Личный опыт откровений

Николай Нефёдов
ЛИЧНЫЙ ОПЫТ ОТКРОВЕНИЙ
Нефёдов Н.А.

Сколько себя помню, меня всегда интересовали вопросы – Как устроен Мир? Что есть человек? Что есть душа, мысль, сознание, дух? Возможно ли бессмертие? Как сделать так, чтоб всем было хорошо и тебе, при этом, не было плохо? Пришла пора поделиться опытом поиска ответов. Непросто писать откровенно об откровениях, поскольку невозможно быть откровенным без автобиографичности, но, тем не менее, попытаюсь быть, насколько смогу, правдивым и кратким. Во всём ниже написанном только правда, но есть умолчания и не исключены неточности. Публикую, надеясь, что кому-то будет подмога в самопознании.

ВВЕДЕНИЕ
Родился я в конце мая с большущей шишкой на левой половине головы, покрытый редким волосяным пушком. Мама испугалась, спросила у врача – Не уродец ли ребёнок? Врач заверила, что шишка простая гематома, рассосётся, ребёнок вырастет умным и будет женским сердцеедом. Шишка рассосалась, но до сих пор на её месте осталась небольшая проплешина. Видимо, гематома была не обычной шишкой от падения беременной. Волосяной пушок опал, через несколько дней после рождения, но мои старшие братья на несколько лет дали мне кличку «волосатик», знать на них мой новорожденный вид произвёл неизгладимое впечатление. Себя помню пунктирно-последовательно и с младенчества. Помню, как меня пеленали, и я протестовал как мог против насилия над собой. Мне было неприятно чувствовать себя повязанным и в собственном дерьме, тело зудело, болело. Помню, как учился управлять своими конечностями, а они не подчинялись. Помню себя спелёнутым в деревянной колыбели, мне плохо и неприятно, я кричу и плачу, а старшие братья пытаются заглянуть ко мне, раскачивают колыбель и кидают через бортик какие-то игрушки, суют мне пустышку и марлицу с хлебом. Помню, ещё не умел толком ползать, меня оставили на лоскутном одеяле, на кровати с выпуклым пружинным матрасом. Я пополз к стене, на ней висело какое-то тканое изображение, и застрял между кроватью и стенкой головой вниз. Лицо оказалось прижатым к пыльному краю кровати, сил выбраться не было, и я стал задыхаться. Меня кто-то спас, вытащив за ноги, по-моему, мама. Потом меня долго преследовали кошмары на тему этого события. Помню себя зимой, закутанным, в санях, меня куда-то везут ночью, мороз пощипывает нос и щёки, хотя не закутаны только глаза, странно, но точно помню место, где это было, хотя по всем очевидностям я в том возрасте не мог ориентироваться в городе. Помню переезд в квартиру, мне было 2,5 года. Планировка была такая, что все помещения были проходными. Взрослые таскали вещи, я стоял на кухне у печки с корабликом в руках и плакал, потому что старшие братья обегали квартиру кругом и, поравнявшись со мной, щёлкали по голове.
В воспоминаниях я наблюдаю себя одновременно изнутри и со стороны, с точки зрения какого-то внешнего наблюдателя. Ощущения тела и внутреннего «я» как бы автономны. Я рос и знал, что «я» это одно, а моё тело это другое. Смотрясь в зеркало, я видел своё лицо и тело, но не видел в нём себя. Себя в своём теле, впервые и навсегда я увидел лет в 13.

Когда мне было до 2,5 лет, мы жили в частном деревянном доме. Перед ним был огороженный скверик, в котором росла большая раскидистая ива, ягодный кустарник и трава. Летом, чтоб не мешался, меня часто помещали в этот скверик, дверцу запирали на деревянную вертушку, до которой я не мог дотянуться. От нечего делать, я наблюдал за всем, что меня окружает и воображал себя, то мухой, то муравьём, то жучком, то травинкой, то деревом, то камнем. Самое интересное, что когда я "сливался" с насекомым, то чувствовал все свои лапки и крылышки, чувствовал, что чувствует это насекомое, мог предугадывать поведение. Когда представлял себя деревом, то чувствовал корни, ствол, ветви и листочки, именно тогда, мне было не более 2-х лет, я понял, что корневая система как бы отражает строение кроны, это дереву нужно для устойчивости. Когда себя представлял камнем, то какие-то из них мне представлялись выросшими самостоятельно, а какие-то мёртвыми осколками других камней. И что интересно, разбивая камни, я убеждался, что "выросшие самостоятельно" имели объёмное концентрическое строение типа годовых сфер. Этот метод познания "погружением" в предмет изучения у меня сохранился на всю жизнь.
Такое своеобразное раннее детство так повлияло на меня, что я никогда не привязывался к вещам, да и к существам. Я не играл долго с фабричными игрушками ни в яслях, ни дома. Игрушки, как средства игры были не так интересны, как сама игра, а игра была менее интересна, чем изменения во внутреннем мире возникавшие во время игры. Почти все мои игрушки были воображаемыми или сделанными самим собой. Мама мне несколько раз в детстве дарила большие красивые машины и пр., но я, поиграв с ними несколько дней, передаривал их любому попросившему ребёнку. Помню на моё 5-летие она привезла мне из Москвы большущий самосвал, с поднимающимся кузовом. Я поиграл с ним ровно полдня своего дня рождения. В городском парке родители отмечали мой день рождения с семьями своих друзей. Там был и я со своим самосвалом, который очень понравился сыну друга моего отца, вот я ему и подарил этот дорогущий самосвал по первой его просьбе, без сожаления. На следующий день мама спрашивает – «Где самосвал, который я тебе подарила?» Я ей всё и рассказал. Она расплакалась – «Я тебе его покупала, думала ты обрадуешься. Он такой дорогой и тяжёлый, а я его тащила от магазина до поезда, с поезда до дома. А ты неблагодарный, его в первый же день отдал, первому попросившему. Иди и возьми его обратно». На что я ей ответил – «Ты покупала и дарила его мне? Значит это моя вещь, и я ей как хочу, так и распоряжаюсь. Я ей поиграл и порадовался вдоволь, больше она мне радостей не доставит – пусть порадуется ещё кто-то. Что в этом плохого?» Мама ещё больше расплакалась, а потом сказала, что больше не будет мне дарить игрушек. Я не огорчился, мне было просто жалко маму, и я не знал, что ей сказать, чтобы она на меня не обижалась. Но она, на следующий год, мне всё-таки подарила какую-то заводную игру с паровозиками, которую я через несколько недель или месяцев подарил попросившему её младшему двоюродному брату. У него так горели глаза, что я не смог отказать. Да и игрушка была мне не нужна. Вот уже после этого случая родители мне не дарили никаких игрушек до 13 лет. В 13 лет подарили фотоаппарат «Смена-8», который до сих пор жив.
Где-то лет с 5-ти, когда мне что-то очень сильно хотелось понять, мне удавалось входить в особое вневременное состояние ощущения себя точкой и бесконечностью одновременно. В этом состоянии на любой вопрос я получал мгновенный исчерпывающе детализированный ответ. Мышление в таком состоянии идёт без слов, без времени, не образами, а как бы блоками взаимосвязанных событий. После выхода из такого состояния остаётся ощущение понимания и приятия ситуации спровоцировавшей вход в него, но без доказательных деталей. От растворения в абсолютной истине остаётся только точка соприкосновения с ней и ощущение возможности расширения точки до структурированного объекта. Потом я такие состояния стал называть откровениями.
Думаю, что откровения, как некие прорывы в сверхсознание, всегда предшествуют догадке, и чаще всего незаметны для самосознания. Лишь изредка самосознанию удаётся задержаться в состоянии откровения и сохранить память об этом. Откровения бывают мелкими и глубинными. В чём природа откровений? Думаю, человек может пользоваться своим биополем как органом чувств. В утробном состоянии и в раннем детстве этот орган, возможно, основной и пока ещё не "забит" сигналами от зрения, слуха, обоняния, вкуса и осязания. С момента рождения, в развитии начинают преобладать внешние воздействия и ощущения внешней среды, и большее значение приобретают органы чувств, ощущающие именно внешнюю среду – зрение, слух, осязание, вкус, обоняние. До сих пор не могу понять, почему такая наука как психология не ввела в рассмотрение внутренние органы чувств – ощущение состояния внутренних органов (самочувствие тела), ощущение нахождения «в сознании», ощущение тонуса мышц и мышления, ощущение каждой мысли и потоков мышления, чувства усилий вспоминания и внимания, и т.д. и т.п.
2011г.

ТРИ ЖЕЛАНИЯ
Мне было около 5 лет, старший брат читал мне какую-то из сказок о трёх желаниях. Сказочный герой получал возможность исполнения любых трёх желаний, но почему-то желания у героя были слишком конкретные и какие-то сиюминутные. Я задумался о том, какие бы три желания я сам загадал, если бы попал в сказку. Пришёл к заключению, что первым моим желанием было бы стать умным (в смысле способным всё понимать), вторым – всё знать, а третье желание я бы загадал после исполнения первых двух, но уже предполагал, что третьим желанием было бы желание стать всемогущим волшебником или богом, т.е. стать способным исполнять любое своё обдуманное желание. Потом я задумался, а если бы была возможность исполнения только одного желания, что бы я загадал? Мне захотелось как-то объединить все три желания в одно. Глупым богом и волшебником стать не хотелось – будешь орудием в чужих руках, да и сам возжелать можешь что-то вредное. Всё знать и не понимать зачем, тоже ни к чему. Вот я и решил, что выбрал бы стать умным, а ещё лучше мудрым, т.к. мне маленькому казалось, что мудрый не только умный, но знающий и могущий.
Потом, много лет спустя, я узнал, что библейский Соломон сделал такой же выбор. Вообще, сказки об исполнении желаний не только поучительны, но думаю, играли в прошлом и некую экзаменационную роль. Малышу рассказывалась сказка об исполнении желаний, а потом задавались вопросы и по ответам на них взрослые определяли, на что нацелен малыш – что-то получить, что-то сделать или кем-то стать. Именно поэтому, чтобы побудить к размышлению, сказочный герой и загадывает исполнение, казалось бы, простых и поверхностных желаний. Ведь, по сути своей, в реальной жизни, сам человек и есть исполнитель своих желаний.
В середине 90-х я занялся сравнительной мифологией и обнаружил, что сюжеты многих мифов и сказок у разных народов схожи, в том числе и сказки о трёх желаниях. Суть её сводится к тому, что неожиданно, обычный смертный человек получает власть над всемогущим бессмертным существом, которое выкупает свою свободу ценой исполнения любых трёх желаний человека. Как правило, человек загадывает желания, не выходя из своего бытового кругозора. Я задумался – Почему у всех народов из сюжета сказки выпадают два очевидных вопроса: 1) Почему всемогущее существо не может обрести свободу без исполнения желаний немощного человека? 2) Почему человеку не приходит в голову стать таким же всемогущим и бессмертным? И пришёл к выводу, что сочинители сказок подводят нас к тому, что это бессмертное и всемогущее существо заключено в каждом человеке, и человек сам исполняет желания, но ценой всемогущества является отсутствие собственных желаний, а ценой бессмертия – обезличенность.
2011г.

ДЕДУШКА ЛЕНИН
Мне было около 5-6 лет в садике воспитательница рассказывала о Ленине, какой он был хороший и как хотел, чтобы всем людям жилось хорошо и как он много работал для этого, а на его жизнь покушались враги стреляли отравленными пулями и от этих ранений он умер не успев воплотить свою мечту в жизнь, а как бы было хорошо, если бы Ленин не умер и завершил начатое дело. Рассказ воспитательницы исподволь, или намеренно явно, подводил нас малышей, её слушателей, к вопросу самим себе – Готовы ли мы посвятить себя светлому будущему всего человечества? Готовы ли пожертвовать своей жизнью ради продолжения дела Ленина? И также исподволь, или намеренно явно подставлялся ответ – Да, готовы! А если кто-то не готов, то пусть ему будет стыдно перед  товарищами. Не знаю как на других малышей, но на меня этот рассказ произвёл глубокое впечатление. Мне ребёнку эта готовность представилась готовностью отдать своё сердце Ленину, чтобы он воскрес и продолжил своё дело на радость всему человечеству, но уже без меня. И представив это, я к своему стыду обнаружил, что не хочу умирать пусть даже ради воскрешения Ленина.  Потом я подумал – Готов ли я пожертвовать своей жизнью ради того, чтобы жил кто-то из братьев, или родителей? И опять, с удивлением обнаружил, что не хотел бы умереть сам только ради того, чтобы жил кто-то другой. Рискнуть жизнью для спасения кого-то, когда есть шанс, что выживешь сам – это одно, а с полной уверенностью, что не выживешь – это другое. Я подумал – А как бы в такой ситуации повели себя мои братья и родители, отдали бы они свою жизнь за меня? И почему-то с уверенностью ответил – Да, они бы отдали. Я стал думать – Значит, я какой-то выродок, что не хочу собой жертвовать. Мне стало неуютно и противно. И тогда я начал подбирать всяческие оправдания себя. Отдать жизнь, когда она только началась и отдать только затем, чтобы продолжилась чья-то другая? Где уверенность в том, что другой человек распорядится моей жизнью лучше, чем я сам? Вот отдам я свою жизнь, и воскреснет Ленин. Он воскреснет в прошлом, когда умер, когда ещё не родились мои папа с мамой? Или в настоящем здесь и сейчас сразу после моей смерти? В прошлом ему воскреснуть никак не удастся, т.к. изменилось бы прошлое и настоящее, - он бы не умер и не родился бы я, пожертвовавший собой ради его воскрешения. Если он воскреснет в настоящем, то воскреснет дедушкой и начнёт молодеть, или дедушкой и продолжит стареть? Скорее всего, если  это произойдёт, то произойдёт так – в тот момент как я умру, он проснётся в мавзолее, встанет и пойдёт возглавлять СССР, а то и весь мир, и все ему подчинятся и с радостью начнут выполнять его приказы для улучшения жизни всего человечества. Если сейчас, в настоящем, все ему подчинятся и обрадуются, то почему тогда, когда он был жив, окружён друзьями, не все радостно подчинялись, и ему пришлось умереть от пуль врагов? Тогда враги были, а сейчас их уже нет? Тогда почему человечеству до сих пор никак не обойтись без ожившего Ленина, чтобы стать лучше? Если же враги остались, а Ленин оживёт, то его также могут убить и он также не успеет довести своё дело осчастливливания человечества до конца и ему для воскрешения потребуется жизнь другого мальчика. А если спросить самого Ленина согласен ли он на такие воскрешения ценой смерти детей? И я почему-то подумал, что Ленин, конечно, откажется от воскрешения такой ценой.  Откажется Ленин, откажутся братья, откажутся родители, и я откажусь. И эта мысль меня успокоила и примирила с самим собой – ведь если все откажутся, то и я в чём-то прав не желая по первому требованию расстаться с жизнью. Значит и не такой уж я выродок, что не достоин жизни. Успокоиться то, успокоился, но эти размышления посадили семя комплекса неполноценности в душе.
2011г.
КУРИНОЕ ПЕРО
Было мне лет 6-7. Во дворах домов были деревянные столы с лавочками. Я сидел на лавочке и прожигал её увеличительным стеклом. Подул ветерок, и мне попалось на глаза подхваченное им маленькое куриное пёрышко. Я поймал пёрышко и стал его прожигать. Запахло палёной шерстью. Чего-чего, а такого запаха я не ожидал. Я задумался и меня осенило – чешуя рыб, перья птиц, волосы и ногти человека, шерсть, когти, копыта, рога у разных животных сделаны из одного и того же вещества! Мысли очень быстро замелькали, подумалось что и кожа у всех животных из того же вещества. Я стал разглядывать в увеличительное стекло разные птичьи перья, попадавшиеся на глаза, и с удивлением обнаружил, что они имеют очень сложное строение похожее на дерево с плоской кроной и веточки цепляются друг за дружку крючочками так, что могут быть расщеплены, или соединены почти в сплошную плоскость простым нажатием. Под увеличительным стеклом перья выглядели произведением искусства и техническим устройством одновременно. Тогда я впервые задумался над единством всего живого и целесообразностью строения не только тел животных, но и отдельных их органов.
2011г.

ОТКРЫТИЕ РЕЧИ, «ВХОЖДЕНИЕ В РАЗУМ»
Мне было 13 лет, когда я стал понимать глубинный смысл слов, поговорок, пословиц и сказок. Это случилось неожиданно.
Семья у нас считалась многодетной, жили мы скромно. Я был рождён третьим сыном. Во время моих родов маме занесли заражение и она несколько лет не могла работать, отец работал по 1,5 – 2 смены, но денег хватало только на самое необходимое. У мамы был младший брат, дядя Слава, у него в семье был один ребёнок, жилось, видимо, полегче, и когда он покупал новый приёмник, проигрыватель, телевизор, то старый дарил нам. Мы с благодарностью принимали эти, пусть бэушные, но подарки. К моим 13-ти годам у дяди Славы было уже двое сыновей, 11 старшему и 3 годика младшему, и появились проблемы со здоровьем после транспортной аварии, а мы стали жить намного лучше – у мамы здоровье наладилось и она уже давно работала, старшие братья получали стипендии и работали, у отца зарплата повысилась. Мама стала помогать дяде Славе, то брюки, то рубашку подарит, то продукты, то обувь. И вот однажды, дома были только я и мама, пришёл подвыпивший дядя Слава с брюками и рубашкой, видимо с последними мамиными подарками, и отдал их маме сказав, что её подарки его унижают, и он в них не нуждается. Сказал и ушёл. Мама расплакалась и говорит – «Как же так, Коля? Мы жили бедно и с благодарностью принимали помощь дяди Славы, а сейчас мы живём лучше, чем он, но он отказывается от подарков и оскорбляется? Что я плохого делаю, стараясь ему помочь? Почему он обиделся на меня?» Я задумался над тем, что есть помощь. Мысли приобрели необычную скорость и глубину. Я пришёл к выводу, что в основе слова «помощь» лежит понятие повышения мощи. Слова мощь и «мочь» тоже взаимосвязаны. Мощь – это сила свершения, а мочь – это возможность свершения как умение и знание дела. Помощь не унижает, когда повышает самостоятельность человека, освобождает, а не делает зависимым. И настоящая помощь, по возможности, должна быть такой, чтобы тот, кому помогают, думал, что всего добивается сам и возможности его растут от его же усилий и действий. Маме я сказал, что дядя Слава оскорбился не на неё, а на себя за то, что её не может отблагодарить равноценным подарком и если она хочет ему помогать, то надо это делать, либо незаметно для него, либо так, чтобы он мог равноценно отблагодарить.
Мне стал виден не только поверхностный внешний смысл слов, поговорок и пословиц, но и глубинные слои их смыслов в понимании мира, человека и речи. Потом, спустя много лет, такой качественный скачок в понимании речи я стал называть вхождением в разум.
2011г.

ВОЛШЕБНЫЕ СПИЧКИ
Мне было лет 12-13, я читал книжку, названия и автора не помню, тогда не обращал на это внимания. В этой книжке мальчик стал обладателем коробка волшебных спичек, точно не помню как, вроде мальчик зажигал спичку и пока она горит загадывал желание, и желание исполнялось. Сначала он тратил спички на маленькие желания то мороженое, то конфетку загадает. Потом, когда спички стали кончаться загадал желание ещё один коробок таких же спичек, потом фабрику волшебных спичек. Не помню всех хитросплетений сюжета и чем всё закончилось, но я задумался – А что если загадать, чтобы у каждого человека был свой коробок с волшебными спичками, была своя волшебная палочка мгновенного исполнения желаний? Что произойдёт с людьми и со всей Вселенной? Ведь желания могут противоречить друг другу, и исполнение одного может исключать исполнение другого, и все желания должны исполняться,  если не мгновенно, то со скоростью загадывания, т.е. со скоростью мысли. И я подумал, а что если такое уже когда-то случалось? Уже было такое, что каждое живое существо возымело свою волшебную палочку исполнения желаний? Если такое когда-то случилось то Мир бы, либо исчез в хаосе невозможности согласования противоположностей, либо стал таким, какой он есть сейчас, тогда если сейчас раздать всем волшебные палочки, то Мир не изменится. Как такое возможно? И я пришёл к выводу, что Миру удалось уцелеть путём саморазделения на множество внутренних миров живых существ и единый общий Мир согласования желаний. В своём внутреннем мире любое существо может со скоростью мысли загадать и представить исполнение любого желания, но это исполнение произойдёт только в одном его внутреннем мире. Чтобы желание исполнилось и в едином Мире, обладателю внутреннего мира надо так представить своё желание, чтобы его исполнения возжелали и другие обладатели своих внутренних миров. В каждом внутреннем мире это желание изменяется в угоду своему обладателю и уже изменённое вновь представляется в единый Мир. В конце концов, в едином Мире исполняется некое общее для всех желание, и время появляется как последовательность согласований и изменений начального желания до конечного, исполнившегося в едином Мире.
2011г.


У ТРАНСФОРМАТОРНОЙ БУДКИ
Это было осенью, я учился, наверное, в 7 классе, в этом году приступили к изучению химии. Я стоял на автобусной остановке у трансформаторной будки и ждал своего автобуса. Через дорогу, по каким-то своим делам, побежала собака. Я посмотрел на неё и подумал – Чем собаки отличаются от людей? - После этого вопроса я растворился в себе, в собаке и окружающем мире. Мысли приобрели мгновенную скорость. Сознание сфокусировалось на вопросе. Я стал думать. По составу формирующих тела веществ отличие несущественное. Если сжечь тела и расположить по кучкам оставшиеся вещества, то чем больше кучки, тем меньше будут отличаться их относительные веса у человека и собаки. Наибольшие отличия относительных весов будут наблюдаться у самых маленьких кучек. Значит, существенность отличий не в составе веществ, а в их организации. У каждого атома своё место, своё время пребывания и своё предназначение в организме. Весь порядок взаимодействий и движений атомов определяет некая невещественная полевая структура. Именно она готовит собой и места для атомов и траектории их движений. Атомы, относящиеся к одному и тому же элементу, приходят в живой организм одни, а уходят из него изменившимися. И эти изменения разные в организмах человека и собаки. Обмен веществ в живых организмах обеспечивает самосохранение их организации (полевой структуры). Все живые организмы выполняют роль преобразователей для атомов, типа производственных, учебных и прочих заведений для людей в человеческом обществе. Неживые объекты, для атомов, типа мест отдыха и сна. Организационная сущность человека такова, что некоторые атомы он может использовать, беря их непосредственно из неживой природы, а некоторые атомы должны пройти «обучение» в других живых организмах и только после этого человек сможет их использовать по назначению. Вот то, что запомнилось из этого состояния откровения, тогда я ещё ничего не знал о высокомолекулярных соединениях и ДНК. Все вещества у меня состояли из атомов, атомы представлялись тоже полевыми структурами, только как-то сжатыми и упакованными. Я получил ответ на свой вопрос - Люди отличаются от собак не столько составом веществ, сколько организацией веществ в единое целое и своими функциями в окружающем мире. Длилось это мгновение, концентрация сознания была так велика, что я удивился, почему не упал, а на автомате удерживал равновесие и отслеживал приближение автобуса.
2011г.

НА УРОКЕ ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЯ
Это было в 9 или 10 классе на уроке обществоведения давались азы философии. Учительница сказала, что все философские школы, по тому, как они отвечают на основной вопрос философии, делятся на идеалистические и материалистические. Меня удивила наивная пустота самого основного вопроса – Что первично материя или дух? Я задумался и ушёл в себя, выпал из окружающей обстановки.
Мир един, вечен и бесконечен. Какая разница, как называть то, что является всем и не имеет ни начала ни конца? Человек внутри себя тоже не знает своего начала и не узнает своего конца. Собственная жизнь для самого человека вечна, т.е. без внутреннего начала и конца. Время есть внешнее и внутреннее. Для других людей жизнь конкретного человека конечна и имеет конкретные границы от даты рождения до даты смерти. Но некоторые умирают, не успев родиться. Внешнее время может быть мгновеньем-нулём, а внутреннее время бесконечностью. Весь Мир мне представился преобразованием одного ничто в другое ничто. Стал понятен смысл символа бесконечности, как перетекания одного нуля в другой. Вечно и неизменно лишь несуществующее. Наш Мир как символ бесконечности со всем внешним соприкасается двумя разными нулями, общая для нулей точка и есть мгновение и вечность внутреннего существования Мира. Существование есть граница между уже несуществующим и пока несуществующим. Вот и получается, что одно ничто преобразуется в другое ничто. И именно это преобразование вечно и бесконечно, мгновенно и точечно. И это преобразование есть единственный способ существования.
После откровения я знал ответ на свой вопрос – Материя и Дух как два нуля связанные общей пуповиной. Основной вопрос философии не – Что первично Материя или Дух? А – Как одно качество преобразуется в другое? Взаимосвязи состояний, а не первичность и вторичность. Я вернулся в окружающий мир. Учительница говорила, что материя, конечно же, первична, а дух вторичен и определяла материю как объективную реальность, данную человеку в его ощущениях, но независимую от человека и его ощущений. Дух она оставила без определения. Подумал, - А я сам, со своим телом и духом дан мне в моих ощущениях как объективная реальность, - моё существование зависит от меня и моих ощущений? И что это будет за существование независимое от ощущений? Мне стало смешно и неуютно.
2011г.
Продолжение следует.