Эх, сорвалась!

Людмила Каштанова
               
         
         Лиде уже  шестнадцать лет,  и  молодой, романтической  натуре её хотелось   каких-то развлечений, но  там, где она жила,   близких подруг её   возраста не было,  с кем  бы она могла  сходить на танцы или в кино.
        Кстати, танцы были тоже далеко  - в сельском клубе или  военном   гарнизоне, только в другой стороне.
        «Если уж выбирать, - думала Лида,  - то лучше   военный гарнизон,  где  можно познакомиться с хорошим симпатичным  морячком и с ним подружиться. Кто знает, может,  дружба в  любовь  перерастет?  Одно плохо:  назад   пешком  придется добираться, так как автобусы ходят в эту пору плохо.  Но ведь другие  девушки  часто ходят туда, и всё нормально».

        Не секрет, что в  том гарнизоне  работали молодые девушки,  которые хотели выйти замуж за  военных.  Одну такую  лично знала. Эта  девушка была двоюродной  сестрой её подруги.  Она, работая там радисткой,   нашла  себе жениха, за которого впоследствии вышла замуж.  Вот как не позавидовать такому?

        Рассудив так,  в один из субботних вечеров  Лида присоединилась  к  подругам    самой близко живущей одноклассницы и  отправилась с ними на танцы  в военный гарнизон к морякам, вернее, морской пехоте.
        Стоял  теплый августовский  вечер.  Солнце  склонилось к закату уже низко и касалось краем  верхушек деревьев.  Девушки доехали до нужной остановки и веселой гурьбой пошли по прямой асфальтированной дороге, ведущей в гарнизон.   Приехали они рановато, и народ на танцплощадке  еще собирался, подходя понемногу, а собственный музыкальный ансамбль только настраивался.
   
        Почти полчаса девушки промаялись  от безделья в ожидании.  Но вот  танцплощадка  постепенно заполнилась.  На ней, как водится,   парни-морячки заняли свои позиции в одной стороне, а девушки – в другой. Но  было и несколько пар,  где девушка и парень  стояли  рядом и тихо переговаривались. Нетрудно было догадаться, что эти молодые  люди уже нашли свою пару и танцевали только друг с другом. 

        Разглядывая  мужской  контингент,  Лида  не нашла для себя ничего подходящего и была этим несколько озадачена.  Все более-менее симпатичные парни  были уже  заняты, а танцевать,  с кем попало,  не хотелось.   Заиграла музыка,  но к ней никто не подходил, и пришлось  весь танец простоять. Вслед за первым танго заиграли второй, и  к ней подскочил один  нерусский служивый,  вроде таджика или казаха,  и, широко улыбаясь, пригласил на танец.
         Он был небольшого роста и  лицом неказистым, но девушке неудобно было сразу  отказывать, и она пошла с ним танцевать.   Его маленькие узкие глаза при улыбке еще больше сужались.  Однако, морячок  был смел на язык и стал с ней заговаривать, спрашивать, а Лида нехотя отвечала на вопросы.

        - А я вас раньше не видел здесь.
        - Я здесь в  первый раз.
        - Вы мне понравились, и я хочу, чтобы вы  стали моей девушкой.
        "Вот нахал! - подумала Лида. - Нужен он мне такой "красивый!" - и вслух ему прямо так и сказала:
        - А вы мне не нравитесь, и я не хочу быть вашей девушкой.
        - А куда ты денешься? – заявил он безапелляционно, перейдя на «ты». – Или будешь моей, или  ничьей. Иначе, можешь сюда больше не приходить.
        "Ничего себе!" -  Лида удивилась его самоуверенности и наглости, но  благоразумно промолчала, только подумала, что  сюда, действительно,  лучше  не приходить - ловить здесь нечего.

         Остальные девчата тоже не были в восторге от  танцев, и едва дождавшись завершения,  девушки поспешили  обратно.  Было уже темно и поздно, поэтому решили идти пешком три остановки, тем более погода этому благоприятствовала.   Растянувшись шеренгой  из пяти человек поперек дороги, девушки  весело обсуждали  танцы и своих партнеров.  Лида   шла с правого края шеренги. 
        Девушки  прошли уже треть пути и подходили  к автобусной остановке,  на которой стояли  двое мужчин. Потом один мужчина перешел на левую сторону дороги, а второй остался на правой. Девушки шли, ничего не подозревая, но примолкли,  приближаясь к остановке.  Когда  шеренга девчат стала проходить мимо неё, мужчина вдруг резко подскочил и  раз –  набросил ремень  на Лиду, что шла с краю.

        От неожиданности  девушка  так резко рванулась, что мужчина выпустил один конец  ремня из рук.
        -  Девочки, бегом! -  и Лида  пустилась наутек, а девчата - за ней.
        - Эх, сорвалась! –  донесся за спиной его досадливый возглас с последующим  криком напарнику. - Держи их! - и они  погнались за ними  вдогонку.
       Откуда только  у девчат  силы и прыть  взялись? Оказывается, страх тоже может придать силу, если дать ему сигнал и направление.
      Лида  бежала, ног под собою не чувствуя, и было такое ощущение,  как будто кто-то ее в спину  подгонял, помогая ей не снижать скорость и не уставать.
      Девчата мчались со всех ног почти до следующей остановки, пока не убедились, что преследователи прекратили погоню.  Тогда девушки перешли на быстрый шаг с частым оглядыванием назад и остальной путь прошли благополучно.

        Лида, никогда так  быстро не бегавшая от возникавшей одышки, впоследствии удивлялась, как  ей удалось убежать от преследователей.  Ведь ясно дело, что они хотели  нехорошее сотворить с пойманной девушкой! Могли, даже убить! При мысли об этом у неё холодело в груди. С тех пор Лида никогда больше не ходила на танцы в гарнизон - зачем искушать судьбу?