Буйный

Александр Фефилов 2
(из моей неопубликованной книги «Деревенские рассказы»)

Однажды в деревне появился буйный мужик. То, что он пьяница и драчун, мы узнали скоро. Возможно, мужику необходимо было перекантоваться где-нибудь после отсидки. Ему нужна была крыша над головой и баба, которая бы кормила и поила его. Мужиков в деревне не хватало со времен войны. Баба такая скоро нашлась. Это была тетя Люба, которая жила с нами по соседству. В деревне её звали Осипихой. Она пригрела пришельца на свою голову. Сначала мужик обрюхатил тетю Любу. Потом периодически уходил в запой, во время которого избивал беременную жену до полусмерти. Из дома доносились стоны и крики. Осипиха стоически выносила побои и увертывалась, пытаясь сохранить ребенка. И это ей удалось. Мальчик родился во время, но со множеством родимых пятен на теле.
Буйный продолжал бить и гонять жену с ребенком. Однажды нашему терпению пришел конец. Отец не выдержал, взял мой игрушечный пистолет и отправился утихомиривать буйного мужика. Мать отговаривала его и шептала вслед: "Осторожно, у него может быть нож...". По рассказам отца, он застал буйного у колодца, в расстегнутой белой рубахе и кальсонах. Буйный открыл колодец и готовился утопить в нем тетю Любу с ребенком.  Отец направил на мужика пистолет и тихо, но внятно сказал: "Если ты, б..дь, не прекратишь, я пристрелю тебя как последнюю собаку и сброшу в колодец". Время было сумеречное, пистолет чернел при свете летней луны и не вызывал подозрений.  Угроза возымела действие. Мужик не на шутку перепугался, задрожал всем телом, скис и начал просить пощады на коленях. Отец ушел.
На какое-то время, может быть, на неделю или две в доме Осипихи воцарилась тишина. Когда же буйный узнал от кого-то, что его так дешево разыграли, он снова напился до соплей, и ночью разворотил школьные ворота, а также переломал все доски забора, пока дядя Ваня и отец вскакивали с постелей и выбегали из дома, чтобы спасти школьное имущество. Нужно заметить, что доски на заборе были старинные - резные и фигурные. Можно сказать, что в эту ночь были уничтожены последние шедевры поповского оградостроения.
Каким образом наказали за это буйного мужика, не знаю. Помню только, как он однажды весной покидал наш край. Он бежал по талой весенней дороге, по рыхлому снегу, проваливаясь, без головного убора в фуфайке и с мешком за плечами. Он останавливался,  грозил в сторону своего дома и школы кулаком и что-то кричал. Путь его лежал через Полянцы в Васильевск и Красногорье, а оттуда куда-то в неизвестность. Россия большая страна, всем места хватит.
Несколько слов в качестве эпилога. Родившийся от буйного мужика мальчик, как две капли воды походил на своего отца. Он вырос. Когда ему было пять лет, он уже гонялся с ножом в руках за своей бабушкой вокруг печи. Грудь матери он сосал чуть ли не до шести лет. Избиения матери в его утробный период  не прошли даром. Когда парень повзрослел, у него начались эпилептические припадки. Доживал он свой короткий век с мамой Любой, которая стала совершенно горбатой уже от побоев своего сына. Во время очередного припадка он умер.