Юность мушкетеров X План крепости

Марианна Супруненко
Глава X
План крепости

Дождавшись прихода утра, де Бушар велел лейтенанту временно занять его пост, а сам вышел на улицу и, расспросив у прохожих где он может найти пастора де Рамиса, направился к угловому дому находившемуся между улиц Гран-Кур и Сент-Меран.
Вскоре найдя его, де Бушар зашел на крыльцо убого жилища и оглядевшись по сторонам не смело постучал в двери.

 — Кто там? — послышался за ней немного удивленный голос, в котором де Бушар тут же признал де Рамиса.

— Это я виконт де Бушар, — поспешил   отозвался он.

— Де Бушар? — с этими словами дверь тотчас же отворилась и де Рамис радушно пригласил его пройти в дом.  — По правде говоря, не ожидал вас здесь увидеть, — вновь заговорил он провожая гостя в комнату. — Что привело вас ко мне? И откуда узнали о моем местонахождении?

— Я прибыл от де Шарона, — ответил молодой человек. — Он и просил меня разыскать вас.

— Вы сказали с де Шароном? — спросил с волнением аббат. — Значит вы с ним встречались?

— Да, мы сегодня разговаривали с ним ночью, в его камере.
— И вас к нему пропустили?

— Нет, мне просто велено охранять его.

 — Любопытно, — проговорил задумчиво де Рамис, поглаживая бороду.  —Присаживайтесь, мой друг, и расскажите обо всем, как можно подробнее. Хоть мне и удалось узнать у Жан Гитона, что де Шарону более не угрожает опасность. И тем не менее вот уже который день, я чувствую в себе беспокойство.

 — По приказанию герцога Бекингема де Шарона поместили в самую лучшую камеру тюрьмы. Но несмотря на все удобства, наш бургундец, подобно соловью мечтает выпорхнуть из золотой клетки.

  — Я его понимаю. Но насколько мне известно он там пробудет не долго.
— Да, его выпустят с падением Сен-Мартена. И это обстоятельства весьма огорчают нашего друга.

— Бедный мальчик, — покачал головой де Рамис. — Но чем я могу помочь ему?
— Не знаю, — ответил де Бушар. — Возможно он надеется, что вы поможете ему с побегом.

— Ну как я могу это сделать. Ведь для этого мне нужен план крепости и расположение часовых…

— Не тревожьтесь, — перебил его де Бушар. — Все это я возьму на себя. Я многим вам с де Шароном обязан и мой долг оплатить   вам.
 
— А вы не можете воспроизвести план крепости?

— Я не архитектор и не художник, но я попробую.

 Де Бушар сел за письменный стол и подвинув к себе бумагу и чернильницу, начал чертить и пояснять.

— Вот сама крепость. Здесь находится нижний и верхний этаж. Тут проходит дорога, на ней, всегда стоят стражники.

— А в какой из башен находится де Шарон?

— Вот в этой, — указал пальцем де Бушар на восточную круглую  башню, с решетчатыми окнами. 

— А вы не плохо рисуете, сударь, — признал де Рамис беря план в руки. — Из вас бы получился не плохой художник.

— Благодарю, — засмущался виконт. —  Вот уж никогда не думал.
— Что за люди его охраняют.

— Несколько пикардийцев.  Их я беру на себя.

— Хорошо. В таком случае, ему нужна веревка и напильник.
— И конечно же оружие, — дополнил де Бушар. — Оно может пригодиться в случае погони.

— Да, только как это   это все передать.

— У меня кажется есть идея.