Кредит

Константин Клименко Тарчевский
               

    Исаак Иванович, владелец автомобиля «Вольво» 1999 года, проживаючий в общежитии, зато являющийся служащим крупного банка решил улучить свои жилищные условия. В этом ему повезло.
- Исаак Иванович, - обратилась к нему на работе Эмма Леонидовна, заведующая кредитным отделом, - не хотите ли вы взять у нас кредит на жилье? Для вас скидка – 0.0003 процента плюс 400 процентов за обслуживание.
  От этого предложения Исаак Иванович обалдел. Еще никто и никогда не предлогал ему такую замечательную скиду, да и Эмма Леонидовна одела в этот день прозрачную блузку белого цвета, зато лифчик любого цвета к этой блузке, по ее мнению, к ней не шел.
- Беру! – вскричал Исаак Иванович, владелец автомобиля «Вольво»,  - Беру на квартиру однокомнатную престижной постройки и мебель в том же духе!
 - Отлично, - улыбнулась заведующая, - пройдете и оформим.
  Весь оставшийся после подписания документов день Исаак Иванович провел как во сне. Купил бутылку шампанского и чебурек, выпил эту бутылку прямо из горлышка, а чебурек подарил бродячей собаке, которая ему сказала – «спасибо», только на собачьем языке.
    Утром в новую квартиру ему привезли мебель, в комплект которой входил резной буфет с бронзовым выдвижным ящиком, люстра в виде осьминога с огромными щупальцами, подсвечники, письменный стол и шкуру крокодила. Кровать и матрас пришлось брать за наличный расчет.
     - Вот я молодец, - сказал сам себе Исаак Иванович, кутаясь в крокодилью шкуру. – Жизнь удалась, хотя мама говорила мне, что я идиот.
    Первый сон владельца крокодильей шкуры был не долог. Ему приснилось, что его уволили с работы и Эмма Леонидовна теперь ходит исключительно в камуфляжном пальто, скрывая белую блузку и то, что было под ней.
    Второй сон, посетивший Исаака Ивановича через полчаса после первого – был еще хуже. В этом сне заведующая в костюме радиохимической защиты предлагала посчитать ему ежемесячные проценты по кредиту, а потом она растаяла, зато на ее место пришли крепкие ребята в трусах, представились «черными коллекторами» и принялись утюгом выжигать у Исаака Ивановича звезду Давида на ягодице, требуя оплату процентов на год вперед. Или же забрать машину  «Вольво».
    Этого Исаак Иванович пережить не смог. Он проснулся. Взял веревку, хозяйственное мыло и повесился на люстре, хотя ему очень мешали щупальца.
    Предсмертная его записка гласила, – Друзья, не берите кредиты, а если будете брать, то…
                ***
              Друзья – не берите кредиты.