Запахи детства

Борис Киселёв
В детстве я хорошо различал запахи. Во всех домах, где мне приходилось бывать: у друзей, у родственников, у соседей,- был свой, свойственный только этому дому, запах. Дома я какого-то отличительного запаха не замечал ,наверное потому, что привык, хотя запахи на кухне и в спальне были конечно же разные. А как пахла спелая лесная клубника, собранная в баночку! Пересыплешь её в ведро, и снова понюхаешь! Запах из ведра ещё сильнее и вкуснее! Ягоду я и сейчас люблю нюхать. А какой аромат исходил от посылки с яблоками, присланной от тёти Таси из Талды-Курганской области!? А вот магазинные фрукты если и пахнут сейчас, то как-то слабенько. Пахло всё: и морозный воздух, и свежесть от реки, и лес. Запах соснового леса отличался от запаха берёзового. И запахи леса в жару отличались от запахов этих же мест в пасмурную погоду. Особенно приятен был запах свежести в лесу после дождя.
А запах луговых цветов! Возвращаясь из леса, я всегда собирал домой, по просьбе моей сестры Нины, букет цветов. Цветы у нас в доме стояли всё лето. Мы с Ниной их регулярно меняли. Я и сейчас нюхаю все цветы, но запахи уже не те.