Вадим и Машка часть 1

Ксения Николаевна Федорова
- Пап, уже утро, пора вставать, - сказала Машка, протерев глаза. Хотелось быстрее выбраться на улицу и почему-то сильно хотелось есть. Особо вечером поесть не удалось, устали, легли и отрубились сразу.
Вадим медленно открыл глаза. Маша присела на кровати и осматривала помещение. Она вспомнила, что вечером с отцом они приехали в другой город. Отец хотел найти какую-то старинную книгу.
-Пап, а ты вообще помнишь зачем мы сюда приехали, а?
-Конечно помню. Искать старинную книгу в монастыре.
-Знаешь пап, у меня такое чувство, что никакой книги тут вовсе нет. Ну может она и есть, но только не тут, не в этом месте. Я так думаю ее давно кто-то нашел и продал, а мы с тобой сюда притащились как два барана и не знаем, что тут делаем вообще.
- А знаешь Машка, давай не будем гадать. Просто встанем, сходим на завтрак и пойдем в монастырь, ок?
- А как ты собираешь искать ту самую книгу, а?
- Для начала давай туда попадем. На месте решим, что и как будем делать.
Машка особо есть не хотела, даже сама себе удивилась. Обычно аппетит у нее был зверский, а тут прям ничего. Выпила чай и съела сладкую булочку.
- Что-то ты мало поела. Обычно ешь как лев.
-Пап, я не хочу, давай, пошли уж в твой монастырь.
Вадим даже поесть толком не смог, Машка его торопила. Вот правильно говорят, не бери женщину в дорогу. Всю поездку испортит. Но Вадим так думать себе не позволял, хоть и женщина, но ведь это же его дочка.
Они прошли на подворье монастыря и замерли оба. Такого большого монастыря они давно не видели. По своей красоте он превосходил разве что московский Кремль. Такой же величественный и неповторимый.
- Ну что Машик, ныряем в монастырь?
- Ныряем? Пап, ну что за лексикон? Ты же ученый, ты должен говорить по-другому.
- Ну что ты цепляешься к словам. Хорошо, пошли зайдем на экскурсию, она уже начинается.
Экскурсия была очень интересной и долгой. Маша очень вдумчиво слушала женщину экскурсовода и пыталась услышать хотя бы одно упоминание о той самой книге, которую искал отец. Но за всю экскурсию она ни разу не обмолвилась ни словом об этом.
- Скажите, вы ни разу не сказали про книгу, которую нашел батюшка. А где эта книга?
- Книга? Батюшка нашел? Вы знаете, я ничего не слышала про это. Может другой экскурсовод в курсе. У нас тут работал Матвей Иванович, может он что-то знал об этом. Его дед тут когда-то жил в этом монастыре. Возможно он мог рассказать своему внуку об этом. Он живет на краю деревни, можете к нему сходить.
- Вот так папочка, никто и ничего тут не знает, разве что старый дед возможно что-то помнит. Ну как тебе эта экскурсия, а?
- Машик, экскурсия была очень интересной и полезной, ты видимо плохо слушала. Как раз про батюшку много чего рассказали. И это ценно. Я многое записал, ну раз он там живет пошли его найдем.
- Ну вот еще, тащиться такую даль.
- Если ты не хочешь, можешь остаться, а я поеду на машине.
- Нет уж, дудки, раз на машине, тогда я тоже поеду.
Вадим подъехал к последнему дому, Машка вышла из машины.
-Ну и дыра, а на дом что-то это совсем не похоже. Сарай, точно сарай. Но не дом.
- Маш, ну всем же во дворцах жить как мы живем.
- Пап, мы не во дворце живем, а в нормальном доме со всеми удобствами и только.
Вадим постучал в дверь. Долго никто не подходил. Наконец дверь открыл седоволосый мужчина в возрасте.
Вадим не сразу сообразил, что сказать. Взгляд у него был очень пронзительный и недоверчивый. Видимо жизнь заставила разбираться в людях, раз смотрел волком на всех.
- Ну здрасьте, кто вы и зачем пожаловали?
- Простите, мы были на экскурсии в монастыре, хотели у вас кое-что спросить, если можно.
Матвей осмотрел их косым взглядом и пригласил в дом. Маша очень недоверчиво посмотрела на отца. Вадим рукой пригласил дочь пройти первой.  В доме было все очень просто, никаких изысков. Большая печка на всю комнату, но она правда была просторной и светлой.
- Ну так какой у вас вопрос, спрашивайте? У меня дела есть, гостей не ждал.
-Матвей Иванович, мы были в монастыре. Но на экскурсии экскурсовод ничего не рассказала о книге, что батюшка нашел.
- О книге? Какой книге? – спросил Матвей.
-Эту книгу нашел батюшка в 19 веке кажется, и о ней было описание в одном манускрипте. Я его случайно обнаружил в одной библиотеке Ярославля. Мне сказала экскурсовод. Что ваш дед там жил, когда монастырь действующий был.
Матвей задумался, можно ли доверять этим людям такие вещи? Посмотрев сначала на Вадима, потом на Машу, решил рассказать, но осторожно и не всё.
-Хорошо, я вам расскажу, но только что знаю сам. Все остальное узнавайте где хотите, я такой информацией не обладаю. Мой дед, Василий Кузьмич попал в монастырь совершенно случайно. Еще ребенком его нашли на базаре. Он тогда остался без родни, совсем один. Долго жил в монастыре, многому научился от всех, но монахом так стать и не решился. Случайно встретил мою бабушку на базаре да и влюбился. Когда понял, что может жить сам без помощи, ушел из монастыря. Батюшка переживал по этому поводу, но ничего поделать не мог. Ведь мой дед всегда им помогал, наверно больше всех он делал работы. По крайне мере он так мне рассказывал. Да, а нашел он эту книгу в поле, с одним послушником. Батюшка их туда послал. Видение у него на дороге было, он рассказал батюшке, ну тот и послал их снова, а вдруг найдут книгу? Вот так книга и нашлась. А куда потом батюшка ее спрятал, никто уже не знал. Только перед самой кончиной моему деду сказал, чтоб тот в тайне держал от всех. Он считал, что эта книга может принести много горя людям. Если ее расшифровать, то можно и проблемы себе нажить.
-Интересно. Чтож там такого было то написано, да и еще непонятными знаками, что такое в секрете держали? – спросила Машка.
- Мне неведомо, да и вам не советую искать эту книгу. Явно уже сгинула она, этож было еще в 20 веке, а сейчас 21 век, вряд ли вы ее найдете. Дед перед смертью так и не сказал, куда батюшка ее спрятал. Поэтому никто вам и не скажет. Он что-то говорил про какие- то старинные часы. Мол ход времени изменить могут, но где эти часы, я не знаю.
Дед Матвей конечно же знал, где находятся эти часы, но говорить малознакомым людям не хотел. Мало ли какие у них мысли. Эти часы ему передал дед и просил никогда их никому не отдавать, даже если те сломаются навсегда. У себя хранить он их побоялся, а в монастыре было все закрыто, и он всегда знал, что там им будет гораздо лучше. Но самое главное они до сих пор ходили и бой в часах был отменным.
Вадим понял, что больше ничего он не узнает от деда Матвея, поблагодарил его за рассказа, и они вышли с Машкой из его старого дома.
-Да пап, только зря приехали, я так и знала. Лучше бы мы с тобой библиотеку нашли и там что-то поискали. Поехали домой.
-Машик, давай еще раз сходим в монастырь и там все как следует рассмотрим, вдруг нам несказанно повезет?
- Папа, ты такой наивный ребенок, просто нет слов. Ну что там еще изучать, смотреть, ходить, я уже честно, устала. И вообще, я хочу есть, давай тут хоть сельпо какое-нибудь найдем и поедим.
- Никакое сельпо мы искать не будем, сейчас спрошу у Матвея, где тут поесть можно, а ты подожди в машине.
Вадим еще раз постучал в дверь, хотя понимал, что тот может и вовсе отказать. Ну уж сказать то можно, где тут вкусно готовят.
Матвей открыл дверь и очень удивился.
-Вы что-то забыли у меня?
-Да нет, хотели у вас спросить, не знаете, где тут вкусно готовят, дочка сильно проголодалась.
- Вон там, буквально в начале деревни, живет Ефросинья, муж ее умер, так она пироги каждую неделю для деревни готовит, она умелица еще та, к ней езжайте, накормит, только и вы ее отблагодарите уж, старики мы, на пенсию то и не проживешь.
- Конечно, спасибо вам.
Вадим сел в машину, Маша внимательно посмотрела на отца.
- Ну что, где будем есть?
-Тут в начале деревни есть избушка на курьих ножках, там баба Яга живет, пирогами торгует, ну что поедем к ней?
- К бабе Яге не поеду, а пироги хочу.
-Ну так не получится, либо к ней за пирогами, либо голодные в город.
- Ладно, поехали уж, в животе журчит..
Ефросинья много лет уже жила одна. Как своего старика похоронила, чуть сама не слегла. Только соседка и помогла встать с постели. Мол, давай старая, пироги для деревни готовить, пусть по10 рублей, да наши будут.
С тех пор две соседки пекли пироги на всех. Главное разбирали их действительно быстро. А им было в удовольствие. Хоть чем-то себя занять в этой забытой Богом глуши.
Вадим и Маша вышли из машины. Ефросинья только вышла из дома и хотела отнести часть пирогов соседке на продажу. И тут навстречу идут двое. Ефросинья подумала, что это покупатели пирогов, а тут они сразу у нее спросили:
- Бабушка Ефросинья, а вы обедом накормить можете? Нам дед Матвей сказал, что у вас обеды очень вкусные.
- А вы кто будете?
- А мы сюда на экскурсию приезжали, вот задержались и теперь ищем где поесть вкусно можно. В гостинице, к сожалению, так вкусно не кормят. Вот в надежде к вам заехали.
-Ну проходите на обед, раз приехали, накормлю. Чем Бог послал. Сегодня щи вкусные есть.
Вадим и Маша зашли в избу. В ней по-доброму пахло вкусными пирогами, свежим обедом и накрахмаленным бельем. В дальнем углу комнаты стоял древний утюг. Он был настолько древний, что казалось ему миллион лет.
-Как у вас тут красиво и тихо, - вдруг неожиданно сказала Маша. Она никак не ожидала в столько заброшенной деревне увидеть такой уют и чистоту в доме.
- Что, нравится у меня, да?
-У вас очень уютно, чисто, пирогами пахнет, есть очень хочется, можно я сяду? -спросила Маша.
Она, не дожидаясь ответа, присела на старенькую табуретку. Ефросинья поставила пироги на стол и пригласила рукой Вадима присесть также на табуретку.
Поставила две тарелки, налила им щи, положила по три пирожка, и сама присела.
- А вы откуда приехали то в наши края?
- Мы из Москвы, хотим книгу древнюю найти.
- Книгу говорите, ну это совсем непросто. Только Матвей и знал где она находится.
- А нам он сказал, что не знает, дед умер и ничего ему не сказал.
-Да никому он об этом не говорит, боится, что своруют эту книгу, но там не книга лежит, а только ключ к тому, как ее найти. А вот куда сама книга делась он точно не знает.
-А вам откуда это известно? – спросил Вадим.
-Так я древняя уж, мне лет то много, а земля слухом полнится, было кому мне рассказать.
- Вот значит как, опять что ли к нему ехать, вот совсем не хочется его ни в чем уличать, но видимо придется.
-Не делайте этого, он не знает, что я знаю его тайну, мне жена его деда перед смертью рассказала. Не хотела грех на душу брать. Она знала, что написано в этой книге. Но даже мне об этом не сказала, только сказала, чтоб я ни в коем случае никому не показывала ключа ибо это может плохо закончится.
-Странно, почему он так испугался сказать нам об этом? Мы же просто хотели поинтересоваться книгой. Никто же не знал о чем она.
-Знаете, вам лучше не знать о чем она, там действительно очень опасные вещи. Простите, но я правда не знаю о чем. Как вам обед, вкусный?
-Да спасибо, очень вкусно, особенно пирожки. А это вам за труды, пусть у вас будут всегда такие вкусные вещи.
-Ой, спасибо большое, вот зимой дров куплю, у нас тут холода знатные бывают. А топить порой нечем бывает. В лес пойти уже не могу, вот и мерзнем тут зимами. Хорошо что Матвей нам из леса раз в месяц привозит, а то бы совсем окочурились.
-Спасибо вам Ефросинья, поедем мы. Еще раз заедем в монастырь, может и увидим эти часы.
-Да, тяжело старикам нашим выживать в таких условиях и куда только наши власти смотрят. Наказать бы их всех.
-Пап, а то ты не знаешь где живешь.  Когда у нас порядок то был?
-Был, Маш, я прекрасно помню это время, я тогда ребенком был и видел, как власти решали очень серьезные проблемы. Люди другие были, добрые и порядочные. Да были тоже преступники, но и преступления были попроще. Так со стариками не поступали никогда. Всегда помогали. Ладно, нам нужно ехать, уже поздно, переночуем в гостинице и завтра утром снова туда...