Циклы стихов о К

Ольга Ковалёва 6
Спи, мой город!

Спит мой город-мечта у подножья времён,
Где Курчатов, как сын, сторожит этот сон.
Спит мой город - наш спутник на Курской АЭС!
И рожденьем своим он прославил прогресс!

В запоздалой любви я признаюсь тебе:
Спи, мой город, - подарок в нелёгкой судьбе!
Я твой сон потревожить не смею, прости...
Путь-дорожка одна! Мне с тобой по пути!

Спит мой город, раскинувшись на берегу,
И огнями горит "Тёплый берег" в снегу!
Спит мой город и что-то бормочет во сне,
В запоздалой любви не признавшийся мне.


Сейм-батюшка


Хороша наша Сейм-река,
Хоть она не Ока, и не Волга,
Но по зарослям ивняка
Соловьи гремят без умолка..."
Н. Асеев

Сейм-батюшка важно и смело
Течёт по просторам Руси.
И мелкие речки умело
К нему свои воды несли.

Издревле чураясь гордыни,
И на чернозёмном лугу
Наш Сейм всё впитал, не отринул
Ни  Тускарь, ни Реут, Куру.

По Сейму (то было давненько)
Ходили баркасы-суда!
И в Рыльск, и во Льгов, в Деревеньки
Добраться могли без труда.

Хоть русло реки обмелело,
Не чищены и берега...
Но Сеймского водораздела
Хватило АЭС на века!

Для атомной станции воды
Наполнили "море" вокруг.
И Сейм эти долгие годы -
Бесценный помощник и друг!

Дичня-речушка

Свапа и Усожа в Сейм текут...
слава Богу! Не в Оку.
           Курская поговорка.

Искришься, бежишь ручейком на раздолье -
Речушка, что Дичнею здесь назвалась.
Холодные воды несёшь на приволье,
И к Сейму родимому ты прорвалась!

Постой! Погоди-ка! Ну где тебя носит?
Бежишь без оглядки ты в отчий свой дом!
Весной полноводна и высохнешь в осень...
Ты к иве плакучей бежишь под мостом.

Дичня - левый приток реки Сейм.

Ромашковый венок

Плету ромашковый венок -
Венок раздумий и гаданий...
И с терпким привкусом страданий
Пахнёт душистое вино,

И грусть увядших лепестков,
И аромат девичьих песен,
Что улетают в поднебесье
С хрустальным звоном родников.

Вплету в ромашковый венок -
В венок печалей, и сомнений -
И с послевкусием прозрений
В ресничках синий василёк!

Летучий пряный ветерок
Взъерошит волосы, лаская...
И я уже совсем другая,
Плету ромашковый венок!

Не до сна

Не до сна мне,.. я не усну,
мне не снятся давно уж сны;
Подари мне любви Весну,
как аккорд гитарной струны!

Пусть гитара звучит-поёт,
как капель за окном в ночи.
Пусть весна уснуть не даёт,
не прикажешь ей: "Замолчи!"

Подари мне любви Весну,
и сосулек слезу-капель!
У любви буду я в плену,
От неё не до сна теперь.

За подарком во сне бегу,
чтоб не быть пред тобой в долгу...

ВАСИЛИЮ ПИСАРЕНКО к юбилею!

Вновь в кадре момента останется след
От вспышки мгновенной и яркой.
Фотограф – волшебник, художник, поэт!
И выставки фото - подарки!

Лишь миг, что ничтожно для вечности мал, -
Короткое жизни мгновенье,
В окно объектива секунду поймав,
Её сделал чудо-твореньем!

Пейзажи, события, лица людей
Родных и совсем незнакомых,
Улыбки счастливые взрослых, детей
И сад, что растёт возле дома.

Всё это заметит и вмиг сохранит -
Он – вспышки-мгновения гений,
Как будто протянет незримую нить
С КАЭС - для других поколений.

Василий с Алтая оставил навек
В Курчатове чёткий автограф,
Простой с объективом в руках человек
Прекрасного дела – фотограф!

Ковалёва Ольга - "Курчатовские самоцветы"
14.12.2022