Глава 4. Таланты и поклонники

Тамара Злобина
   Глава 4.Таланты и поклонники

Чтобы избавиться от надоевших кавалеров, Андрей с Люсей ушли на квартиру к той же старушке, где Андрей жил до зачисления его в университет. Ухажёры рассосались сами собой, но в материальном отношении стало труднее — денег на жизнь почти не оставалось: одну часть зарплаты Андрей, как и прежде, посылал матери, другая уходила на оплату квартиры — на жизнь оставалось лишь две стипендии. Тогда Андрей организовал музыкальную группу, как в Армии, даже своего бывшего сослуживца Олега Козлова привлёк  - они стали выступать в ресторанах Воронеж и Крым. Иногда привлекали к своим выступлениям и Люсьену. С деньгами стало легче, но свободного времени стало ещё меньше, к тому же пришлось время от времени отпрашиваться с работы, и Андрей уже стал подумывать о том, чтобы перейти на заочное обучение, но как ему сказали на факультете — выигрываешь в одном проигрываешь в другом — времени может и больше останется свободного, но знания при этом упадут до минимума. Поэтому Андрей жил в таком ритме и на втором курсе захватив и часть третьего. Оба понимали что долго так не выдержать — человеческий организм не железный, но пока не могли отказаться ни от работы, ни от подработки — на кону стояла их совместная жизнь.
То подружки пытали Люсси когда их свадьба, то парни досаждали Андрею тем же вопросом. Оба отвечали одинаково:
-Как только — так сразу. - хотя пояснения были разные.
Люсьена мотивировала так:
-Вот получу предложение руки и сердца — немного по кочевряжусь и, потом, соглашусь.
Девчонки интересовались:
-А кочевряжиться обязательно?
-Нужно же показать девичью гордость?! — отвечала девушка - чтобы будущий муж знал с кем имеет дело...
У Андрея было иное пояснение
-Как вы себе это представляете?  Без обручальных колец, свадебного платья, застолья — хотя бы по минимуму. Вот деньжат подкоплю на всё это — будет вам и свадьба и малая пирушка, большой обещать не могу — я же не Виктор Извицкий у которого всё схвачено и за всё заплачено родителями…
Только к концу первого семестра на четвёртом курсе появилась такая возможность и то только потому, что ресторан, в котором работал Андрей со своей группой, предоставил ему хорошую скидку, а свадебную одежду они с Люсей взяли напрокат. Но это не помешало радости и веселью на свадебном торжестве. Особенно был рад Андрей — наконец, он пришёл к тому к чему стремился ещё со школы. Родителям они сообщать не стали, прекрасно понимая, что  мнение об их женитьбе не  изменились и вряд ли изменятся. И зажили молодые, что называется своим хозяйством.
Соседям понравилась молодая пара — спокойная уважительная . Всегда вместе рука в руке с улыбкой и весёлой шуткой-прибауткой.

Вначале пятого курса Люся подала мужу одну идею которая тому понравилась
-Давай организуем при дворовый театр, Андрюшка? Детей во дворе много — не знают куда себя девать от безделья, а  мы бы могли подать его как дипломный проект — и детям -занятие и нам плюс.
-Мы же никогда этим не занимались! — возразил Андрей. -Как ты себе это представляешь?
-Поговорю с домовым комитетом, нашим участковым — думаю они нас поддержат, напишем объявление на набор в студию и начнём работать.
-А материал — тексты, там, театральные костюмы? — засомневался молодой муж.
-Это уже по ходу поступления проблем — успокоила Люся и Андрей согласился, даже не подозревая в какие проблемы впутывается. Но это по началу трудно — потом втягиваешься — втянулись и Андрей с Люсей, со временем осознав, какая это увлекательная, интересная работа.
За два месяца был готов первый спектакль по произведению Гоголя „Майская ночь или утопленница“. Принимали спектакль очень хорошо — радовались и аплодировали каждой реплике новоявленных артистов, узнавая в каждом персонаже своих или соседских детей.
Среди юных артистов особенно выделялись три мальчика — Новиков Сергей, Игорь Редькин и Максим Панин. До этого хулиганистые и непоседливые пацаны засверкали совсем иными не буйными красками и им стали прочить судьбу больших артистов. Среди девочек выделялись Марина Завьялова и Настя Худякова — у Насти оказалось бабушка в молодости играла в театре, но когда вышла замуж -отошла от сцены. Вера Игнатьевна очень помогла молодым руководителям и с репертуаром, и с костюмами, и с режиссурой. Узнав какой была первоначальная задумка она же посоветовала снять спектакль на видео и выложить его в интернет — для чего попросила старшего внука Семёна взять работу оператора на себя — тем более что парнишка как раз хотел на следующий год поступать во ВГИК на оператора.
Семён создал сайт „Театр нашего двора“ разместил там видео с текстом друга — журналиста и нашали поступать на сайт комментарии и отзывы — довольно неплохие, заинтересованные. Поступали даже вопросы о том как создать такой театр в их дворе. Таких  руководители приглашали к себе рассказывали о первых шагах показывали всё на личном примере. Однажды даже пришло письмо с местного телевидения с предложением показать их опыт по телевидению. Посоветовавшись с юными артистами,  с домовым комитетом и опять-таки участковым решили, что вреда от этого кроме пользы не будет никому и согласились.
К этому времени они уже начали репетицию нового спектакля „Ромео и Джульетта“.
Уже утвердили роли главных героев сделали наброски костюмов — опять-таки с помощью Веры Игнатьевны и Семёна. На роль Джульетты назначили Марину Завьялову. Настя Худякова была уверена, что это её роль и она больше подходит, чем эта смазливая Мариночка.
В один из дней после репетиции девушка завела разговор со своей бабушкой, которая не поддержала её кандидатуру. Было видно, что девчонка рассержена и обижена
-Вера Игнатьевна, почему вы решили отдать роль Джульетты Марине — разве она ваша внучка?
-Потому что ты, Настя, актриса характерная а здесь нужна возвышенная ,чувствительная барышня, у которой чувства превалируют над разумом. Ты в этой роли будешь не убедительна — характер не тот — спокойно ответила бывшая актриса.
-Хочешь сказать что у меня характер скверный?! — возмутилась Настя.
- Не о том я внучка  -— не о том! — продолжила бабушка не меняя тона. С  твоим характером играть  какую нибудь героическую сильную личность — самое то, а изнеженные воздушные барышни — не для тебя.
На этом разговор закончился но после него настроение Андрея заметно изменилось.
Уже дома Люся поинтересовалась:
Что случилось дорогой? — Тебя словно подменили — весь вечер молчишь хмуришься. Обиделся что ли на что то?
-Думаю просто — ответил тот.
-И о чём если не секрет? — настаивала  Люси.
-Думаю какая ты — первая или вторая?
Гдето посередине — решила молодая женщина.- Душа стремится в высь к мечте, где много воздуха простора а тело — к грешной земле, где  любимые люди ,работа, жизнь. Я как в той присказке — „между небом и землёй поросёнок вился, и нечаянно хвостом к небу прицепился“.
-Бедный поросёнок! — откликнулся Андрей. - А мы сейчас его за ножки да на грешную землю ,чтобы он не болтался там без дела.
Мужчина схватил женщину в охапку и, плюхнувшись с ней на диван, начал ерошить волосы и целовать её. Люся убрала его руку и сказала:
-Что вы делаете, молодой человек? Зачем портите внешний вид — в таком виде я могу не понравится моему мужу.
-Ах, у нас ещё и муж?! — дурашливо воскликнул Андрей. — Некий свин, которому может не понравится такая красота?
-Поаккуратней в выражениях! — сделала вид ,что сердится Люся — Я своего мужа люблю, и за него могу испортить своими коготками вашу физиономию.
-Нет, уж, пожалуйста, не делайте этого! — возразил Андрей. - Физиономия -  моя визитная карточка. Как я без неё?
-Я всегда думала что ваша визитная карточка, молодой человек — это баян. - ответила Люся.
-Что баян без  физиономии — бездушный предмет лишённый даже права голоса — не согласился муж.
Так ,шутя и подкалывая друг друга, парочка перешла в спальную, где их скрыла от наших глаз глубокая ночь.
На следующий день Андрей высказал мысль что хочет подобрать к спектаклю песню, чтобы связать времена прошлое и настоящее. На это ушло несколько дней — ничего подходящего неаходилось. Наконец, он наткнулся на песню  „Джулия“  музыкальной группы  „А-Студио“. Подобрал песню на баяне и на следующей репетиции заиграл мелодию и напел тихоньк:
-И пусть сейчас другие времена -
Пожалуйста, меня послушай: -
Всё так же жизнь у нас одна,
А мы всё так же рвём сердца
и души.
Мы, как и раньше, свято верим в чудеса,
Всё так же страшно нам и больно.
Мы так же молим, молим небеса:
-Ну хватит, Господи! Довольно.
Джули Джулия
Джули Джулия…

Люси довольно неплохо знала эту песню — даже исполняла её но эти строки мне были неизвестны — их писал другой человек из другой жизни так же как и эти строки -
Девочка из далёких дней
В школе я бегал за ней
Домой провожал записки тайком писал
И не скрывал что лишь о тебе мечтал.
Только всё пошло ко дну
И не знаю почему
Если демон в твоём теле
То я демон
Хэй, детка,
Я самый хреновый Ромео.
Ромео за любовь и жизнь отдал
А я лишь слушал слухи и страдал.
Слухи сказано слишком мягко — точнее бы сказать — сплетни. Андрей спустя некоторое время вспоминал эти строчки понимая что в какой-то мере предсказал своё будущее даже не осознавая этого.  И было в нём столько всего: и сомнение и радость и противоречий, полёт, мечта и хреновый Ромео и нерв на самой высокой ноте. Музыка была для Андрея вся его жизнь даже больше — судьба. Он пропускал её через свою душу отдавая потом людям. И если видел, что им нравится это радовался в душе, как мальчишка..
В стихах был и не герой пьесы, и не Андрей — что-то — слишком современное- это уже связь прошлого настоящего и будущего. Но слушателям явно нравилось — они даже аплодировали как-то по особенному.

После окончания репетиции Вера Игнатьевна сказала:
-Задумку вашу Андрей я поняла — осовременить старую пьесу — это сейчас модно, но одобрить слова некоторые не могу у нас всё таки дети. Что это такое — хреновый Ромео?
-Согласен — ответил Андрей — Заменю.
-А с музыкой — задумка отличная — поддержала бывшая актриса. -От этого спектакль только выиграет.
После того как передачу о самодеятельном детском театре показали по местному телевидению Морозова вызвали к ректору.  Елена Леонидовна сказала:
-Андрей, почему ничего не рассказали мне о своей задумке организовать детский при

дворовой театр? Я теперь даже не знаю как мне быть? У меня была задумка на курсе организовать свой спектакль и были виды на вас…
-Меня можно с лёгкостью заменить любым другим студентом — ответил Андрей — Например, Извицким Виктором. Он уверенный, смелый и на мордашку смазливый — девочкам нравится.
-У него нет и половины вашего таланта! - возразила педагог. - И потом:наглость — это не смелость. Вы же лишаете себя дипломной работы.
-Я хотел просить наш спектакль  „Ромео и Джульетта“ зачесть в качестве дипломной работы — ответил Андрей.- Мне казалось что для нашей специальности больше подходит организация работы с людьми, c детьми, чем игра только роли в каком-либо спектакле. Хотя, если нужно, я и в нашем спектакле мог бы сыграть  какую-нибудь возрастную роль.
-Ладно — подумаем! - согласилась Новицкая.
Через неделю Андрей пригласил её на генеральный прогон пьесы. На нём присутствовали и представители местной прессы и даже был помощник режиссёра ТЮЗа — непонятно откуда узнал — кроме Новицкой Андрей не приглашал никого. После репетиции овации были оглушительные. Журналист газеты „Воронежские новости“ Кудесин Николай сказал Андрею:
-Буду писать о вас. По ходу пьесы сделал несколько снимков. Ещё интервью у Худяковой возьму — она обещала и получится полноценная статья. Помощник режиссёра ТЮЗа Горанин сказал что уже звонил главному режиссёру  Володину Геннадию Петровичу и тот соглсен предоставить вам сцену театра пока на пробный прогон спектакля — а дальше, как пойдёт. Поздравляю Морозов — это уже успех — Володин весьма серьёзный режиссёр и с кем попало не работает — для этого талант нужен.
Потом действительно к Андрею подошёл Горанин и передал просьбу Володина подойти к нему в начале следующей недели
-Хорошо. - согласился Андрей. - подойду непременно. - К какому времени?
-Во вторник к десяти, если можно — ответил Горанин.
-Буду как штык! - заверил Морозов — Это для нашей пользы — группа молодая, развивающаяся и очень талантливая — им помогать нужно.
Всё получилось даже лучше чем мечталось — зрители принимали спектакль на ура, в университете зачли работу, как дипломную, в ТЮЗе ребята отыграли три спектакля и даже заработали немного денег, чего совсем не ожидали. Все были довольны и настроены на дальнейшую работу, но  у Андрея и Люси закончилась сессия, диплом им зачли обоим,  хотя Люсе пришлось дополнительно ещё сдавать английский. Нужно было решать, что делать дальше. Люсьена была категорически против возвращения назад в колхоз, в полной уверенности, что ничего хорошего из этого не получится. Хотя председатель Ванин и жильё обещал дать, как молодым специалистам, и работу предоставить, но это был единственный плюс -минусов было больше. Воронеж предполагал намного больше условий — даже с жильём можно было решить вопрос, хотя, конечно, не так сразу.
Люсьена смогла уговорить мужа остаться в Воронеже — не сразу, но он всё же понял, что дома им спокойной жизни не будет. Хотя вскоре все планы изменились, как по мановению волшебной палочки: в один из дней его вызвали в деканат университета. Андрей и Люсьена головы сломали думая о причине. Звонила мать Андрея:
Сынок почему не приезжаешь домой? Я уже все глаза проглядела. Если не вернёшься в ближайшее время то можешь в живых меня уже не застать. Врач Иван Захарович сказал, что в любой момент моё сердце может остановиться — время идёт даже не на дни — на часы. Прости, сынок, я хочу увидеть тебя хотя бы перед смертью и проститься…
Впервые за год совместной жизни Андрей и Люсьена поспорили  до крика до хрипоты.
-Не верю! - повышала голос молодая женщина. - Это просто уловка. Ты что своей матери не знаешь?
-Люся как ты можешь говорить так -это же моя мама?! - парировал Андрей.
-Именно поэтому и могу, что это твоя мать — не сдавалась Люся.
Наконец Андрей решил:
-Я сам поеду — можешь оставаться здесь.
-Одного не отпущу! - не согласилась жена.
Через сутки они уезжали вместе.


   Продолжение следует.