Твоя правда. Поэтому я принял меры…

С этими словами Видо щелкнул пальцами, но…
…но ничего не произошло. Хотя нет, струйка крови медленно вытекла из уголка губ толстяка. Он ощутил тупую боль на затылке и медленно повернулся к Айни. Та держала в руках какую-то тяжелую вещь… какую – он уже не мог понять, потому что все вокруг расплылось.
- Прости, прости, жирный ты говнюк, - пожала плечами Айни, - я конечно мечтала тебе отомстить по-другому, но, что вышло, то вышло. Не принимай на свой счет.

Видо рухнул на колени, его трясло, но недолго – через несколько секунд он свалился на пол. Айни на всякий случай прирезала его, как учил Бреннан. «Не оставляй шансов, что кто-то выживет» - так напутствовал он ее каждый раз, когда приходилось совместно заниматься деликатными поручениями Кандареса.
Она взяла Сферу обратно. Сфера Судьбы… как интересно. Айни повертела ее в руках. Ей почему-то казалось, что содержимое Сферы живое, словно внутри есть сердце, которое бьется. Ему тесно. Она готова была поклясться, что чувствовала все это подушечками пальцев…

***

- Что ж, ты хорош, парень.
- Стараюсь.
- Не хочешь присоединиться?
- В каком смысле?
- В прямом. К нам.
- Эйдан, это… почту за честь.
- Слышали, парни? Хоть бы кто-то из вас так ответил! – добродушно рассмеялся Эйдан, похлопав Бреннана по плечу.
- Подлизался, ну! – хмыкнул в ответ Горан, - что ж, ты вроде бы парень не промах, так что добро пожаловать.
- Мм… спасибо.
- Теперь нужно понять, точно ли люди Нкератта от нас отстали.
- Ну самый лучший способ – просто выкосить всех, кто остался, включая самого Нкератта.
- Он опасный противник.
- Ну я и не предлагаю тебе разобраться с ним в одного. Теперь ты в команде. Пойдем все, - подумав, добавил Эйдан.
- Отлично.

***

Бреннан устало брел домой. Дело было кончено. Он убедил Эйдана в своей полезности. Он поучаствовал в разгроме банды Нкератта, о которого Кандарес не очень-то хотел пачкать руки. Да, Кандарес пока не поблагодарит его за это, но таковы условия их плана – с того момента в подземелье, когда Бреннан вывозил тело бедного Берта, они не должны были видеться. Нельзя было все просрать, не приняв нужных мер безопасности.
Бреннан издалека увидел, что дома не горит свет. Хотя нет, кажется, какая-то свеча тускло светила с обеденного стола.
И правда – дома было тихо, словно Айни не было все эти дни, пока его самого не было. Сердце Бреннана было готово выскочить из груди.
…свеча действительно горела. Под ней лежало письмо. Бреннан схватил его и, развернув, тут же узнал красивые строчки из-под пера его любимой Айни.

"Мой родной Брени,
мне нелегко, поверь, писать эти строчки. Но я приняла решение и надеюсь, ты найдешь в себе силы не сделать ничего, чтобы помешать мне. Я ухожу. Честно, я поняла, что у меня больше нет сил жить так, как мы с тобой. Я люблю тебя, но ненавижу эту жизнь. Ты шляешься неизвестно где, и каждую ночь я не могу уснуть больше чем на полчаса, не думая при этом, жив ты, или нет.
Скажи Кандаресу, что я сбежала, но попроси не искать меня. Он любит тебя, и сделает все, чтобы найти меня даже там, где я сама себя не ожидаю увидеть. Прошу тебя, не ищи меня.
Я спрячусь и сяду на дно. Осяду в какой-нибудь глуши и проживу оставшиеся годы. Правду говоря, после всего пережитого, я не думаю, что их будет много.
Не спрашивай себя, почему я не предложила тебе бежать вместе со мной. Твое место здесь, и мы оба это знаем. Да и Кандарес тебя не отпустил бы так просто.
Мне жаль, что все так получилось. Но я честно старалась. Не вышло.
Но любовь к тебе и все, что было, прекрасное ли, ужасное ли, но все это я унесу с собой в могилу. И будь уверен там, за гранями известного нам мира, мы обязательно встретимся вновь, и ты скажешь, как когда-то: «Видимо, она со мной».

Твоя, пока весь мир не сгорит, и пепел не развеется в пустоте,
Айни".