Сила, слабость и гармония

Наталия Матлина
Из дневниковых записей.

* Ищу в интернете перевод «cemetery caretaker». Оказалось — сторож кладбища. И тут же всплывает окошко: «Место, где вам рады!»

* От прошлого не отрекусь. А ныне - ощущение никчемности во многом,  что огорчает. Сила-слабость, почти всегда мимо гармонии. А возраст? Думаю, это - драма, не трагедия. Жаль, что жизнь нельзя сохранить насовсем. И еще, надо бы установить ПИН-код на мои горе-воспоминания, а потом благополучно его забыть!

* «Не пугай мать! Она только недавно с тобой познакомилась». Иван Охлобыстин.
Как это про меня! Обижалась на родительское «безвременье», хотя теперь всё понимаю. Ведь если бы «задушили» своей заботой, какой бы стала? Но, тогда казалось, росла, как «дичок». И однажды «напугала» - произнеся то, чего до сих пор стыжусь: - Родители её не любили. Они ею гордились...

* Ворчливое моё счастье! - так и хочется сказать сыну, который строг и суров со мной этим утром. Прав, ох, как ты прав, мой мальчик! А бутылочка «Caперавi»,  привезённая из Грузии, примирила меня с этой сумасшедшей весной! И-эх! Хорошо-то как!

* Память – это хорошо, хорошая память – совсем замечательно! Но иногда им, обеим, приходится, ох, как трудно. Тогда использую «двоюродную» память – ассоциации. Пыталась вспомнить фамилию хорошего человека, с которым «потерялись». Имя помню. Сначала перебирала буквы. Тишина… Ничего не откликнулось в мозгу. Стоп! Вот, что-то овощное, кажется.  Так! Перебираю название овощей. О! Капуста! Да, точно, что-то связанное с капустой! И вот, наконец - Квашнин! Коленька- Николай - Никоша Квашнин! Чтоб он был здоров!

 * Улица полна неожиданностей! Вот иду по морозцу, в руках - три увесистых пакета.  И, стало быть, пытаюсь со спиной договориться. Вспомнила и про «мы с тобой одной крови» и про «все люди, как люди, а я – коро_лева!» Подействовало!

* Теперь, после двух травм головы от падения, всегда смотрю под ноги -  гололедица, однако! А народ меня, вроде, не замечает. Идут, прямо таки, на таран! Вот, думаю себе, а вдруг я уже того - вроде есть, а вроде и нет! И запаниковала на целую секунду, пока плечом чужим не наградили, чтоб думать о глупостях перестала. И всё же, занятный феномен...

* А вот это уже интересно, подумала я, когда неизвестная мне птица, хорошо поставленным, дикторским голосом, пролетая над моим балконом, оповестила окрестности: - МИР, МИР! А ведь сегодня Благовещение… Благая весть? Тут же вспомнилась картавая Ворона, кричащая перед своей кончиной под моими окнами: - АЛ, АЛ! - и с которой, через какое-то время, попрощалась целая стая сородичей, молчаливо топтавшихся около её трупика. А потом, в едином порыве, сорвавшаяся с места после отдания почестей Усопшей.
Утренний клич, как надежда, потому как, страшное в мире творится. А Страх и Надежда – два вечных спутника.
Да и кот меня сегодня озадачил. Голос у меня, прямо скажем, не ангельский –  басовитый от травмы связок после бронхоскопии. После посещения врача-фониатра, с тоской поняла, что теперь уже не только петь не смогу,  даже завизжать, если какой-нибудь маньяк посягнёт.  Или - мышка. Так вот, кот, пожилой англичанин, почему-то именно сегодня, заслышав мой голос, вдруг ворвался в комнату с балкона, где ворчал на пернатых, и уставился на меня глазами «по Семь копеек». Один зрачок у него был огромный и абсолютно круглый, а другой - как на знаке «прочие опасности!» Обалдевшая, стала проверять коту зрение. ФУ... Через секунду зрачки сравнялись. Что бы это всё значило?

* Пыталась - в четырнадцать. Закурила - в двадцать семь. На пачке сигарет «Столичные», с подачи какой-то творческой натуры, аккуратно, бритвой, подчищала "СТО". Так, что лёгким дописыванием, надпись приобретала вид: «МоиЛичные»!