Потылиха. Романтика большой дороги

Нина Петровна Смирнова
Так вот! Мы поехали на «смотрины» своей трехкомнатной квартиры!!! Метро Щелковская. Центральный Автовокзал. Выйдя на улицу, врезаешься в людской водоворот, затягивающий тебя к стоянке бесчисленных автобусов. Чемоданы, тюки и сумки болтаются под ногами, не обогнать которые, и не обойти. Люд пыхтит, охает и стонет, но ведет тебя туда, куда тебе не надо. На вокзал! Ну, что ты с этим поделаешь? Приходится лавировать и уступать дорогу несущимся, работать локтями, пока, наконец, не вольешься уже в другой, не менее мощный, поток, жителей района.

Увидев картину турбулентности народных масс, мы сильно огорчились, но решили, все же, доехать до предлагаемой квартиры. И вот тогда, отъехав несколько остановок от этого хаоса мы попали в рай.
   
Место замечательное. Рядом настоящий лес, живописный пруд, поля, засеянные горошком, на которых еще можно было увидеть пасущихся коров, а рядом с ней пастуха на кобыле. Иногда до нас доносился аромат свинофермы, доказывающий свое превосходство над новоселами, но это было только тогда, когда ветер был на «его стороне». И ты уже забываешь толкотню и неразбериху у Автовокзала и Метро. 

После того, как мы поднялись на свой этаж и оценили пейзаж из окон будущего жилища, сразу отправились в лес. Дааааа… Чистый воздух и красота диких прудов, тишина и пение птиц - просто очаровали. Решили – БЕРЕМ!!! Мы ведь жили в прекрасном месте на Юго-Западе Москвы, рядом с отличным парком МГУ, но такой первозданной красотой, рядом с домами, были просто сражены наповал.
 
Все бы хорошо, но добираться теперь до работы не какие-то двадцать минут, как раньше, а час двадцать. Успокаивало то, что в метро ехать от конечной до конечной. Уселся и спи целых тридцать минут. Не хочешь спать – читай, развивайся или учись, отучился, поумнел, можно и повязать. Есть в поезде очень хорошее местечко, где одно сидение. Вот тут-то и вязать хорошо, никому не мешаешь, никого не раздражаешь своими спицами (кстати, было время, когда очень многие женщины в метро вязали. Только сядут, тут же из сумки появляется вязание и до самой своей остановки снуют руки со спицами, не давая покоя, рядом сидящим попутчикам). Спицы ведь тоже разными были. Страшно не удобно было вязать длинными спицами. Приходилось сидеть на самом кончике сидения, чтобы никого не задевать или чуть боком. Потом умные люди придумали спицы на леске. Гонялись мы за ними, заказывали у умельцев, переплачивали, но стало, как-то спокойнее и за себя, и за соседей.

Правда если усесться в отдельное от всех кресло, в тамбурочке таком, и если над тобой развернули газету «Комсомольская правда» или книжку читают над самой твоей головой, то вязания просто не видно, и ты пялишься возмущенным взглядом на агрессора, который просто тебя не видит, бросаешь твое полезное занятие в сумку, закрываешь глаза (тебе просто ничего другого не остается), и ты засыпаешь до конечной остановки. Благо, тебя всегда разбудят, нежным прикосновением. Но до метро еще нужно было доехать. Автобусы берутся штурмом. Район расширяется, а автобусы нет. Но в метро мы чувствовали себя очень спокойными, зная, что доедем точно.
 
А заключительный аккорд дорожной эстафеты – автобус 91. Он забирал нас на площади Киевского вокзала и доставлял к ЦКБ на Потылихе. 

Автобус 91 – это отдельная песня.

Расписания у него не было вообще. Так нам казалось. Маршрут у него длинный и если водитель решит, что с него хватит нервной работы, то заехав на площадь и высадив всех пассажиров, он с легким сердцем разворачивался и пустым отправлялся в обратный путь, игнорируя тех, кто уже скопился и устал ждать. Автобус перед самым нашим носом удалялся, мигнув левой задней фарой на прощание. Возмущению нашему не было конца.

Но были и сюрпризы, когда идут они караваном. Первый забивается по полной. Глядишь из забитого автобуса, а на противоположную сторону площади подруливает второй. Тут, кто был у самых дверей, выскакивают почти на ходу, чтоб пересесть на свободный. Но, вот отчаливает и этот. Люди, которые только вышли из дверей метро и видя плавно уходящий автобус, бегут, кричат и машут руками, дескать, притормози, но водитель, отворачивает голову и отправляется восвояси. Но это еще не конец сюрприза. Оказывается, тот «презирающий водитель» голосящих и машущих людей оставляет для автобуса, вплотную следующего за ним. То есть третьего!!! И вот теперь эти, последние, уже едут в индивидуальном салоне.

Все это вытворялось в час пик! Доезжали мы все, конечно же, в полном раздрызге, обещая найти на них управу. Жаловались, писали, но порядка так и не добились. Выкрутасничали они до самой моей пенсии.

Но были времена еще хлеще.
Дорога на Потылиху все время в горку шла. После заморозков или снегопадов автобус, заполненный людьми до отказа, не мог взобраться на эту самую горку. Пыжился, пукал выхлопными газами и вновь скатывался вниз. Тогда весь люд выходил из салона, кто бежал "огородами" на работу, а мужикам покрепче доставалось толкать этот опустевший несчастный автобус на горку, иначе при круговом, одностороннем движении образуется непробиваемая пробка. И тем, кому еще ехать в обратном направлении этим единственным автобусом уже не дождаться бы его никогда. Люди в сердцах плевали на этот маршрут и шли пешкодралом до Бережковской набережной, где можно уехать в любую сторону без проблем.
 
А поднявшись сам или при помощи людей на горку Потылихи, дальше уже автобус спокойно набивался новыми пассажирами и обогнув этот остров спускался с горы по инерции, успевая только нажимать на тормоза.
 
Получалось так, что вся жизнь работающих и проживающих там людей подчинялась движению автобуса 91.