Содружество Пустой Фантик

Татьяна Осокина
Как то раз Высокомерие заглянуло на огонек к Высокой Самооценке.

– Здорово, сестрица!

– Как поживаешь, братец? Давненько мы с тобой не виделись... Из дальних странствий, что ли вернулось? – окинув вошедшего приветливым взглядом, ответила Высокая Самооценка.

– Как бы не так. Из ссылки я. Так то. Пожизненное дали, но амнистия спасла, – отозвалось Высокомерие слегка обиженным, но в целом довольным тоном.

– Ах, вот оно что! А я ничего не знала... Конечно, при моем замкнутом образе жизни... Да ты садись, располагайся, будь как дома. Как ни как, мы с тобой родственники, хоть и дальние... А все же, ты мог бы мне сообщить – я бы хоть посылочку тебе собрала.

– В виде твоих буклетов, что ли? – буркнуло Высокомерие.

– Не буклеты это вовсе, а книги. И притом, полезные. По саморазвитию, между прочим, – парировала Высокая Самооценка, задорно улыбнувшись.

– Я в ссылке тоже времени даром не терял. Кое-чему успел научиться.

– Братец, а с каких это пор ты о себе в мужском роде стал говорить? Помнится мне, средний род у тебя был. Жениться что-ли собрался?

– Может, и так. У меня тоже теперь ученики есть. Одного Лицемерием зовут. Способный такой. И ученицы. Одна из них – Самовлюбленность. Ее тоже недавно реабилитировали. Красавица!

– Ну, и дела! – Высокая Самооценка всплеснула руками.

– А что ты удивляешься? Разве ты одна такая привилегированная? Книжки пишешь, советы раздаешь, как жизнь сделать лучше... А если подумать – мы ведь с тобой одной крови. С той лишь разницей, что ты намного младше, – победно вскинуло голову Высокомерие.

– Братец, да ты – прирожденный Лидер! Только знаний у тебя маловато. Хочешь, дам тебе что-нибудь почитать про то, как стать Лидером?

– Не надо. Обойдусь. Если хочешь знать, я в ссылке измерителем работал. Вот я все и измерял: высоту, широту, глуботу...

– Высоту, ширину, глубину, – поправила его Высокая Самооценка.

– Могла бы и промолчать, – смысл ведь ясен, – недовольно ответило Высокомерие. – Глубину, значит. Предметы, явления, людей, их характеры. Ну, я и мерил. Мерки, значит, снимал. По всякому мерил. И высоко и низко. А между тем себя выше всех мерил. Ненавязчиво. В итоге меня заметили. Поощрили. Я стал на хорошем счету. А вскоре и амнистия подоспела.

– Ну, и что ты теперь делать собираешься, кроме женитьбы? – Высокая Самооценка усмехнулась.

– Расти буду, – твердо ответило Высокомение, – сил набираться. Я теперь в почете. Меня уважают. Даже писатели обо мне лестно отзываются. Взять хотя бы тебя.

– А разве я положительно о тебе отзывалась? Я пишу о качествах Лидера, о его высоком призвании... А ты тут при чем? – она ехидно прищурилась.

– Вот такое теперь уважение к старшим! Я – Высокомерие. Ты – Высокая Самооценка. Сходство видишь?

– Вижу вроде... И что дальше?

– А то, что теперь, сестрица, наше с тобой время настало! Во всех кругах, от высоких до низших нас почитают. А раньше не было так.

– Да, прав ты, братец. Раньше было по-другому. Тебя обличали, где бы ты ни появлялся. Правда, чаще за глаза... Я же тогда совсем молоденькой была, но помню. А теперь – наше время! Видишь, какая на мне красивая одежда? Видишь, какие красивые вещи у меня в доме? Люди мои книги хорошо покупают. Кроме того, в знак благодарности они присылают мне разные подарки. За то, что я им жизнь делаю лучше, – Высокая Самооценка расплылась в улыбке.

– От всей души поздравляю! Спрос на тебя действительно день ото дня растет, – Высокомерие улыбнулось в ответ.

– Что ж, давай пожмем друг другу руки и объединим наши усилия. Ты поможешь мне сочинять. Подбавишь перцу в мои буклеты по саморазвитию. Книжки, как ты их называешь.

– Как думаешь, сестрица, долго мы так продержимся?

- Мои книжки сейчас на пике популярности. Я действую на два фронта. Поле моей деятельности – не только светские круги, но и духовные. Самореализация – это как птица Феникс. Многие стремятся ею обладать. И я им помогаю.

– Потому что ты знаешь, как ее достичь, – продолжило Высокомерие.

– Нет, не знаю, – неожиданно ответила Высокая Самооценка. – Я не знаю, что такое подлинная внутренняя самореализация. Даже не представляю. Но я знаю, как она выглядит снаружи. А секрет моего успеха в том, что я предлагаю добротную подделку. Спрос на нее большой. Предлагаю сотрудничество!

– По рукам! Вместе с Лицемерием и Самовлюбленностью мы сможем повысить тебя, Высокая Самооценка, хотя ты и без того высокая.

– Да, тут надо быть поаккуратней. Нарцисс хоть цветок и благородный, но сравниваться с ним не стоит. Во всем должна быть мера.

– Это точно! Что по части меры – это мое!

– Прекрасно! Будем вместе с книгами еще и конфеты продавать. Не беспокойся! Люди охотно проглотят и это! Они и раньше поглощали нечто подобное, и уже мало различают, что к чему. Главное – выбрать обертку покрасивее, да поярче. Красивый фантик – залог успеха! А то, что он, по сути, пустой, мало кто заметит. Поверь мне.

Так образовалось Содружество «Пустой Фантик».

Теперь повсюду, кроме шелеста переворачиваемых страниц, обещающих трон лидера, слышался и другой шелест – более «сладкий». Это разворачивались сотни и тысячи фантиков в золотой и серебряной фольге, с замысловатыми узорами всех цветов радуги вплоть до фиолетового...   

Внутри не было НИЧЕГО. Содружество процветало.

Приятного всем аппетита!

Татьяна Осокина, 3 марта 2021