Записка человеку

Герда Венская
Я родился очень давно. Я помню все и всех, каждый неповторимый миг солнца, каждого рожденного под этим солнцем, стареющего и умирающего под ним. Я помню каждую морщину на их лицах, каждую тень, отброшенную ими когда - либо. Я тот, кого однажды нарекли Вельзевулом. Тот, у кого тысячи имён. Но так решили вы, люди.
Вы, читатели привыкли считать, что я повелитель мрака и тьмы, но позвольте кое - что прояснить. Едва ли кто - то повеливает в этом мире чем - либо, разве только ваши сстереотипы и фантазии над вашим разумом.. но довольно- я буду серьёзным:я лишь помогаю сохранить равновесие между тем, что вы называете злом и добром. Подумайте сами, если оставить что-то одно, во что бы вы это обратили? Я, позволяющий маятнику чуть отклониться от нормы в ту или иную сторону, создаю лишь движение с одной только целью - что бы ваш драгоценный, ненавистный вами, но непокидаемый вами мир, просто был. То, что вы называете грехом лишь для манипулирования себе подобными, добиваясь безнаказанности для себя, или власти над другими - только  неотемлимая часть движения и создания. А вот в какую сторону направить эту силу решать только каждому из вас. Я же наблюдаю и если честно, я смеюсь над вами. Среди вселенского ничего вам достался островок желанной вами материи и вот что вы с ней делаете. И да, ещё вы вечно убегаете от ответственности взалив ее на меня. Но я прощу эту погрешность, ведь такова ваша боязливая природа, и снова подарю то, что вы просите и просите - вашу возлюбленную материю. Сначала меня забавляло как вы страшитесь самих себя и ищите, выдумываете любого бога, лишь бы он беспрестанно прощал вас, наказывал других вместо вас и давал бы вам дары и при этом не понимаете очевидного. Между тем как сюда, (а ведь это место по иронии, находится даже ещё ниже моего) вас и привела несовместимость ни с одним добродетельным лучезарным существом, которых на разные лады вы нарекаете богами, то одними, то другми и их так много, что честно говоря, я как-то слегка запутался. При всей вашей фантазии вы так и не поняли, что так называемого бога тут и не должно было быть никогда, здесь, в этом месте. Это место для вас, оно целиком ваше и вы можете делать, что хотите. Никто не нарушит вашу свободу и ваше счастье.
А потом мне стало вас ужасно жаль. Я понял в чем тут дело - с богом, или без, но вы же просто хотели быть счастливыми. Вы не искатели истины, не раскаявшаяся в проступках добродетель, ищущая прощения-иначе вы бы были не здесь. Но вместе с тем, вы и не слепая страсть порожденная алчностью. Вы просто хотите счастья.
Я раскачивал маятник сильнее, я начал слушать ваши молитвы, ваши просьбы у выдуманных вами богов, что раньше были направлены в пустоту. Теперь это было не напрасно, теперь я слушал вас, внимал вам, знал ваши мечты и я осуществлял их потому что мог. Я считал, что если сделаю вас счастливыми, то страдания прекратятся, а ваши грехи и тьма в ваших душах не выйдет за рамки концертных программ разлекательного свойства, которые все же необходимы для баланса. Но признаюсь, вы оказались очень чувствительны и со временем начали кое-что подмечать. Тогда вы придумали имя Вельзевул, и некоторые стали называть меня так, а некоторые нарекли меня богом. Что ж, пускай, счёл я, как счёл бы легкомысленный отчим. Лишь бы вы обрели мир, продолжая действовать, творить, думать и развлекаться. Лишь бы вращался этот крошечный шарик в льдине необьятного космоса, лишь бы посреди ничего было бы что-то.
Честно-то говоря, мне могло бы быть все равно, я никак не отношусь к вашему миру ( здесь нужно уточнить, что мною имеется ввиду не эмоциональная составляющая моих чувств к вам, а банальный материальный аспект), я не должен был исполнить в мире материи свою каверзную роль переманивая вас на тёмную сторону, вовсе нет, мне вполне было комфортно в своём. Да и к тому же, переманивают, если я верно понимаю это слово, в тех случаях, когда в том месте откуда переманивают нет того, что есть в том месте куда собственно, переманивают. Так вот, я вполне комфртабельно расположился в своём мире, в том, что находится этажом выше, и не имел потребности переселять в него кого - либо. Я лишь создавал движение маятника, ведь в конце концов, я  не просто так рождён актёром, художником и читателем ваших душ и жизней (ах, как я полюбил это, это гораздо интереснее, чем чтение ваших книг, по крайней мере некоторые из них). И вот однажды...
Однажды вы показали мне нечто прекрасное и я уснул. Едва ли можно описать вашими словами увиденное мной. Скажу лишь, оно было пронзительным, ярким, жгучим и совершенно не подходящим для места, где вы обитаете, а потому- ускользающим. Вы показали мне любовь. Вы создали то, что не способно было находится в вашем мире, то что вы не способны сохранить. Да, да. За капризами, суетой, мелкой злостью, страстями у всех без исключения, так как несомненно, вы все являетесь эксперементом на теле Земля, за всем этим и помимо этого, теперь была ещё и любовь.
Три человеческие войны прошли, а я спал и мне снилась любовь. Я мог бы предположить, что рождение любви могло произойти из-за вашей веры в то, что я действительно бог, или что-то в этом роде, но это была неправда. Скорее, из-за этого случились бы ваши войны. Три войны человеческими руками и тысячи неизвестных войн этими же руками, пока ваш покорный слуга - великий Вельзевул спал.
Я грустно бреду по серым весенним тротуарам, пробую на вкус ваши жизни, страсти желания. Всё как раньше. И ни одного, кого я смог бы сделать счастливым. Не говоря уже о том, что спал от вашей добродетели  и позволил тем самым сотворить вам настоящее зло на том крошечном живом шарике, где вы не смогли оставить созданную вами любовь. Я не сохранил равновесие.
Вчера я первый раз плакал. Я так долго смотрел на вас с вышины, так долго считал, что вы не потеряны, но сегодня я все понял. Сегодня я поднимаюсь обратно в свой мир, что этажом выше. Мне жаль, что вы не создали лучезарное добродетельное существо из самих себя, которое по праву могло именоваться богом (втайне я мечтал об этом, ведь мы были бы отличными компаньонами, я бы уж постарался пустить в ход свои таланты, искушая лукавя и соблазняя, а ты бы учил меня добродетеле, чистоте и любви, той самой, что создал сам, вообщем мы смогли бы быть друзьями с тобой, мой так и не созданный бог). Мне жаль, что вы придумали любовь и потеряли ее, так как эта субстанция неживуча среди вас и где теперь разыскать это чудо, куда оно подевалось и есть ли где-нибудь во вселенной, не знаю даже я и все мои прелестные, сумасшедшие и гениальные художники, музыканты и поэты. Все это - величие и любовь, как и многое другое, оказалось вам попросту ненужным. Как подслеповатые дети вы разбежались за фантиками по песку, оставив отчима своего с горой сластей и подарков припасенных для вас, грустно задумавшимся в одиночестве...  Вы хотели просто счастья, но потеряли даже Вельзевула. Я никогда не хотел вам зла, я хотел дать вам то, чего хотите вы сами.
Теперь я буду жить в своём мире у берега моря в заоблачном царстве из потока солнечных лучей, поглядывая туда в оконце, сквозь кружевную серень облаков к творцу своему, размышляя и гадая, есть ли он и надеясь, что все же есть. Я буду выращивать цветы и рисовать картины акварелью, может быть заведу себе лучезароного пони и буду иногда вспоминать ваш серый, усталый мир. Я сейчас подумал, что возможно и вы будете поглядывать сквозь прорези облаков в отсвете лучей угадывая царство моё и искать меня там, но я оставил эту мысль. Видите ли, если её принять, у меня появится сердце, душа и они будут болеть за вас, и тогда я перестану быть собой и стану чем-то иным, но тогда на что смотреть вам? Что станете искать вы меж облаков среди неба? И посему, я буду по-кроткому к вам равнодушен. Но скажу вам пожалуй, что единственное, что может определить, что вы не являетесь ошибкой, если вместо уничтожения во всех его смыслах, себе подобных и болезненного соперничества перед пустотой, вы стали бы делать хотя бы приблизительно то, что намерен делать я в своей пастельных тонов вечносте цвета безбрежного моря, где я, тихим утром под звуки фортепиано гляжу на акварельные холсты раскуривая трубку, сохраняя память о каждой морщинке каждого когда - либо рожденного лица там, под золотом моего дворца, что называете вы своим солнцем.