Недоверие

Душа Шахини 1
Фото из интернета

И снова мои впечатления от прочтений публикаций других авторов.  Есть довольно забавные, если их так можно назвать, только  почему-то смеяться совсем не хочется. Не хочется  потому, что понимаешь — мой менталитет отличается от авторского. Но есть и положительное в этой разнице — живём мы в разных странах.

И, хотя  мы родились в одной и той же стране, воспитывала нас одна школа, но ощущение, что мы из разных цивилизаций. В России всегда презирали доносчиков.  Что выигрывает доносчик? Как правило —  выгода. Выгода может быть разной — от  награды, до  занимаемой  должности.  Но и ненависть тоже прекрасный повод  для доноса. Всё зависит от местонахождения и ситуации.  Даже Проза служит ареной поединков и доносов.  

И если в России доносительство считалось позором, то на Западе оно культивируется как норма. Нормально донести на соседа если он что-то делает своими руками не платя налоги государству. Нормально доносить детям на родителей.  Хотя, казалось бы, разве не родители знают какие требования предъявлять своим детям? Доносят  даже по пустякам полагая, что таким образом помогают государству охранять закон и порядок.

На мой взгляд —   помощь государству  ничуть меньше не станет если своё недоумение поступком соседа обсудить именно с  ним, а  не с соответствующими службами. 

Ничуть не меньше меня удивляет как быстро наши  бывшие соотечественники впитывают   подобный взгляд на доносительство. Я думаю, что  это не  результат воспитания, а то, что заложено в человеке.  Исход из России лишь позволил расцвести этому качеству пышным цветом. Когда мне говорят о том, что передать врагу  свои знания — сохранить свою жизнь потому, что ничего нет её  ценнее — мне хочется напомнить о качестве жизни. Донося и предавая    ничему не научишься и такой  человек никому счастья не принесёт. И прежде всего - самому себе. Да, менталитет у меня с доносчиками разный и ни о каком доверии к ним не может быть и речи. Такие всегда предают с улыбкой.