Ташкентский курьёз

Владимир Чаплин
       Много лет назад один мой товарищ по работе поведал историю, которая произошла с его родственницей в Ташкенте.
Нина, так звали его родственницу, женщина средних лет, жила в многоквартирном доме в пригороде Узбекской Столицы. До города ей нужно было добираться на электричке.
      Приближался день её рождения. Нина решила отметить его с размахом и пригласила родственников, друзей и знакомых. Одним из числа приглашённых, был мой приятель, звали его Александр. Отпросившись с работы пораньше, женщина отправилась на рынок, чтобы купить всё необходимое для праздничного стола. Из верхней одежды на Нине была только лёгкая куртка с капюшоном.  Дело было зимой, погода была скверная! Шёл холодный моросящий дождь. У Нины был зонтик, но она не имела возможности им воспользоваться, так как в руках несла две тяжёлые сумки с продуктами.
      Александр рассказывал, что в то время город был буквально наводнён  карманниками. Особенно недоброй славой пользовался общественный транспорт, курсирующий от рынка до железнодорожного вокзала. Нине же предстояло проехать несколько остановок на автобусе до вокзала, чтобы потом пересесть на электричку. Ожидая автобус на остановке, Нина достала рублёвую купюру и талончик для проезда на автобусе, а кошелёк спрятала поглубже в одну из сумок. Вскоре подошёл автобус, он был настолько переполнен, что кренился в сторону дверей. К счастью, Нине удалось в него втиснуться. Она передала талончик пассажирам, чтобы его прокомпостировали, а бумажный рубль решила положить в карман куртки, чтобы держать его пальцами, опасаясь карманников. Держаться в автобусе было не за что, да и в этом не было никакой необходимости, так как людям пришлось ехать, подобно сардинам в банке.
      И тут женщина почувствовала, чью-то руку в своём кармане. Нина, в ужасе, хотела смять рублёвку и спрятать в кулаке, но не смогла, так как почувствовала, что чьи-то пальцы крепко держат купюру с другого конца. Было решено, не выпускать её из руки, во что бы то ни стало. Женщина обернулась и увидела стоящего рядом мужчину средних лет, который, внешне, совсем не был похож на карманника. В одной руке у него была большая кожаная сумка, а другой рукой он сжимал  рублёвую купюру в кармане Нининой куртки. Автобус, тем временем, подъехал к вокзалу, двери открылись, и люди стали выходить. Нина, насколько у неё было сил, вонзила свои ногти в палец незнакомца, он отдёрнул руку, а женщина вынула руку из кармана, сжав спасённую купюру в кулак, подняла стоящие на полу сумки и начала протискиваться к выходу. Когда она одной ногой уже ступила на мостовую, почувствовала сильный толчок в спину и упала на асфальт. К счастью, Нина не сильно ушиблась, да и в сумках не было ничего бьющегося. Автобус уехал, а женщина, переполненная негодованием, прихрамывая, направилась к зданию вокзала.
       Она подошла к кассе, купила билет на электричку и добралась до дома уже без приключений. Разобрав сумки и положив продукты в холодильник, Нина посмотрела на свою куртку. Куртка была вся забрызгана грязью, а на рукаве – мазутное пятно. Женщина решила замочить её в стиральном порошке и, проверяя содержимое карманов,  нашла в ней рублёвую купюру. И вспоминая всё, что произошло с ней в Ташкенте, смекнула, что это именно она невольно оказалась карманницей. Это она случайно запустила руку в карман незнакомца! Это она украла у него рубль, который он держал пальцами, опасаясь карманников! От происшедшего ей стало не по себе! Когда собрались гости, Нина рассказала им эту удивительную историю.
- Так напиши об этом в «Вечерний Ташкент»! - посоветовал ей Александр и добавил, - Так, глядишь, познакомишься с этим человеком, поженитесь и будете с улыбкой вспоминать об этом курьёзном инциденте.
        Нина ничего на это не ответила, а Александр вскоре переехал из Ташкента в Москву и поведал мне эту историю.