Перелом

Наталья Шаварина
О Создателе Боге (истинном и едином) написаны в Библии, Исход 3 гл- 6 ст: (обращением к Моисею) – такие слова —
 « Я Бог отца твоего, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова» ...

Иаков – сын Исаака....  Исаак – сын Авраама.

Авраам – родоначальник  Израиля.. --- отец (по плоти) –  евреям ….
и отец (по духу) – всем истинно верующим в Единого Бога….

Библия. Бытие 12 :
2 и Я произведу от тебя великий народ....
3... и благословятся в тебе все племена земные.
-----------------------

Римлянам 11 гл:
«11 …… так что он (Авраам) стал отцом всех верующих в необрезании, чтобы и им вменилась праведность,
12 и отцом обрезанных, не только принявших обрезание, но и ходящих по следам веры отца нашего Авраама, которую имел он в необрезании.
13 Ибо не законом даровано Аврааму, или семени его, обетование - быть наследником мира, но праведностью веры.»

ПочемУ три имени находятся в основании веры в Него —— в Бога Авраама, Исаака, Иакова»?

ПотомУ, что эти люди не только являются тремя последовательно — родными
(по крови) людьми, самыми первыми от создания «избранного народа» (отец – сын –внук….)
НО и потомУ, что в них обитала непрерывно (от отца – к внуку) верность Богу…желание быть и ходить перед Богом, нЕ забывая Имени Его, как Бога Единого и истинного.. и желание быть угодным Богу, жить праведно и благочестиво..

У Исаака родилось двое сыновей (внуков Авраама) ——  Исав и Иаков..…,
однако, у Исава нЕ было ревности по Богу, а у Иакова была… --

Малахия 1 гл:
«2 … Не брат ли Исав Иакову? говорит Господь; и однако же Я возлюбил Иакова,
3 а Исава возненавидел и предал горы его опустошению, и владения его - шакалам пустыни.»

Здесь уместно сказать о том, о чём говорят многие верующие —— "Бог любит ВСЕХ"..

Однако, они неправильно понимают Божью Любовь…
---
Любовь Бога в том, что ОН желает спасти ВСЕХ от ада вечной смерти..…

НО, конкретно отдельных людей, Бог, видя их сердцА и намерения, их добрые или злые помыслы, их жажду по Богу или стремление ко грехам  —  располагает больше своё Сердце – к теМ, кто Его ищет и желает быть с Ним.. кто желает быть Ему верным, а не противоборствовать Ему, служа иным "богам" - маммоне, идолам, бесовским кумирам падшего мира....

Иакова (позже) Бог назвал Израилем…
имя Иаков – означает «идущий следом»..(Иаков был близнецом Исава, вышел вторым…)

Иаков (не смотря на праведную веру в Единого Бога) всю жизнь «боролся» с Богом …потомУ что мало доверял Богу, И пытался «своими силами и хитростью» добиваться желаемого..
…а когда Бог победил Иакова, то ОН дал Иакову имя —— Израиль, что означает «борющийся с Богом»

А теперь приведу цитаты из уже написанной статьи другого автора —— Славена Любомирова — «Борьба Бога с Иаковым…» (найдя их согласуемыми с моими мыслями),  разъясняющими суть этой борьбы —

Цитаты Славена Любомирова:
«Борьба БОГА (посредством  Ангела) с Иаковом, за исключением момента, когда Ангел дотронулся до бедра Иакова, проходила не на телесном уровне (в этом не было смысла, ибо лёгкое касание Ангела, как показывают события, способно было нанести увечье Исааку).

И хотя именно так изображают этот эпизод — как напряжённую физическую борьбу Иакова с Ангелом (крепким юношей с  крыльями), судя по всему, борьба шла на невидимых уровнях  —  духовном, душевном и плотском.
Это была борьба с упрямым  нЕжеланием Иакова встретиться со своим братом (перед которым он был виноват) и испросить у него прощения.  Но не только.
Это была борьба с его нЕдоверием БОГУ, с нЕжеланием смиренно принять Волю БОЖИЮ, с его упованием нЕ на БОГА, а на хитрость и свои силы, с горделивой уверенностью в том, что он ЛУЧШЕ Бога знает ——  КАК надо поступить и КАК ему спастись.

В своё время Иаков коварством и хитростью лишил своего брата Исава первородства и благословения отца,
И эти преступления были достойны самого тяжкого наказания.
Иаков боялся мести брата.  Он испытал панический ужас и животный страх за свою жизнь  и  жизнь своей семьи, когда нависла угроза от их неизбежной встречи.
Исав с  четырьмя сотнями воинов стремительно приближался к стану Иакова, утром они должны были встретиться лицом к лицу.

Иаков, оставшись один, истово молился о своём спасении и призывал БОГА сделать так, чтобы встреча с братом не состоялась, чтобы Господь задержал Исава, пока Иаков с семьёй, рабами, слугами и скотом не удалится достаточно далеко.
БОГ посредством Ангела явился Иакову и пытался побороть его страх, и убедить Иакова, что он под БОЖИЕЙ защитой, что он должен покаяться перед братом и испросить прощения за грех против него, что ничего плохого Исав (с ним и его семьёй) не сделает, и что бегство его погубит.
 
Всю ночь Ангел боролся с Иаковом (с его страхами, недостатком веры в защиту БОЖИЮ, с его упрямством и отсутствием смирения перед БОЖЬЕЙ Волей), но всё было напрасно. Иаков молил Бога спасти его, но именно тем способом, каким он, Иаков, считал правильным.

Так и люди, мало того, что просят у БОГА нередко ТО, что для них нЕ нужно и нЕ полезно, но ещё ставят условия о просимом, часто несовместимые с самой просьбой.
Поэтому Бог на такие просьбы не отвечает, давая понять людям неправедность их молитв и желаний...

Верить Богу, значит доверять Ему.
Если мы о чём-то важном просим БОГА, то должны быть уверены, что если это нам действительно нужно и полезно, БОГ исполнит нашу просьбу самым наилучшим для нас образом,
а если просимое нам во вред, значит, Бог не ответит....и необходимо понять, что Бог лучше знает, чтО для нас хорошо, а что плохо..

Сам ХРИСТОС молился в Гефсиманском саду, говоря: «Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет». (Лк. 22:42).   Вразуми, Господи, и нас быть смиренными в наших прошениях!

Ангел не мог одолеть панического страха и нежелания встречи Иакова с братом. И Ангел отступил, ибо БОГ не нарушает свободы воли человека. Он сказал Иакову: "Отпусти меня…". Смысл этих слов: "Если ты не слушаешь меня, не доверяешь Моему Слову, зачем ты молишься Мне и удерживаешь Меня своей молитвой? Тогда отпусти Меня, тем более, что взошла заря, и твой брат скоро будет здесь".

БОГ никого не хочет  заставлять насильно слушать Себя и не желает принуждать поступать по ЕГО Слову, он дал свободу воли человеку и не нарушает её.
Ангел сказал Иакову: "Отпусти меня, ибо взошла заря".
Но Иаков просил и умолял спасти его. Пророк Осия пишет: «Он боролся с Ангелом — и превозмог; плакал и умолял Его» (Ос.12:3).

Всеведущему БОГУ были известны намерения Иакова бежать, и ОН знал, что это — верная гибель для  него и его семьи, ибо в этом случае, обнаружив трусливое бегство Иакова, разъярённый Исав бросится за ним в погоню,  и, догнав, припомнит ему всё и жестоко отомстит, убив его и его семью.
Но Иаков молит о спасении, и единственный способ Бога его спасти — не допустить его бегства.

Чтобы нЕ случилось беды, спасая Иакова от неминуемой смерти, Ангел коснулся бедра Иакова, и повредил ему ногу.
И только в этот момент, когда Иаков почувствовал острую боль, он понял, что все планы на бегство рухнули, что единственная его надежда — милосердие, защита и помощь БОЖИЯ. И говорил Иаков  Богу: «не отпущу Тебя, пока не благословишь меня».

Так часто, спасая самонадеянного человека от страшного зла, смерти или преступных замыслов, БОГ попускает внезапную болезнь или какое-либо неприятное событие в жизни человека, и этим спасает его. Более того, человек, видя крушение своих планов и осознав свою немощь, обращает свой взор и свою покаянную молитву к Спасителю, Всемогущему и Милостивому ТВОРЦУ.

Тогда Ангел спрашивает его имя не потому, что не знает, но потому, что вместо имени Иаков даёт ему другое имя – Израиль (боролся с Богом, Бог борется) и благословляет его, как потомка Авраама.
Господь БОГ, назвав Иакова Израилем (богоборцем), как бы предсказал народу Израиля судьбу  богоборца. Действительно, в дальнейшем народ Израиля (в лице книжников, фарисеев и их приверженцев) ожесточённо боролся с БОГОМ-ХРИСТОМ и требовал ЕГО распятия..»
(конец цитатам С. Любомирова)
-------------------------------------

я свою статью назвала «Перелом» —— и таким названием я хотела объяснить тО, о чём скажу дальше ——
У многих людей (рано или поздно) происходит «перелом» —— в их сознании»… «перелом  образа жизни»… «перелом их понятий и земных целей».. ..  «перелом в их судьбе» ——
«Что-то» ломается.. — ломается привычное... старое... отжившее истлевшее.. . слабое...ветхое... нЕнастоящее...

А когда «что-то» ломается в сознании, происходит ПЕРЕМЕНА — перемена мыслей, чувств, желаний, понятий, целей...

И это происходит с ТЕМИ, кто ПОНИМАЕТ, ОСОЗНАЁТ до глубины своего сознания и духа, что ЧТО-ТО СЛОМАЛОСЬ... перестало функционировать, действовать как прежде... давать радость, опору, надежду, смысл...
и нужно ЧТО-ТО МЕНЯТЬ...

Например, —— у кого-то сломалась семейная жизнь — по причине —— измены.. развод.. смерть супругов..

или сломалась карьера (привычная работа) — по причине — болезнь.. сокращение... закрытие предприятия...

сломалась идейная вера — по причине — «перестройка».. революция... война... взросление сознания...

сломалась дружба, вера в себя, в свои силы, в прежний смысл жизни...

У Иакова сломалась его самоуверенность.. —— его привычное упование на свой разум, хитрость, собственные силы и ухищрения ума..
Он понял, что отныне он ослабел, опустошился, постарел, сник.. потерял источник стимула в собственных потугах и изобретениях ума..
и теперь вся его надежда — только на Бога и на Его помощь, защиту, руководство и милость.. —
т.е он понял, что отныне нЕ его воля, НО Божья Воля должна стать первостепенной для него.. иначе он погибнет..

Говоря о духовном переломе, хочу сказать и о переломах физических... которые так же связаны с духовными, НО плотские люди этого НЕ видят,  нЕ замечают.. нЕ понимают... и они воспринимают физические переломы, как нечто случайное, лишённое смысла и значения... как несчастный случай и не более того...

Однако за «внешним» (физическим) скрываются причины духовные..

И когда ПЛОТСКИЙ (безбожный) человек что-либо ломает в своём теле, то это является верным  признаком  того, что ему необходимо остановиться и задуматься над своей жизнью.. —— ему даётся время для осмысление его поведения.. его греховного, безбожного бытия... его каких-то проблем и заблуждений, неправильного поведения и характера.. неверных дел и понятий..

Встречала не раз тех, кто злоупотребляет алкоголем, со сломанными ногами и руками...

или тех, кто своё тело изуродовал  бесовскими татуировками..
 —— идёт человек, нога которого вся в драконах и змеях.... и хромает..перебинтована в лодыжке..

Или вот девушка (дочь одной знакомой) прыгнула со 2-го этажа, убегая от ночной пирушки, где её хотели изнасиловать.. и сломала позвоночник..

Или человек, всегда спешащий, желающий всё успеть «схватить», «поймать», достичь.. всех обойти, обежать.. прибежать первым..——
только кудА?.. — .......... и такие ломают свои кости..

А вот безумцы, прыгающие с парашютом или с резинкой вниз головой — для престижа и собственной славы ... и «неудачно» приземляющиеся..

Эти подростки решили тренироваться на скейтбордах, на великах, на трамплинах...—— и тоже поломаны.. т.к нЕ туда направляют свой взор.. и нЕ ТЕХ ценностей ищут..но не понимают этого до поры... живут «по плоти»..

Один знакомый играл в детстве в футбол... и ему ногой выбили коленную чашечку.. с тех пор он перестал увлекаться футболом... а гораздо позже узнал, что возникновение футбола идёт от языческих индейских культов.. когда пинали друг другу отрезанные головы, приносящихся в жертву (идолам и тотемам) людей ..

И вот много тех, кто сломав или повредив свои кости, даже не задумывается о духовных причинах своих несчастий.. и даже гордится множеством своих переломов и вывихов.. мол, вот какой я герой, ничего не боюсь, всё преодолею.. и снова стану делать тО же, что и делал....
так они и уходят в смерть вечную..

НО вот есть и ещё одна причина для переломов костей.. и она связана с духовным возрастанием истинно верующего человека....
-------
Когда я впервые (много лет назад) пришла в евангельское собрание, то посещала там одну «домашнюю группу»…
хозяйка дома уже имела шестилетний «стаж» пребывания в вере евангельской....
в это время она не ходила в собрание, а обитала дома – по причине перелома ноги...

и она свидетельствовала нам об этом, говоря, что этот прелом произошёл по её просьбе к Богу... ——
нет, перелома она не просила..
но она просила Бога дать ей перерыв и отдых от всех её нагрузок — на работе и дома...
она работала в швеёй .. в их цеху шили тяжёлые чехлы для автомобильных кресел и других крупных вещей... это был нелёгкий физический труд..
кроме того, в цеху постоянно шёл со всех сторон шум и гам.. сквернословие.. и ругань..
ей недолго оставалось до пенсии.. и она не искала чего-то другого, т.к привыкла к данному труду..
...А дома она устала от хозяйства —— частный дом.. много хлопот.. муж.. дочь.. пьющий (неверующий) зять, внуки...

Ей хотелось побыть только с Богом и с Его Словом.. в тишине.. в покое.. чтобы не было причин к суете и беготне.. к каким-то стрессам и шуму..
Но она нЕ знала, КАК можно этого достичь?... кАК можно «найти себе оправдание» для «ничего не делания.... —— и она просила об этом Бога..

и вот Бог ответил ей —— так «непредсказуемо» —— она сломала но... —— т.е в этом состоянии она не только не могла ходить на работу.. но и дома её освободили от всех хлопот и нагрузок..
.. и она погрузилась в мир духовный и благой.. —— читала Слово, пела псалмы, музицировала на пианино, сочиняла новые псалмы.. проводила домашнюю группу.. молилась, много общалась с Господом..

Когда я слушала от неё это свидетельство, я немного сомневалась, что Это ей было от Бога.. я была в начатке веры Христовой, истинной..

И вот когда прошло время и эта сестра, восстановленная полностью Господом, вернулась в собрание и славила там Господа за отдых и исцеление, я стала говорить Богу примерно тАК —
 "Господь, я благодарю Тебя за исцеление Валентины.. это чудесно, что она верила и верит Тебе и понимает, что это ТЫ ей дал этот отдых и «испытание веры»
... а вот я, Господи, тАК бы нЕ смогла, наверное.... я не смогла бы верить, если бы сейчас сломала ногу.. я бы не понесла такого испытания...
однако, Господи, я так хочу расти в вере.. но не знаю — КАК?...
я бы хотела иметь от Тебя ответ — и получить свидетельство моего возрастания в вере.. помоги мне!"..

И вот иду я назад домой с собрания... и вдруг на ровном месте падаю ..да тАк, словно меня кто легко уложил.. не грохнулась.. а как-то «улеглась»..
не буду описывать всё дальнейшие события в подробностях..
но тогда я сразу в духе поняла — это ответ от Бога.

Перелом ступни. Без смещения... у Валентины перелом был посложнее... однако, ведь, она была полностью исцелена.. и для меня её свидетельство УЖЕ было ПОДДЕРЖКОЙ.. за всю свою предыдущую жизнь я никогда ничего себе нЕ ломала.. а тут — на ровном месте.... это было очень неожиданно, и казалось тогда тяжким..

Мало этого, я не смогла носить гипс.. т.к моя сосудистая система не выносит никакого давления извне.. как и мой дух не выносит НЕвободы..

я всю жизнь бегу и убегаю (как могу) от всякого рабства миру и его системам...
и не выношу порабощения духа и тела какими бы то ни было людьми.... и их бесовскими устоями и правилами...

В течении предыдущих лет я многократно уже испытывала различные тяжкие моменты,  производящие сокрушение моего духа ("перелом сознания")
... один из них (самый главный) произошёл со смертью моей любимой мамы.. после чего я и пришла окончательно к Господу..

И вот моё первое испытание духа и веры УЖЕ ВО ХРИСТЕ... —— Гипс я носить не могла.. т.к испытывала в нём невероятную боль и жжение, как будто моя нога заживо горит в огне..

Без гипса (меня пугали разные "спецы") кость может долго заживать и неправильно срастаться.. и могут, дескать, возникнуть различные осложнения..

А т.к я ненавижу больницы и всяческие обследования, то я  молилась к Богу, прося Его дать мне подтверждение, что и без гипса кость срастётся...

В ответ на мою молитву на следующий день приходит с улицы наш кот... и одну лапу он тащит.. она поломана........ он не выходил из дома недели две и перелом его зажил без гипса....и я была уверена, что это от Бога было мне ещё одной поддержкой и свидетельством того, что Он — рядом.
Бог мне говорит — «не бойся, только веруй!»..

Около четырёх месяцев заживала моя ступня... она очень болела... я почти не спала.. но в гипсе я вообще терпеть боль не могла..
однажды под напором «знатаков» я с костылями (и с помощью дочери) дошла до хирурга, чтобы проконсультироваться — ПОЧЕМУ так болит нога? Может, что-то там нЕ так?...
нО до этого я молилась к Богу, говоря : «Боже, скажи через хирурга мне правду, чтобы я знала чтО мне делать дальше!»..

И вот приём у хирурга... он взглянул в мой первоначальный рентген — снимок, а потом на ногу.. и даже не трогая её, сказал мне примерно так:
«не волнуйтесь, всё в норме, всё восстановится, смещения нет»
.... а я ему: «а почему тогда такая боль?» ——
а он: «это от внушения.. и от сосудов.. видимо, они у вас слабые.... всё восстановится, нет причин бояться..»

и мы ушли и больше не ходили в поликлинику...
прошло время и мне (в духе) однажды утром было наставление от Бога — можешь начать ходить..
Помню, как в тот день в окно кухни, где я тогда находилась, лил какой-то очень сильный и яркий свет.. сильнее солнечного.. и было очень радостно в душе....

и я начала ходить.. расхаживаться.. а через месяц была полностью восстановлена... и до сих пор моя ступня цела и невредима, слава Господу!
..
И ЗА это время "перелома" очень многое произошло в моей душе и духе.. всего не перескажешь... многое было осознано мной.. усвоено.... и вера моя возросла.. и знание.. и радость.. и сила...

И вот через 14 лет после этого и моя дочь прошла подобное испытание.. но уже по «своей» причине... —
она, как и Валентина, устала от суеты и нагрузок на работе,...
так же ей необходимо было пройти испытание в вере, т.к у неё на тот момент не хватало доверия Господу в каких-то аспектах жизни и понятий..
она опиралась больше на свои силы и знания.. и торопилась видеть результат сеяния...

т.е недостаток терпения и спокойствия.. торопливость, спешка... и она молилась к Господу помочь ей от всего этого избавится, стать более терпеливой и научится доверять Господу, опираясь нЕ на себя, а на веру..

ответ "не заставил себя ждать".. перелом(тоже) ступни.. без смещения.. только у меня — левая, а у неё — правая ступня..
что тоже удивительно, т.к мы с ней являемся «духовным тандемом»..
т.е одним целым духовным организмом ..
и даже на телесном уровне это отразилось –  – левая и правая ступня.. «левая и правая сторона одного духовного тела».... ходим перед Богом ..