Вечер комплиментов. На двоих, глава 1

Ирина Худзинская
Я ждала вчерашнего вечера почти две недели, и потому не ожидала, что сегодня он снова вспомнит обо мне. Не ожидала, но надеялась, потому что заканчивать день общением с ним мне понравилось. Пожелание спокойной ночи от него оказалось стопроцентной гарантией моих последующих сладких снов.

Экран загорается в начале одиннадцатого.

«Значит моё присутствие тебя заводит?»

Вот так. А я наивно думала, что он забудет мою финальную фразу, сказанную вчера вечером! Беру телефон и отвечаю набело, без черновиков и не передумывая.

«Ладно, ты меня поймал. Но не такой уж это и секрет. Ты уже заметил чертей в моём взгляде, а значит, очень скоро бы догадался, что они означают. Ты ведь умный мужик».

Смотрю на экран с улыбкой и удивляюсь себе: неужели то, что он пишет мне второй вечер подряд перед сном, вызывает во мне такой безумный восторг, что я решила с ходу выложить ему всё, что о нём думаю?
Он, кажется, подумал о том же самом.

«Звание умного мужика от тебя – очень крутая характеристика. Уверена, что не погорячилась?»

Я почему-то вспоминаю гуляющую по Сети шутку о том, что точки в конце сообщения ставят либо очень злые, либо очень грамотные люди. Улыбаюсь.

«Иначе я бы на тебя не запала».

Ай-ай, это уже слишком! Кира, что за игривое настроение, куда спешим?
Увы, он успевает прочесть моё сообщение раньше, чем я успеваю подумать и удалить его.

«Напрасно удалила. Я уже запомнил. И почему же ты на меня запала?»

Вопрос уровня «Как дела», думаю я, глядя в экран. Или отвечать много и серьезно, или отшутиться. До серьезных подробных ответов наше общение ещё не доросло.

«Всегда западала на мужчин, которые умеют писать красиво, интересно и без ошибок».

Я знаю: он читает и улыбается. Мой ответ - именно такой, какой нужен сейчас: приятно тешит его самолюбие, но не уводит нас к теме, которая нас обоих только смутит.

«Пойду, позвоню маме и скажу спасибо за врождённую грамотность».

Очень трогательно. Меня вообще восторгает в мужчинах привязанность к матерям: никогда не пыталась себе объяснить, почему, но о мужском характере она говорит куда больше, чем отношение к любым другим женщинам. Даже любовь к дочкам не так красноречива, ведь дочери – часть своих отцов, и любовь к ним, хоть и чертовски очаровательна, – в значительной мере сублимированный эгоизм. А мама… Это мама.

«Тогда уж сразу поблагодари её за твои очаровательную улыбку, подкупающую прямолинейность и прекрасное чувство юмора».

Усмехаюсь. Не перестаралась ли? Хотя на самом деле перехвалить мужчину невозможно: если он, и правда, хорош, то комплименты только порадуют его. Если он – негодяй, притворяющийся положительным героем, то возможный перебор в комплиментах будет меньшей из проблем его собеседницы.

«Так много приятных слов за один вечер и от одной женщины я ещё ни разу не слышал».

«Очень уж скрытные тебе попадались женщины!» - пишу и тоже порываюсь удалить, но передумываю. Если я буду всё время себя контролировать и бояться сболтнуть не то, нужно ли нам такое общение? Нет уж. Пусть знает, что я думаю на самом деле.

«Таких, как ты, точно ещё не попадалось», - отвечает он, и эти слова стоят десятка лестных характеристик и комплиментов. Но черти в моей голове уже диктуют мне новое сообщение, и я их не сдерживаю.

«Так-так, а за один вечер от разных женщин, значит, слышал? И сколько раз за вечер ты успеваешь их менять?»

Я улыбаюсь, глядя на бесконечное «Абонент печатает…» в строке статуса чата. Пытаюсь угадать, что он сейчас ответит: будет оправдываться? Развивать тему? Но, хоть я и пытаюсь угадать, я заранее уверена: он снова удивит меня. Не получается у меня угадывать, что скажет или сделает этот мужчина – и отчасти поэтому он мне так интересен. Мне таких, как он, точно не попадалось – хоть я и не говорю об этом вслух.

«Кира, не знаю, разочарую я тебя или обрадую, но я далеко не так любвеобилен, как ты представляешь. Хотя, судя по тону, нужно было ответить на твой вопрос другим вопросом: а зачем их менять, если можно совместить?»

Ну надо же, печатал минут пять и выдал целых два предложения. Сколько же вариантов ответа, должно быть, было отметено им в процессе написания? Не знаю почему, но мне хочется, несмотря на заданный шутливый тон, ответить серьёзно.

«Разочаруешь, если рискнёшь с кем-то совмещать меня».

В такие моменты мне кажется, что он чувствует моё настроение, видит за буквами настоящую меня. Иначе не объяснить того, что в ответ я получаю именно те слова, которые мне очень нужны.

«Ни за что. Звание умного мужика обязывает меня не играть с огнём. Не совмещать, не сравнивать. Какие ещё будут правила?»

Я улыбаюсь и в сотый раз жалею, что его нет рядом. Кажется, что он совсем близко, сейчас откроет дверь и зайдёт, добавив то, что словами сказать невозможно: улыбку, взгляд и уверенное прикосновение своих рук.

«Ещё только одно: не обещать невозможного».

Он долго обдумывает ответ. Я бы хотела, чтобы моё сообщение выглядело шуткой, но, кажется, задела что-то в его душе. Наконец, всплывает строчка нового сообщения.

«Ты меня раскусила, у меня и правда проблемы с выполнением обещаний».

Я усмехаюсь.

«Много обещать – проблема большинства мужчин».

Никакого вопроса и никакого шанса на продолжение темы. Разговор наш стал слишком серьёзным, и, продолжив его, мы забежим слишком далеко вперед наших реальных, живых встреч. Вот уж чего мне точно не хочется, так это очередного романа по переписке. Они хороши только при полном отсутствии живого общения, а во всех остальных случаях переписка призвана дополнять, а не подгонять реальность.

Он думает в это время примерно о том же, о чём и я. Вспыхивает очередное сообщение:
«Кира, завтра мы встретимся – и ты будешь уже совсем не такая. В переписке ты свободнее».

Я киваю, улыбаюсь с сожалением.

«Прости, это не нарочно. Когда ты рядом, мне сложно думать. Но я постараюсь».

Ответ приходит через две секунды.

«Ни в коем случае не старайся! Что может быть приятнее для мужчины, чем знать, что женщина от его присутствия теряет способность думать».

Я читаю даже не с улыбкой, а со смехом. Потом немного раздумываю над ответом в тон.

«Уговорил, стараться не стану. Но мне кажется, что я могу сделать для тебя и что-то гораздо более приятное».

Чёрт. Чёрт! Почему наши переписки всегда случаются перед сном? Моя коллекция волнующих снов с его участием уже превысила все разумные объёмы – а ведь в наших встречах мы ещё даже на сантиметр не приблизились к их сюжетам.