Мой рюкзак... три. И другие походные мелочи

Алла Тинкер
21 октября

Подготовка к восхождению заняла дофигища времени, половину из которого ушло на мое кардинальное физическое преображение. Спасибо Эдди! Вот некоторые мои спортивные достижения на момент восхождения: жим на диване лежа - пять баллов, хождение по мукам - пять баллов, синхронное натирание мозолей - пять баллов, бег от проблем  - пять баллов.

Вечер того же дня. Теперь все в палатке у меня. Собираемся в поход.
Эдди (он же мой временный персональный тренер по фитнесу, как вы помните) говорит, что будет следить за моим здоровьем при восхождении. Вообще-то, он мединструктор в походе, и ему по должностной положено следить за здоровьем всех членов команды. Так что...
Не придумала пока, что ему ответить и как отблагодарить. Ссориться надоело.

Эдди и не ждал благодарности.
Все-таки я люблю людей, которые не требуют от тебя дофигища внимания, как долбанные тамагочи.

Зак принес аптечку, на случай, если вдруг что понадобится. Эдди вытащил из нее препараты и медикаменты, разложил на полу. Сидит спокойненько перебирает, читает инструкции и сроки годности, на меня ноль внимания. Просроченные выбрасывает, не просроченные складывает в отдельную кучу, потом снова перебирает и опять выбрасывает. А может и нет, если честно не знаю, я уже переключилась с Эдди на себя.

Но, затянувшаяся тишина стала понемногу напрягать. О чём бы еще таком помолчать, чтобы и вам не скучно было?

Серъёженька, то есть Робби, будет моим помощником в походе. У него три колесика вместо ног, но для баланса у него семь ручек на тросиках. С их помощью он легко может передвигаться при подъеме на гору. Робби возьмет свой рюкзак, мой второй штурмовой рюкзак и фоторюкзак. Мой основной рюкзак понесут портеры, а первый штурмовой будет при мне (нюансы про основной, первый штурмовой и второй штурмовой рюкзаки мы выяснили позже).

Я тут подумала.
Конечно, мотивация у всех разная: кто-то просто ходит в горы и для него это логичное развитие своего увлечения, кто-то устал от отдыха по системе "всё включено" и решил проверить себя на прочность, а кто-то начитался детских сказок и вбил себе в голову, что должен стоять на вершине Черного континента среди вечных снегов Килиманджаро, и вот идет за своей мечтой.
Хм... Если бы меня тогда не похитили, я бы и не знала, что у меня есть такая симпатичная мечта...

Еще пару слов о Кили. За последние несколько дней многое проЯснилось. Это только на первый взгляд Кили может показаться детским садом: кошки не нужны, страховки не нужны, лавин нет. Да такая прогулка в горах - легкотня. Вы так подумали - и вы уже проиграли. Кили очень коварна. Немного арифметики. Классический маршрут на вершину пика  вулкана Кибо (5895 м) занимает пять дней. Иначе говоря, за пять дней вы наберете почти шесть тысяч метров. Для сравнения, летнее восхождение на Эльбрус, хотя оно и безусловно сложнее в смысле погодных условий и в техническом плане, занимает шесть дней (при хорошей погоде и заходе с первого раза), при том, что вершина Европы 5642 метра, а это на 253 метра ниже. Поверьте, в горах эти 253 метра - очень существенны. Что это значит? А то, что на акклиматизацию к высоте на Кили у вас на двадцать четыре -тире- сорок восемь часов меньше.
И пробника не будет. А значит, акклиматизацию нужно провести должным образом с первого раза. И чтоб глаз не вывалился. Это так, на всякий случай... в копилку будущих ярких впечатлений.

На вершине, для спуска в кратер, нам все же (скорее всего) понадобятся кошки, страховки и прочее альпинистское оборудование, их подготовку Авс взял на себя, - золото, а не человек! Говорит, что залог успешного восхождения - правильная экипировка. Все верно.

Спустя еще некоторое время... Все сидим на полу, перебираем аптечку. У нас тут своя экипировка...

Первой не выдержала я, Хоттабыч поддержал разговор:
- О! Вот эти таблетки от всего!
- Это пурген, Лизи.
- Ну да, помогает... от всего.
- По мне так лучшее лекарство от всех болезней - это смех.
- Конечно, лучшее! Но не при поносе...
- Так при поносе и пурген не поможет.
- Я только группу под таким названием знаю. Российская музыкальная, играющая в стиле хардкор-панк и кроссовер-трэш.

Следом за Эдди я тоже перебираю упаковки, читаю аннотации:
- Вот пилюли от простуды. Просто обожаю, когда в обычном лекарстве от простуды побочные эффекты: инсульт, язва, внутренние кровотечения, выпадение волос, слепота, смерть.
- Обалдайс! Ты читать умеешь!?..
- А я, первое, что я читаю при покупке лекарства - как оно взаимодействует с алкоголем.
- Логично.
- А знаете ли вы, если смешать ЛСД с анальгином - головная боль уедет на драконе.
- Пробовал?
- Нет, предполагаю.
- Скажите, когда несколько дней не спишь, не ешь и не пьёшь никакой жидкости, как эта болезнь называется?
- Сонливость, голод и жажда. Медицинские страховки у всех есть?
- Есть!
- У меня две!
- Липсик, ты хоть знаешь, что это такое?
- Ы-ы-ы. Знаю. Это такая бумажка, при отсутствии которой, здравоохранение предлагает тебе немедленно идти на три буквы.
- Хм... При ее наличии ты тоже идёшь туда же, но только уже окольными путями.

Если мне когда-нибудь понадобится психиатр, то я не буду ходить к нему на приём. Он будет читать эту мою страничку и присылать мне таблетки на дом...

Так мы собирали в дорогу аптечку, рюкзаки, меня и Робби.
Что там еще сложить осталось?

- Итак, у нас имеются: шоколад, спальные мешки, еда, пожитки, шоколад, деньги, шоколад, пиво.
- А не маловато ли шоколада?
- Добавлю ещё.
- Зачем тебе столько вещей? Ого, а платьишки зачем?.. 
- Ну как, я же девочка!
- Вообще-то тебе уже двадцать.
- И что, по-твоему, я мальчик теперь?

Упаковываемся дальше. Наши с Робби пожитки.
Зак убедительно рекомендовал взять несколько герметичных полиэтиленовых пакетов и упаковать в них все документы: паспорт, свидетельство про вакцинацию от желтой лихорадки, полис, водительские права, билеты (какие билеты?)... и нести это при себе в штурмовом рюкзаке в самом недоступном кармане (обычно такой расположен на задней стенке сверху).

Вот тут как раз возник тот нюанс про основной, первый штурмовой и второй штурмовой рюкзаки.

- У тебя должно быть два рюкзака: основной и штурмовой (его несешь ты). Раздели вещи сразу, ещё до посадки в автобус. Подумай о том, что тебе пригодится в первый день. Твой штурмовой рюкзак едет с тобой, а основной - на крыше автобуса. Когда вы прибудете на место - к началу трека - портеры (из бригады сопровождения) снимут рюкзаки с крыши и в буквальном смысле побегут с ними наверх - к следующему лагерю. Мнение о том, что портер пойдет рядом в твоем темпе и любая вещь будет находиться в свободном постоянном доступе - одно из самых серьезных заблуждений. Если ты не переложишь дождевик, то увы будешь мокнуть, если забудешь перекус, крем от загара... да что угодно, заполучить это сможешь лишь в конце дня в следующем лагере через шесть - восемь часов ходьбы.
- Куда ей два рюкзака на семь дней?
- Вы меня недооцениваете... три рюкзака.

Совместными усилиями все три рюкзака - основной и два штурмовых были собраны. К слову сказать, я с удовольствием воспользовалась гардеробом, который предложил мне Авс. Там нашлось все необходимое для похода.

Мой штурмовой рюкзак: предметы личной гигиены (кстати, они заняли очень много места), походная аптечка, документы, лаптоп, трекинговые палки, вода - один литр, перекус, очки, дождевик, пара носок на случай травмы ноги, чтобы изолировать ее от грязи или просто если натрут сандалии.

В первый день я одену футболку, трекинговые брюки, спортивные сандалии, бейсболку. Буду вести наблюдение и записывать в блокнот, на телефон, на диктофон, не важно куда, важно, что... Буду снимать виды и рассказывать о происходящем.

Походная аптечка: пластырь, атоксил - помощь номер один при отравлении и интоксикации организма, йодовый карандаш, таблетки от головы, желудка и малярии, эластичный бинт.

Поясная сумка: в неё я кидаю ручку, записную книжку, телефон, наушники, гигиеническую помаду, влажные салфетки и что-то пожевать. У меня везде есть из "что-то пожевать".

Мой основной рюкзак: кучмала вещей и ни обной сменной обуви, кроме одних-единственных ботинок.

Мой второй штурмовой рюкзак: вторая кучмала вещей и ни обной сменной обуви. Шахматы.

Рюкзак Робби: флешки, провода, флешки, солнечные батареи и батарейки, зарядки, флешки, смазки, жидкости, салфетки, водонепроницаемые пакеты и какие-то инструменты, я даже не знаю, как они называются.

Фоторюкзак: фотоаппарат любительский, вспышка, фильтры, карты памяти, флешки, переходники, провода.

На тот момент, когда мы приступили к пакованию фоторюкзака, Хоттабыч с Заком и Митей отправились проследить за упаковкой провизии. Им нужно было еще составить меню на все время похода и обсудить подробности празднования Дня рождения планеты Сокровищ.

Что ж, назавтра будет завтра. А значит мы тронемся... если вдруг раньше случайно не тронемся... чем-нибудь другим, например, головушкой. Не легкое это дело, скажу я вам, - собираться в поход.