Детство и дедство

Владимир Буров 2
                Лишний раз не помешает

   Понятное дело, что подарки своим симпатиям мелкие мужского рода дарили сегодня: не приходить же в школу в праздничный день! Учителя просто не поймут.
  - Кому достался твой подарок?
  - Я подарил Альбине, Кате и Соне. Ну и ещё учительнице, само собой. Альбине вообще два подарка вольных досталось.
  - Ого! – что такое вольный, я почти сразу догадался, но попозже всё же уточнил.
   Бестолковому дедушке не пришло в голову ни одной причины из способных побудить ребёнка дарить презенты аж трём девчонкам сразу. Принял как должное.
  - Одна девочка расстроилась. Алёна. Ей никто не подарил вольного подарка.
  - Вольного? Это что значит?
  - Ну, это те, которые мы сами дарим от своего имени – кто что придумал. А ей только в конце уроков достался такой, как и всем, от учительницы. Кирилл подарил. Как бы Кирилл. Но всё равно же от учительницы.
  - Мда… Хорошая девочка?
  - Хорошая.
  - Что ж вы так? Неловко, ей обидно, конечно. Мне за неё, и то обидно. Не могли между собой договориться, чтобы никто без подарка не остался?
  - Кто?
  - Пацаны, кто-кто…
  - Не знаю…
  - Не знаете…
  - Ну деда, откуда я мог знать, что ей не достанется подарка?
  - Тоже верно… Вот и говорю: надо было пошушукаться между пацанами заранее и распределить девчонок между собой. Что-нибудь получил?
  - Две пятёрки. По литературе и математике.
  - Зайдём к нам – похвастаешься.
  - Обязательно! Такой шанс упускать нельзя! У нас вчера на продлёнке прошёл инцидент. У Дани было сильное растяжение на ноге, а Денис его ещё по ней как ухреначил!
  - Другого слова в русском нет?
  - Есть. Но если бы Денис просто ударил, то Даня сегодня на костылях не пришёл бы. Ему, конечно, МРТ не делали, но раз на костылях, то там всё, что угодно, может быть: и растяжение, и перелом… Меня там, конечно, не было, но подозреваю, что его крепко наругали на продлёнке. А ему хоть бы хны. Даже не извинился. Эгоист.
  - А к тебе Денис не лезет?
  - Нет. Мы с ним как бы дружим. Немножечко. И я для него крупный.
  - Это хорошо. А то ты же не терпишь прикосновений. Помнишь, как во втором классе тебя один ударил чуть-чуть, а ты в ответ так, что его на скорой в травму увезли? Но всё обошлось ушибом…
  - Помню, как такое забудешь. Но я не хотел. Оно само получилось. И я очень переживал, а потом извинился по телефону и в школе ещё.
  - Хорошо, что у тебя такое, вроде бы, прошло. А в садике, помнишь, как один тебя тоже ударил, а ты бросился его душить – воспитательница еле отодрала? Это я в тот же день узнал, а вот то, что ты обещал её убить, когда она тебя отдирала от несчастного пацана, узнал только когда мы с бабушкой Т. пришли в школу – она за тобой, вести тебя в компьютерную академию, а я за школьным рюкзаком – домой нести. И тут та воспитательница тоже в вестибюль зашла, тебя узнала и, хохоча, вспомнила эту историю.
  - Ой, мне так стыдно тогда стало! На всю жизнь запомнил…
   Мы обняли друг друга за плечи и так прошли метров сто, наверное.
  - Всё, деда, ты слишком высокий. У меня рука устала, не могу больше.
  - Рассмешил. Для тебя – слишком высокий, да. Пока. Замлела рука?
  - Нет, просто устала.
  - Нам надо будет зайти в овощной, а потом ещё за сметаной бабушке Т. и шоколадками. Твоей маме и бабушке И. На праздник подарки. Выбирать будешь ты. Выбирай такие, которые и они любят, и ты. Вдруг поделятся? А ты – всегда готов! – смеюсь.
  - И одну маленькую.
  - Обойдёшься.
  - Ну деда…
  - Ты таким раньше не был!
  - Да я шучу.
  - Ладно, и одну маленькую.
   Зашли, купили, пришли домой. Открываю дверь нашего дома, а он:
  - Подожди.
   Подошёл к первому окну от двери и постучал бабушке Т. в комнату. Та открыла створку. Поговорили. Он похвастался пятёрками, а потом рассказал ей, что Алёне не досталось подарка. И Вике. И ещё одной девочке, только он забыл, какой. Но расстроилась только Алёна.
  - А они кому-нибудь на 23 февраля дарили? – бабушка не дедушка, сразу уловила суть проблемы.
  - Не знаю… Мне дарили Альбина и Катя. А я Кате, Альбине и Соне.
   Почему и Соне, мы с бабушкой, конечно, догадались, но виду не подали.
  - А почему ты в дом не зашёл, заяц?
  - Я бы мог и зайти, но захотелось чего-нибудь оригинального. Ну, с праздником тебя, бабушка!
  - Так ещё рано, праздник в понедельник!
  - А, точно. Ну, ничего, лишний раз не помешает.