Прикл. матроса Шпоньки. Глава04. Красная Горка

Алекс Еваленко
      Утром третьего дня, пока наши герои еще протирали свои глаза после вчерашнего концерта, поезд достиг своей конечной цели.  Станция прибытия, ощетинившаяся своей береговой артиллерией на весь Финский залив, оказалась тупиковой веткой форта под названием Красная Горка. 
      Итак, добро пожаловать на Балтийский Флот. Перед глазами прибывших новобранцев открылся вид на огромный военный плац, разделённый на квадраты. Если считать, что в литерный поезд, сообщением Киев-Красная Горка втиснулось, эдак, с тысячу голов пушечного мяса, то по сравнению с толпой новобранцев, которая заполняла всю безграничную площадь, это казалось каплей в море. Мише и его друзьям показалось, что попали они на международный фестиваль молодёжи. Странно было только то, что представители были все мужского пола и одежда на всех довольно пёстрая. Особенно экзотически, в своих ярких халатах с тюбетейками, смотрелись представители солнечного Узбекистана. Туркмения была представлена халатами потемнее. Киргизия же в свою очередь отличилась головными уборами. В общем котле с новобранцами варились представители всех оттенков цвета кожи гражданского населения СССР.
      Как табун необузданных лошадей, новобранцев с горем пополам выстроили в заготовленный заранее квадрат и тут уже стало совсем не до веселья. Несмотря на то, что на дворе стоял май месяц, веял свежий, балтийский, пронизывающий до костей морской ветер и на душе у наших друзей было также неспокойно и ветрено. С одной стороны, каждый из них за три прошедших дня уже свыкся с мыслью, что свой гордый должок родине, придётся отдавать теперь целых три года. Но как говорится были ещё и нюансы. Или тебя упекут на весь обещанный срок в подводную лодку или вдруг улыбнётся счастье и ты проваляешь дурака где-то на берегу.
      О существовании такого рода войск, как морская авиация, никто из них ещё не подозревал. Семён первым обратил внимание, что у некоторых из новоявленных купцов на Красной Горке, погоны на морской форме были ярко-голубого цвета. С одним из таких вельможных офицеров ему даже удалось наладить «лагерный» контакт. Капитан Североморской дальней авиации занимался отбором «сливок общества», если можно так выразиться, он искал музыкантов в свой оркестр.  Ну а наши друзья уже давно искали его.
      И тогда Сёма сделал широкий жест. Под честное слово офицера, он пожертвовал последние десять «мерзавчиков» на благое дело. За такой мужественный поступок, Его Величество товарищ капитан, пообещал Сене забрать всю весёлую троицу музыкантов в один из гарнизонов Северного флота. Пристроив таким образом свои души и судьбы, в виде тоненьких папок с номерами приказов, которые унёс с собой покровитель, троица могла немножко расслабиться.
      Хотя расслабляться-то было уже и нечем.  Последние капли лекарства были пожертвованы на благое дело и наступали тяжёлые времена. Миша с Семёном держали удар стойко, а вот у Вовки дела пошли из рук вон плохо. И опыт, сын ошибок трудных, подсказывал ему, что если он сейчас не опохмелится, то умрёт от головной боли. Просидев кулем на месте около часа и не выдержав испытания болью, он стал собираться в поисковую экспедицию. После получасового отсутствия он появился уже с трофеями.
      В качестве трофеев были добыты два пузырька одеколона Шипр, бутылочка одеколона Саша и флакон огуречного лосьона. Миша с Семёном вопросительно уставились друг на друга и пить эту бурду отказались наотрез. Вовик только этому возрадовался и быстро смешав все одеколоны в один коктейль выпил "кровавую Мэри" одним глотком. Потом, уже не торопясь и явно смакуя момент, прикончил на десерт флакончик лосьона.
      Но, или Вовка переоценил свои силы, или огуречный лосьон оказался не свежим. И пришлось ему срочно искать отхожее место, которое теперь по-морскому называлось гальюн. Наверное не важно как называется отхожее место на флоте, но на вид это был обычный туалет, типа сортир, уделанный до такой безобразной степени, что даже не хватает слов. Вишенкой на торте в этом нужнике, была жирная надпись на стене, гласящая, что бумаги нет. 
      Для кого, кем, и самое главное Чем была сделана эта надпись, можно догадаться самостоятельно. Перед посещением, нужно только не забыть набрать в лёгкие воздух и стараться не дышать до окончания процедуры. После Володиного  визита в туалет, вонь в нужнике приобрела в дополнение к остальным запахам, парикмахерский оттенок.
      Затем Вовик ударился в полное детство и предложил друзьям перед переодеванием в казённую форму сыграть в дырочку. Правила игры были таковы: по воле жребия, одному из игроков надо было найти в одежде другого игрока малейший изъян или складку, с возможностью засунуть туда палец руки. Миша пожалел свои старые джинсы вранглер и от игры отказался, ну а Вовчик с Сёмой завелись не на шутку.
      Весь разноцветный и разнопёрстный личный состав будущих моряков на плацу, с удовольствием наблюдал, как друзья для начала оторвали друг у друга карманы штанов, потом отлетели карманы курток, затем добрались до внутренних карманов на рубашках, ну, а напоследок, оторвали карманы и у рюкзаков.  Так не доставайся же ты никому, исходили они при этом из принципа.
      Как оказалось, играли зря. Через час собрали сбор и объявили, что всех будущих североморцев будут одевать на севере. Потом опять растолкали по тем же плацкартным вагонам и поехали Володя с Сёмой служить на Северный Флот полнейшими оборванцами.