Акт 2. Искушение

Рагнарёк
Как только Атон был изгнан,
Возрадовался тайный враг Эннеады - Сет
(Полным интриг тот бог был признан) -
У него появился шанс, наконец!

Для своей коварной игры
Ему необходим был Атон:
"И вот, изгнанник, станет другом мне,
Невольным союзником в том числе!"

Из ясного мира богов, Атон гордо ушёл,
Свободу от лживости их слов приобрёл.
Сколько миров существует - не знает никто.
Осталось найти тот, который примет его!

Сквозь тьму пространств нёсся, средь звёзд,
Искал землю своих выспренних грёз.
Но вдруг Атон ощутил в пустоте рядом с ним
Присутствие кого-, полного могущественных сил!

Сет: Здравствуй, Атон! Это я, твой друг Сет!

Атон:
И тебя приветствую! Сколько не виделись лет?
Что ты делаешь далеко от Дуата, здесь?
Неужели только я бывал тут...или нет?

Сет:
О, да! Сиё пространство обитаемо
И посещаемо часто, путешествовал раннее...

Не ты один, не только я,
Но из других миров, где тоже сонмища «богов»!
Я слышал, тебя изгнали из Дуата,
И ещё - что ищешь кров...
      
Хоть и вхожу в сонм,
Я ни с одним из них не схож!
Ну, теперь ты - изгнанник!
Пред тобой выбор, о, достойный странник!

Я предлагаю тебе союз!
Дружбу и помощь. Я не боюсь!
Помогу найти тебе новый дом,
Пусть же крепнут отношения день за днём!

Атон:
Странное от тебя услышал я...
Не ждал этакого от тебя никогда!
Но должен обдумать твое предложение.
Тогда и будет за мной решение!

Сет:
Оно честное, ничего ужасного,
Ни корыстного, ни страшного!
Время идёт - чем быстрее решишь, тем лучше,
Тем скорей обретешь дом! Смелее! Смелее! Ну же?

Атон:
Так что же ты предлагаешь? Иль советуешь мне?
Да, теперь я вне Дуата, жить мне пока в «нигде»!
Миры, где я был - там точно не место!
Тебе известно нечто, что будет полезно?
      
Ты знаешь мир лучше Дуата?
А если так, то зачем тебе мой союз - не понятно…

Сет:
Воистину всенепременно! Известен такой!
Посему, согласен ли? Нет или да? Ты со мной?
Коли это произойдёт, то тогда
Я полечу туда вместе с тобой!

Атон:
Что ж... Веди меня сквозь бесконечность пространства!
Готов я вступить в союз с тобой без вероломства, коварства!

И они помчались к далёкому миру,
Который будет домом Атону,
В вере утвердившись пускай и мифу!

А в это время, разговор их слышал,
Притаившись, с помощью отводителя силы,
Брат Сета - Осирис!

Он решил последовать за ними,
Втайне от всех, кроме Исиды.
Чрез бездны звёздные, пустоты одинокие тьмы,
Он скрылся, следя за двоими - куда путь держат они?

В ином месте - в Дуате,
Где-то в его очень скрытой части,
В сердце мира богов,
Настоящий прародитель не сдержал гневных слов:

Атум:
Все Вы - мои дети!
Зависите полностью от меня!
Но что же у вас случилось с верой?
Вы чтите ныне Ра?

Из Хаоса сотворил я вас,
Из Тьмы дал Жизнь вам,
Но вы - не разумны сейчас!
Не такой благодарности ждал!

Шу:
Прости, отец, мы не забыли тебя,
Ра - Великий председатель Совета.
Его мощь возросла как никогда,
На некоторые слова - нет ответа…

Геб:
Да! Его слова - волшебство для нас!
Мы беспомощны пред ним, он - могучий маг!

Нут:
Конечно, хотя он силён, имя ему - деспот!
Изгнал Атона, то во всём Дуате известно!
Мой сын знает, как жесток Ра,
Но мы и весь сонм ничего сделать не можем. Такие дела!

Атум:
Ну что ж, мне ясно, кто он такой:
Самозванец, а был - приёмный сын мой!
Ещё не известно, чья возьмёт!
Сейчас же, ступайте, под его "крыло...