Великая битва с собой

Бело Лана
Митя всегда засыпал со светом. Мама пыталась отучить, но он так боялся темноты, что кричал и плакал. Сегодня они с папой смотрели новую серию про братство кольца, вот бы и ему, как Фродо, стать героем. Может быть, попробовать? Митя, дрожа, нажал выключатель.

И сразу же пожалел об этом. Темнота стремительно пошла навстречу. Она наступала изо всех углов, Мите хотелось плакать, но ведь папа сказал, что мальчику нужно быть смелым. Тень собиралась из маленьких пятнышек, они ползли по полу, как мрачные кляксы, размахивая отростками — руко-ножками. Потом брались за руки и соединялись в жутком хороводе. И вот уже на Митю, тяжело дыша, расправляло плечищи огромное черное чудище. Мальчик боялся кричать, чтобы оно не напало. Про себя уговаривал: «Пожалуйста, уйди!» Когда этот монстр в углу протянул к нему руки, и тени поползли ближе, мальчик зажмурился. Так стало еще страшнее, потому что темнота заговорила. Она ухала, шептала, вздыхала, скрипела. Хочется зареветь, но мама учила быть мужчиной. Он сжал маленькие кулачки: «Сейчас я как дам этой черной!»

Но темнота напала первой. Она провела ледяными пальцами по лбу, подышала в ухо. Митя замер от ужаса и зажмурился сильнее, чтобы не видеть, как темнота сожрет его. «Простите, мама, папа!»

Темнота пахла страхом, Митя чувствовал ее упругость, она обволакивала его, заворачивая, как Фродо, в кокон. И нет рядом друга, чтобы помочь. Мальчик почти сдался, мокрое от след лицо, раскрытый в немом крике рот. Только бы не описаться!

Спасительная мысль прорвалась сквозь парализованное страхом сознание — у него же есть друг! Огромный плюшевый медведь в кресле. Митя вчера на него обиделся, потому что тот помогал родителям уложить его спать без мультиков, и не взял к себе в кровать. Если позвать его, он поможет!

Мальчик отпихнул темноту, куда-то вбок заехал ей кулаком, потом еще и еще. Он слепо молотил руками во все стороны. Потом выглянул сквозь ресницы. Медведь поднял лапы, словно сдаваясь, и лишь сочувственно смотрел на Митю бусинками глаз. Похоже, его самого нужно спасать от мрака.

— Вот тебе! Хук справа, слева...

Как папа учил. Мальчик случайно попал по выключателю, зажглась лампа, и встала на его сторону. Неяркий свет ночника все же разогнал мрачные тени. Они поползли по углам прятаться.

Митя соскочил с кровати и пихал их ногами. Вот вам! Потом схватил медведя, потрогал мягкий лоб и прижал его к себе. Друг обнял его, победителя тьмы. Они постояли так, два ветерана, пережившие главную битву, потом легли рядом. Нужно поспать. Но как выключить свет?

Медведь протянул лапу, Митя крепко сжал ее, вместе они справятся. Мальчик вытер слезы, он готов к новому сражению. Решительно нажал на кнопку, но страшная темнота струсила, она уступила место другой, доброй. Которая ласково потрепала Митину щеку и поцеловала его лоб, потом поправила подушку, повернула медведя половчее и тихонечно замурчала колыбельную, как бабушка.

Мальчик спокойно заснул. Главный детский страх больше не придет.