12 февраля 2021 Борис Годунов. Пещера Бол. Орешная

Игорь Орловский
Я заснул с намерением выйти в осознанное сновидение.

Во сне я посмотрел постановку «Борис Годунов» и сказал: «Всё, теперь я обязательно прочту “Бориса Годунова”!» Только смотрел я «Бориса Годунова» не в театре – всё действие пьесы разворачивалось передо мной в реальности, а я смотрел со стороны.

Я у себя дома перебираю книги на своих книжных полках. Ко мне зашёл в гости мой знакомый, мы с ним беседуем о книгах.

Мы втроём лежим у себя дома не диване: я, супруга и дочка. Я целую супругу и дочку, говорю, как я их люблю. Мы все обнимаем друг друга, говорим, что у нас очень счастливая семья, что мы все очень друг друга любим.

Потом мы с семьёй оказываемся за городом, возле грунтовой дороги. Осень, первый снег. Сидим на развалинах из кирпичей возле дороги. Я взял в руки железный совочек с деревянной ручкой и обколупываю с кирпичей прилипшую к ним землю и глину. Земля с зелёной травой, с корнями. Говорю супруге: «Как жаль, что сейчас у меня нет машины. Скоро куплю, и тогда мы все втроём посетим пещеру Большая Орешная».

Переношусь в Большую Орешную пещеру один. Раннее утро. Вечером планирую вернуться обратно домой (от этой пещеры до Красноярска километров 200). Лазаю по знакомым ходам 50-и километрового лабиринта в трёхмерном пространстве. Во сне пещера не такая, как в реальности. Расположился на трапезу в гроте на основной магистрали в пещере – через это место проходит большинство посетителей. Достаю еду. Я – вегетарианец сыроед по системе Вадима Зеланда, еда у меня приготовлена с использованием блендера, кофемолки, дегидратора, электромельницы. Перед едой я снял с себя грязный комбинезон. Сижу за большим камнем с плоским верхом, который служит мне столом. Высота грота – метра два с половиной.

Слышу, по пещере кто-то идёт. Пригласил гостя за стол. Вдвоём едим, общаемся. Я достал маленький кассетный магнитофон размером чуть больше плеера и десяток кассет к нему. Кассеты огромные, размером с кассеты к видеоманитофону. (В реальности я никогда не слушал в пещере никакой музыки; считаю, что магнитофон, радио и природа – несочетаемые вещи). Слушаем рок-музыку. На кассетах BLACK SABBAT и что-то другое, не помню, что именно; помню, что металла нет, музыка только относительно лёгкая (с точки зрения металлиста).

Наш разговор зашёл о том, что необходимо под землёй поддерживать чистоту, грязную воду не выплёскивать на пол, иначе начинает расти плесень. Мой гость вспоминает, что наткнулся как-то раз на троих горе-туристов, которые остатки супа вылили на пол, и он заставил их счистить верхний слой глины с этим супом, положить в полиэтиленовый пакет и вынести из пещеры.

Слышим, кто-то идёт. Показались два человека. Приглашаем их к нашему столу. Беседуем вчетвером. Я говорю: «Я обещал супруге вернуться вечером, поэтому я сейчас выскочу из пещеры, позвоню ей, скажу, что вернусь завтра утром». Спального мешка у меня с собой не было. Я взял круглые карманные часы со стрелками (какие носили в 19-м веке в кармане жилетки), открыл крышку и увидел, что все часы заполнены сливочным маслом – посмотреть время невозможно. «Жаль, – подумал я, – что ж, поднимусь наверх, вылезу из пещеры и позвоню своей возлюбленной». (В реальности связи там нет).

Тут я проснулся и записал сон.

-

Осознанные сновидения: http://proza.ru/avtor/blackcount&book=20#20

Сновидения 2021 года: http://proza.ru/avtor/blackcount&book=18#18

Самые яркие сновидения ранних годов: http://proza.ru/avtor/blackcount&book=16#16