8. 9 Открытое учение Иисуса

Лариса Болотова
                В чём особенность учения Иисуса?

                Из книги «Великие Посвящённые» Эдуарда Шюре:

(стр. 373) «Он пришёл, чтобы разорвать покров, который древняя религия Моисея набросила на потусторонний мир. Он пришёл, чтобы возвестить: «Веруйте, любите и да будет надежда душою всей вашей жизни. Над этой землёй существует иной, духовный мир, иная более совершенная жизнь. Я это знаю. Я пришёл оттуда, и Я поведу вас туда. Но чтобы достигнуть её нужно осуществить её здесь, на земле, сперва внутри вашей души, а затем и в окружающем мире. Как осуществлять? Любовью и деятельным милосердием».

Он не говорил  о том, что Он – Мессия, но Он беседовал о законе и о пророках в синагоге. … Он  исцелял больных возложением рук, или одним взглядом, или приказанием, часто одним своим присутствием.

Толпы народа следовали за Ним; уже многочисленные ученики присоединились к Нему. Он набирал их среди народа, между рыбаками и мытарями, ибо Ему нужны были натуры прямые, пламенные и верующие, и на такие натуры Он имел непреодолимое влияние. В своём выборе Он руководствовался тем даром ясновидения, которое являлось во все времена принадлежностью религиозных инициаторов. Его проникновение измеряло душу человеческую до самого дна. Ему не нужно было другого указания, и когда Он говорил: «Следуй за Мной», за Ним действительно следовали».

                К сожалению, интернета тогда не было, и проповедовать своё учение приходилось, путешествуя по земле.

«Он  привлекал к Себе смиренных и колеблющихся, говоря им: «Придите ко Мне все удручённые, и Я успокою вас. Иго Моё – благо и бремя Моё – легко» (Матфей XI, 28, 30.). Он отгадывал сокровенные мысли людей, и они узнавали в Нём своего Господа.  Он приветствовал прямоту. … От своих адептов Он не требовал ни клятв, ни исповедания определённой веры, ему нужны были любовь и доверие. Он ввёл общее имущество между своими никак правило, а как основу братства.

Так стремился Иисус осуществить между своими учениками то Царство Небесное, которое Он хотел основать на земле. Нагорная проповедь являет собой образ этого Царства в его зародыше и в то время краткое изложение всего открытого учения Иисуса. На вершине холма поместился Учитель; будущее посвящённые разместились у Его ног; далее теснился народ, жадно внимая каждому слову, слетавшему с Его уст. Что провозглашает Пророк? Пост? Умерщвление плоти? Всенародное покаяние? Нет, Он говорит: «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное, блаженны плачущие, ибо утешаться»…

Он развёртывает затем  в восходящем порядке четыре добродетели страдающих: чудную силу смирения, сострадание к другим, доброту сердца и жажду справедливости. Затем раскрываются добродетели активные, деятельные и торжествующие: милосердие, чистота сердца, доблесть воинствующих, и наконец, мученичество во имя справедливости. «Блаженны чистые сердцем, ибо они узрят Бога!»

Но главное чудо в том, что Царство это из далей небес переносится в сердце самих присутствующих. Они обмениваются изумлёнными взглядами; эти нищие духом становятся внезапно столь богатыми. С большим могуществом, чем Моисей, ударил Иисус по их сердцам, и безсмертный родник забил из них.  Его открытое, всенародное учение содержится в этих четырёх словах: «Царство Небесное внутри вас!». И теперь, когда он излагал перед ними необходимые пути, чтобы достигнуть этого неслыханного счастья, они не удивляются всему необычному, что Он требует от них: убить даже самое желание зла, прощать обиды, любить врагов своих.

Так могуч поток любви, устремляющийся из Его сердца, что он увлекает их. В его присутствии всё кажется им легко. Вся новизна и смелость этого учения состоят в том, что внутренняя жизнь души поднимается Иисусом выше всех внешних действий, невидимое выше видимого, Царство Небесное выше всех благ земных. Он требует выбора между Богом и Маммоной (поклонение богатству).

В конечном выводе всё Его учение говорит: «Любите ближнего, как самого себя, и будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный».

Если таково было всенародное, чисто нравственное учение Иисуса, рядом с ним должно было существовать для ближайших учеников более глубокое учение, объясняющее внутренний смысл первого и проникающее до глубины духовной истины; учение, которое Он вынес из эзотерического предания Ессев и из Своего собственного духовного опыта».