Послесловие к Нат Свин Мех

Артур Пырко
Повесть "Натуральный свиной мех" я считаю одним из лучших своих произведений в прозе, но будет не излишним пояснить некоторые детали.

Черновик повести был написан в 2007 году. Тогда ещё не было интернета, поэтому главы я писал по отдельности, набирая их в компьютер и редактируя. В целом, основу произведения я сформировал в августе, когда работал журналистом и находился в отпуске, а потом сделал распечатку глав для друзей, которые читали с удовольствием.

Повести мои друзья и коллеги давали положительные отзывы, хотя все отмечали, что проза дерзкая и критическая, которая не всем придётся по нраву. И впрямь, от каждого из персонажей я слышал впоследствии некоторые упрёки, но лишь незначительные.

Игорь Коломыцын, например, мне посоветовал усилить концовку, так как она была довольно угасающая. Я призадумался и посчитал совет конструктивным. Следствием этого стала глава "Эпилог. Эпос Перламутрова", которая была написана заново, не опираясь ни на какие черновики.

За обложку я благодарю друга и творческого коллегу Виталия Бондаря, а с начальным фото мне помогла Анна Крук – это было, наверное, в 2012 году.

На сайте "Проза.ру" я опубликовал повесть раздельно по главам в 2015 году, а сейчас вот просмотрел текст и внёс некоторые правки. В целом, произведение я считаю удачным образцом своего творчества, хотя отмечу, что работать в прессе и быть писателем – это довольно сложно. Журналисты слишком лояльные люди, которые со всеми стараются дружить, а литераторы, всё-таки, должны быть более смелыми и прогрессивными. Таково моё мнение. А лучшее произведение в прозе, может быть, ещё ждёт меня впереди.


7 марта 2021

(из повести "Натуральный свиной мех")

*компиляция к фото автора