Элеонора

Дмитрий Осипов
Эту тайну я унесу с собой!
Отец часто повторял: «Тайна остаётся тайной, когда её знает один человек!…То,  что знают двое – знает свинья!»
Когда стал профессионалом, понял, что в этих двух фразах заложены основные принципы конспирации, их необходимо соблюдать, любая непродуманная мной информация может служить поводом для продолжения цепочки кровавых событий.
Однако, приоткрыть завесу над таинственными событиями, происшедшими со мной и моими друзьями, считаю необходимым. Возможно, прознавший о сокровищах Элеоноры попытается их отыскать, хочу предупредить - этого делать нельзя! Это убийственно опасно!
Всё началось со снов!
Целую неделю я пытался разглядеть лицо женщины, которая каждую ночь приходила ко мне во сны. Узнать лицо было невозможно из-за многочисленных цветовых бликов исходящих от бриллиантов, рубинов, сапфиров, изумрудов, горку, которых перемешивали руки незнакомки.
Наконец мне удалось разглядеть лицо женщины из снов. Это была Элеонора!
После того, как я её узнал, сны изменились. Теперь её лицо находилось совсем близко, её губы шевелились, она что-то говорила, но, увы, сколько я не пытался, слов не разобрал.
В одну из ночей на глазах Элеоноры я заметил слезы.
Потом сны прекратились.
Вместо снов появилось необъяснимое предчувствие беды.
Я затрудняюсь сказать, когда Элеонора стала заниматься колдовством,  вполне допускаю, что это знахарство и экстрасенсорика. Но, результат мне довелось увидеть собственными глазами несколько лет тому назад.
Мой  приятель Серега был мрачнее тучи:
- Вчера были в научно-исследовательском институте кожно-венерологических заболеваний, там все пожимают плечами…
На Антоху было жалко смотреть, его маленькое тельце было покрыто струпьями и гнойниками, которые на второй день вскрывались, превращаясь в мокнущие язвы.
Сергей вздохнул:
- Остаётся одно. Сегодня вечером повезу Антоху к Элеоноре.
Отговаривать, не в моих правилах. Надежда исцеляет! Да, еще наглядный пример, который демонстрировали студентам Куйбышевского медицинского института. Одна из сотрудниц института заболела онкологией. Коллеги скрыли этот факт, подменили результаты анализов, рентгенограммы, имитируя язву двенадцатиперстной кишки. Опухоль удачно удалили. Мария Ивановна пошла на поправку. Прошёл год, второй, третий, минуло десятилетие.
 Случайная встреча, ассистент, увидев Марию Ивановну, радостно заявил:
- Вот видите, какие у нас руки золотые! Саркому удалили!
- Какую саркому?
- Ну, так мы специально все анализы и снимки подменили, чтобы у Вас надежда была!
Вероятно, он был неумным человеком. Марии Ивановны за месяц не стало.
На следующий день я навестил Сергея.
Такого не может быть!
Тело Антона было чистым!

- Давай еще возьмем? – Игоря качнуло.
- Хватит, ты уже на ногах еле стоишь. Пятьдесят грамм, и ты выпадешь в осадок. – я поддерживал друга за плечо.
- Ты меня не уважаешь? Сто грамм! И всё, ты меня проводишь домой, а через три дня я тебя жду на свои поминки.
- «Белочка»?
- Нее. У пьяных «белочки» не бывает. Я хочу завтра умереть достойно!
- Что ты несешь? Пошли домой, больше водки не будет!
- Послушай. Я тебе скажу по секрету, если завтра умру, то прошу винить в моей смерти Элеонору!
- Какую Элеонору?
- Ту, которая в Каравае живёт. Колдунью!
- Не понял!
- Ты Паша слишком пьян! Но, я попробую тебе объяснить. Зайку мою знаешь? Во, она вчера ездила к Элеоноре на приём. Задумала Заинька по моей фотографии меня от водки и девчонок отучить. Представляешь, меня? От девчонок! От водки! Это же мои музы в нелегкой следственной работе. Как можно еще реа-би-ли-ти-ровать мою изношенную нервную систему? Как? И знаешь, что ей сказала Элеонора?...
 Завтра проблема будет решена. Твой муж погибнет. А завтра… - Игорь посмотрел на светящийся циферблат часов прищуренными глазами, - наступит уже через тридцать минут. А зна-чит на-до ещё до-ба-вить!
Как я заблуждался, полагая, что это примитивное психологическое кодирование Зайки. В принципе, я уже не мог что-то изменить, механизм событий был уже запущен.

Дверь открылась, в кабинет вошел молодой человек:
- Здравствуйте Павел Сергеевич! Я оперуполномоченный федеральной службы безопасности Комраков Сергей Сергеевич. Вот моё служебное удостоверение.
Я пробежал глазами по фотографии, оттискам печатей, защитной сетке, номеру удостоверения. Чекист!
- С какими проблемами пожаловали?
- Павел Сергеевич, у меня есть одна записка с угрозой, нас интересует любая информация о личности писавшего.
- Образцы почерка подозреваемого имеются?
- Нет. Нам бы его найти. Меня интересуют автороведческие аспекты.
Я посмотрел на небольшой листок с рукописным текстом:
- Мои предположения будут не научными, поверхностными, методика исследования определяет минимум текста – пять листов.
- Мне не нужно официальных справок, только мнение специалиста.
Я помню текст записки наизусть: «Если ты не заплотишь за жизнь своего казленка 20000 доларов, то мы эту падоль парежем на куски. Срок три дня. Время пашло.»
В глаза бросалось, что первоначальная цифра «10000» была увеличена вдвое.
- Сергей Сергеевич, только предположения! Образование исполнителя – начальное, ранее судимый, возраст около 30 лет. Имеется подельник. Это не члены банды.
- А этот вывод на основании чего сделан?
- Бандиты циничны и жестоки, они сначала изымают объект, затем присылают записку с приложением пальца или ушной раковины. Отсутствие даты и времени передачи выкупа указывает на то, что это «пробный шар». Так, что у вас есть время, немного, но есть.  А почему ваша контора этим занимается? Не ваша компетенция!
- Начальство так решило.
Вечером меня ждала страшная новость. Утонул Игорь! Пророчество Элеоноры свершилось!

Через две недели в мой сон вернулась Элеонора. Содержание сновидений было кошмарным.
Сразу после планерки я набрал телефон сельского отделения полиции:
- Дежурный? Оперативно-техническое управление, подполковник  Осокин! Соедини меня с начальником.
Слышен щелчок:
- Начальник Львовского отделения майор полиции Вакулов, слушает.
- Привет Василий, узнал?
- Узнал.
- Ты на месте будешь? Я через час подъеду к тебе.
- Добро!
До места я добрался за сорок минут.
 Василий нервничал:
- Вчера она пришла и написала заявление о пропаже сына. Сыскари с города проверили - её сын на работе не появлялся. Исчез по дороге! Ночью кошмар спать не давал! Несколько раз просыпался, засыпаю, и опять все продолжается. Слушай, Паш, ты же с психиатрией знаком не по учебникам, может быть у меня паранойя начинается? Может лучше не доводить до больницы, застрелиться, как Женька-опер?
- Давай по существу, содержание кошмара?
- Всю ночь мне эта Элеонора спать не давала, ходит вокруг своего дома в одной ночной рубашке. Ноги на земле оставляют вдавленные следы, ногу убирает, а след кровью заполняется. Подходит к поленнице и начинает рвать на своей голове волосы. И так всю ночь! Ты, что так на меня смотришь? Я с ума схожу?
- Вдвоем одновременно с ума не сходят!
- Ты о чём?
- О нашем с тобой ночном кошмаре. Меня он тоже посетил. Ты засек время своего пробуждения?
- Первый раз проснулся, было ровно половина третьего.
- И время совпадает!
- Ты, что хочешь сказать, что мы с тобой видели один и тот же сон?
- Я это и говорю. У вас есть топографическая карта нашего района?
- А как же, в «тревожном чемодане».
- Тащи её сюда. Ещё мне нужна линейка.
На карте я поставил две точки, первая точка моего ночлега, вторая точка место ночёвки моего соратника и друга. Взяв линейку, через две точки провёл прямую линию.
- Что ты вычерчиваешь?
- Проследи по карте, что пересекает эта линия.
Василий пальцем повел по карте:
- Примерно! На линии находится дом Элеоноры!  Послушай, а как ты до этого догадался?
- Урок детства. Отец со своим приятелем видели один сон, долго думали и гадали, как могло такое быть, и с чем это связано. Теория Фрейда, таких явлений не объясняет. И сон был интересный. Они даже рисунки сделали. Сюжет – пустыня, верблюды, на которых люди в белых одеждах с  «Калашами», на нижнем плане голова закопанного в песок человека. Дома были в зоне видимости, поэтому они использовали компас. Прямая линия пересекала Европу, Азию и Африку, проходила через Мозамбик, а там в то время шла гражданская война. Кроме этой закономерности, старики установили еще одну – на одной линии было восходящее солнце. В нашем случае – солнца не было.
- Может Луна?
- Может и Луна. Может звезда. Но, мы с тобой не астрофизики, труп надо искать!
- Под поленницей?
- Вероятно. Убийца знаешь кто?
- Сомнений нет, её сын Яшка! Я по своим каналам интересовался, каково отношение к Элеоноре «братков» и «урок». Такой лакомый кусок. Со всей России люди съезжаются. Есть информация, что с богатых клиентов берёт только камнями и золотом. От рака лечит, а гадает в десятку. Боялись её, поэтому не трогали. А Яшка, свой отморозок, выкормленный собственным молоком. Ну, выродок, собственного брата убил!
Только сейчас я связал записку чекиста с событиями, в которые меня втянула Элеонора. Она обратилась за помощью к своему клиенту, глубоко ошибаясь в компетенции контрразведки! Колдуньи тоже заблуждаются.
 В том, что я попал под её влияние, у меня сомнений не было. Единственное, что меня успокаивало,  теперь я был не один, ко мне присоединился друг Василий.

В следующую ночь кошмар был другой, более кровавый. Комната, - в ней двое, один лежит на диване, второй с топором в руках тихо подкрадывается к лежащему.  Удар топора, тело уже на полу. Опять удары топора. На голову трупа надевается полиэтиленовый пакет…  Автомашина – «Опель», на переднем капоте рисунок дракона извергающего огонь.
Не смотря на ночь, набираю телефон Василия. Ждать не приходится. Синхронно задаем один вопрос: «Видел?»
Мне приходится только уточнить:
- Ты понял, кто кого? Яшка или Яшку?
- Не понятно, силуэты, лиц не разглядел, а вот машину…
К вечеру была установлена машина и её хозяин – подельник Яшки в убийстве своего брата. Свежеперекопанная земля указала  место, где был спрятан труп. Убийцу задержали через два дня на Казанском вокзале.
Прошел месяц.
Это была уже двадцатая попытка. Зажав в руках гипсовые копии зубного аппарата я очередной раз пытался получить экспериментальные следы откуса. Опять, не тот угол! Звонок телефона взбесил меня. Всегда кому-то, что-то надо,  и именно в тот момент, когда руки заняты! Чёрт бы тебя побрал!
Только на десятый сигнал я снял трубку:
- Что?
- Что так грубо? Всегда представляешься и вдруг, что?
- Василь, извини, ничего не получается, руки заняты делом, а здесь звонок.
- Долго не задержу. Новость хочу сообщить, только, что с трупа приехал. Нет больше Элеоноры!
- Суицид?
- Нет, племянник зарезал. Весь дом перерыл и участок перекопал, но сокровищ тётки не нашел. Осмотр наш тоже ничего не дал, в наличности только десять штук, сберкнижек нет, камушков нет, золота нет!
Я чуть не сказал: «Не там искали!» Во время остановился.
 В ночь перед похоронами сына Элеоноры я видел последний сон с участием колдуньи. Но, это и есть моя тайна.
Возможно, этот сон видел и мой друг Василий, но, это уже его тайна!
Мы  же профессионалы!