Туриада часть 2 2017 г

Анатолий Ходус
                СПАСЕНИЕ               


Все мы ходим под Богом. В большинстве случаев
нашими действиями правит Бог. По всей своей жизни
Я постоянно это чувствовал и помнил слова мамы:
« Ты родился в рубашке  и, значит, помечен Богом».

           Итак, мы приняты в туристическую группу из Новосибирска, а, значит, сможем пройти по нашему маршруту до посёлка Дагомыс, а оттуда уже на Красную поляну, где будет проходить краевая туриада. Мы в группе с проводником, теперь всё в порядке. Я, как бывший спортсмен – легкоатлет, очень быстро привык к довольно тяжёлому рюкзаку, шёл легко и вскоре, с разрешения проводника пошёл во голове группы. Собрав у членов группы пять фляжек для воды, я, уйдя далеко вперёд, останавливался у ручья (благо их было множество), набирал свежей, холодной воды и ожидал группу,.

           Уйдя в очередной раз далеко вперёд, я вышел к месту, где тропинка проходила прямо по кромке глубокого обрыва. Я остановился, снял рюкзак, поставил его на тропинку и стал созерцать склон крутого обрыва. Он был несколько раз пересечён сыпучей породой,  которая при малейшем воздействии на неё могла привести к сползанию.  Я представил такую картину и у меня по спине пробежали «мурашки».  Продолжая осматривать склон, я заметил на глубине 20 – 25 метров крупный красивый цветок, росший, как мне показалось, без листьев прямо из голой скалы. Что – то подталкивало меня на подвиг и я потихоньку спустился на зыбкий склон обрыва. Склон  «держал»  и, уверовав, что я спокойно долезу до цветка, я ступил на сыпучую породу. Порода  «поехала»!  Я тщетно пытался удержаться и только спустя несколько секунд стал цепляться за неумолимо проползавшие мимо меня стебли и корни каких – то растений. Наконец я поймал крупный корень и повис на нём.

 Сыпучий грунт остановился и я, помня уроки туризма, стал потихоньку вытаптывать площадку. Это мне удалось, я вздохнул свободней и осмотрелся. Цветок был выше от меня метров за 15, а это значит я остановился на глубине около 40 метров.  Стало страшновато. Сам  -  то точно не выберусь. Осталась надежда на то, что, увидев мой рюкзак, меня начнут искать и заглянут в обрыв. Мне было хорошо слышно, что группа подошла, я слышал голоса. Пробовал кричать, но меня не слышали. Проводник был опытным, заглянул в обрыв и, как я понял, увидел меня не сразу. Моя серая футболка, видимо, сливалась с цветом склона. Я уже не кричал, а орал и заметил, что меня услышали, увидел заглядывающих ребят.
Была спущена верёвка и меня вытащили.

Проводник был краток:  «В конец колонны и идти там до конца маршрута». Был объявлен привал.  Ко мне подошёл проводник и спросил:  « А всё таки, какой чёрт тебя туда понёс?».  Я предпочёл промолчать, ибо было стыдно признаться, что я переоценил свои силы.  Мои сотоварищи по группе не переставали  «подкалывать»  меня ещё довольно долго, но беззлобно и всегда с улыбкой. Я смотрел на них и тоже улыбался. Я ещё раз убедился в правильности пословицы  - «Бережённого Бог бережёт», но бережённого!! Не уповай на Бога – береги себя сам, а Бог поможет!