Сто шагов в минуту. 6

Королева Татьяна
Прежде чем приступить к какому-то незнакомому делу, узнай его тонкости. Тогда ты всё сделаешь гораздо лучше.
(Папа)

...Васильевские озёра - излюбленное место для любителей рыбалки. Рыбы там всегда навалом, да и места красивые. Так говорят. Но этим ранним утром мне показалось, что мы попали в зазеркалье, что по какой-то роковой случайности меня ы одни-одинёшеньки на всём белом свете, а в непросветном тумане можно потеряться навсегда.
К воде шли на ощупь.
Когда, наконец, заквакали лягушки, я поняла, что мы очутились у воды. Отец тут же  принялся разгружать рюкзак. А я немного попривыкла и осмелела. А потом вооружилась ложкой и зачерпнула из целлофанового мешка слипшуюся перловку. И, слегка замахнувшись, катапультировала рыбную приманку вместе с ложкой. Но каша шлепнулась недалеко от меня на мелководье. А ложку пришлось отыскивать, прощупывая дно.
- Ой, я не хотела... Сорри!..
- Постой. Так ты только рыбу распугаешь! - недовольный, в болотных сапогах, отец медленно вошёл в воду, наклонился и зачерпнул в ладонь горсть глинистого ила вместе с перловкой. И отбросил этот комок подальше. Теперь он нашёл мою ложку и вернулся на берег. - Смотри как надо! - он взял из мешка маленькую щепотку слипшихся жемчужин, слепил небольшую котлету из ила с перловкой внутри, и метнул приманку за камыши. - Давай ещё ты пару котлет подбрось. И хватит! Ил разойдётся и рыбы придут на пир. Голод не тётка! И мы с тобой сейчас тоже  как следует подкрепимся. А вода успокоится! - Отец сполоснул руки, отряхнул брызги, сел на камень и потянулся за термосом.
- Угу, я поняла! А почему нельзя просто раскидать кашу? - удивилась я.
- Понимаешь, рыба не съест всю перловку. А водоём пострадает. Каша будет киснуть. Всё, что мы делаем, должно быть экологично.
- Сколько оказывается тонкостей... - я повела бровью. - Надо хорошенько извозиться, чтобы стать рыбачкой, - пробубнила я, не зная что делать с испачканными по локоть руками...
- Всё! Не ворчи! Мой как следует руки! Достань стульчик и садись! И запомни вот что! Прежде чем приступить к какому-то незнакомому делу, узнай его тонкости. Тогда ты всё сделаешь гораздо лучше! -
- ...На озере стало необыкновенно тихо, как в Большом театре перед премьерой. И слова отца звучали так, как будто это говорил сам Бог!
- Хорошо! - только и ответила я, устраиваясь на походной раскладной седушке.
- ...Нехотя уходил седой туман, обнажая пологие илистые проплешины, где можно было закинуть удочку. Теперь уже стало видно, что мы не одни. Тёмные силуэты рыбаков застыли в ожидании клёва поодаль друг от друга. Издали они походили на маленькие фигурки Нэцки - японских Божков.
- Дай мне сушку, и она покажется даром небес - так всё вкусно на природе! - отец со свистом вдохнул воздуха через нос и улыбнулся. Пока я усаживалась, он надул целлофановый мешок, насладил червяка на крючок и ловко закинул снасть. И только тогда уселся рядом со мной на плоский валун. - давай спиртом руки обработаем! - будучи заядлым путешественником, на случай растереть больное место, сделать компресс, как наружное обезболивающее, или внутрь, и конечно, для обработки ран и рук, отец брал с собой чистый медицинский спирт. Благо, что тогда спирт стоил копейки. И только после этого, он открыл термос и нюхнул струящийся из зеркальной колбы парок. - Цымус* просто! - с этими словами папа навалил мне полную миску дымящейся вкусной ароматной молочной размазни.
- А тебе ложку?
- Главное оружие солдата всегда со мной! - папа подмигнул мне и вынул из нагрудного кармана видавшую виды складную ложку, и стал с аппетитом уплетать кашу прямо из термоса. И я уже порядком проголодалась и тоже наслаждалась Божественным вкусом отцовской перловой каши! Чтобы не забыть, я записала со слов отца рецепт приготовления перловки годы спустя, когда родилась моя дочка. Это наше любимое и очень полезное блюдо! Отец добавлял ванилин. От этого каша становилась ещё вкуснее с десертным вкусом. В этом году я частично перешла на сахарозаменитель. И каша с ним получается отменная! Попробуйте наш семейный рецепт сладкой молочной перловой каши!

Папина перловка

Отец всегда вкусно готовил, от души. Что ни сварганит - пальчики оближешь! Например, овсяная каша без сахара на воде в его исполнении - это что-то! Редко варил цельное зерно, примерно час. Овсянку отец называл «лошадиная каша». Картофельный супчик с овсянкой или «лошадиный суп»- тоже объедень! А главный секрет прост. Пока овсяные хлопья варятся, нужно мелко порезать репчатый лук и обжарить его на растительном масле до золотистости. В готовую кашу добавить лук и сливочное масло. И кушать кашу вприкуску с хлебом, намазанным маслом! Это обязательно! Попробуйте и другие мои любимые рецепты!
Желаю вам приятного аппетита, и будьте здоровы!