Тетрадь-1

Сергей Вельяминов
                "Находка"

         Люблю по вечерам гулять по бульварам. По какому конкретно? У меня нет особых пристрастий, чтобы один с любимыми дорожками и фонтанчиками. Нет. Люблю спонтанность в жизни. А бульвар выбираю, - так, на ура, смотря куда вынесет. Как правило начинаю от Чистых прудов и вниз, - пока не надоест, потом сворачиваю к центру, а там в зависимости, в какой переулок сверну. Вот и выползаю то к «Китай городу», то в «Зарядье» потянет, но сегодня не об этом. Тех, кто подготовился к экскурсии по центру столицы, спешу разочаровать…

         Я отношусь к тому типу людей, которые не программируют свою жизнь поминутно  и, тем более совершенно не похожу на те индивидуумы, у которых разложено всё по полочкам, каждый час расписан и ни дай Бог выйти из графика. Даже чихать по времени приходится и определённое количество раз, а то можно выбиться из графика. Нет, у меня всё не так – жизнь позволяет мне некоторые вольности в выборе цели и каждовечерние мои прогулки тому подтверждение. Вышел из дома и не каких планов. Шагай, куда глаза глядят, может подвернётся кто под руку с очередным жизненным откровением. Вот тебе и сюжет живой не из пальца высосанный. Одно заметил, что, как бы сам замысловато не придумывал, жизнь такие коррективы внесёт, которые у тебя в самой сокровенной фантазии не ютились.

         Вот и в тот памятный вечер случилось что-то подобное. Была какая-то там осень, но тёплая ещё, видно начало только. Накрапывал мелкий дождик. На этот случай у меня всегда припасён зонт, но такого затрапезного вида, что уважающие себя граждане навряд ли решились бы им воспользоваться, а если бы и взяли его, то лишь с одной целью – донести до ближайшего мусорного ящика и выкинуть.

         В этот раз посидеть на лавочке и насладиться созерцанием горожан, решивших отдохнуть напротив, у меня не выйдет – не люблю сидеть под дождём. Идти, это пожалуйста, но сидеть, мокнуть и делать вид, напоминающий, бурого мишку, моющегося под водопадом, это выше моих сил.

         Этот предмет я заметил издалека. Сделать это было совсем не трудно. Взгляд скользит по унылому серому покрытию дорожек бульвара, по пустым промокшим лавочкам и вдруг, желто-зелёное пятно. Неужели кто-то забыл сумочку? Навряд ли она смогла бы пролежать нетронутая более получаса. «Колонии» бомжей постоянно прочёсывают всю округу, сметая на своём пути буквально всё, что имеет хоть какую-то ценность. Уже через минуту другую в руках я держал общую тетрадь, открыв которую, увидел записи. Студенческий конспект – это первое, что промелькнуло в моей голове, но присмотревшись и понял, что это нечто в виде дневниковых записей или откровения какие?!.. сейчас трудно сказать.

        «Оставить – пусть лежит. Или донести до первого мусорного ящика.» - да, примерно так я размышлял, но интуиция твёрдо диктовала: «прочти хоть страницу, не пожалеешь, ты же писатель?!» Взяв аккуратно тетрадь, словно она жгла мне руки я направился домой. С прогулкой покончено, - всё равно дождь, да и темнеет уже. Давай домой – там разберёмся.

        «Какой же я крохобор стал. За свежую информацию пойду на любые уловки, лишь только получить что-то новенькое.» Вот только, что можно считать этим новеньким. Всё уже в 19 веке обо всём написали.

       - Сергей, что это? – встретила меня с укоризной жена. – Люди в помойку такие вещи выбрасывают, а ты в дом несёшь всякую гадость и, как тебе не надоест ещё в человеческом мусоре копаться.

       - Э, женщина, ничего ты не понимаешь – работа у меня такая… - ёрничал я.

         А сам быстро разделся и спрятался в своём кабинете. Сажусь за стол, открываю тетрадь - разочарование.... На поверку, она оказалась обычным дневником, какой-то типичной покорительницы столицы. Как они надоели, - всё одно и тоже. Первые строчки подтвердили мои опасения. Но теперь меня уже жаба душила: принёс, руки пачкал, теперь нужно из этого что-то отжать. В этом и профи состоит – он из любых кавычек восклицательный знак сделать сможет. Не привык ты братец отступать. Так и давай, - действуй!

         Материал, конечно, не мой, но не бросать же его. А что, если перелопатить его по-своему, - вот и радуйся - всем хорошо и тебе не обидно. Шло время, а я сидел и думал. Так и до утра дотянешь. А, Серёжа, дорогой, начинай уже и не забывай простую истину: зачастую, что нравится самому автору, - читателю параллельно бывает и совершенно до наоборот – вроде никудышный материал, писать тошно, вымучиваешь каждую строчку. А потом напечатал, диву даёшься – разлетается, как стая голубей на Первомай!

          Ладно, пойду чайку налью, бутербродик там и всё такое… Тут вспомнил, что не ужинал вовсе. Поздно, сейчас не до ужина, если творческий процесс ещё и пищеварением обильным сбить, то до утра переваривать придётся.

          Ну, вот: стакан с крепким чаем в подстаканнике, как в поезде Москва-Сочи, конца 80-х. Бутерброд с колбасой и с горчичкой… Уф?!.. Здорово! Где клавиатура? Теперь поудобнее сесть, как я люблю –  немного развалившись в кресле, вот так, и непринуждённо, как будто тебя здесь ничего не касается, а ты просто в гости зашёл поболтать, а теперь нехотя набивай заглавие, не бойся, первое, что в голову придёт, надо будет – заменишь, небольшой труд.

          Вот незадача, так и не решил, как же подавать этот дневник? Сижу думаю. Кот ещё под ногами крутится, выгнать надо. Сейчас он ни к чему. Вот у меня характер, как только за комп сажусь работать – всё раздражает, даже своё отражение в зеркале мешать начинает. Что это за звук? А, это часы передёрнули – сейчас бить начнут. Двенадцать ударов. За окном темень. Дождь разошёлся не на шутку – пора?!

                (продолжение следует)

                Март 2021 г.+к